2 мин.

Как надо жить – о настоящем человеке

В 2012 из-за перенесенной бактериальной инфекции Фредерику Соссэ ампутировали все четыре конечности.

Незадолго до катастрофы Фредерик, гонщик-любитель, посетил легендарный суточный марафон в Сартэ.

G-Drive

Поначалу француз учился ходить на протезах. Через полгода сел за руль Volkswagen Tiguan, специально адаптированного для него. Весной 2013 года провел тесты прототипа для гонок в Ле-Мане – был пассажиром у Кристофа Тинсо. А спустя еще несколько месяцев Фредерик, управляя машиной с помощью протезов, продолжающих бедра и правую руку, проиграл своему тренеру всего три секунды на круге со временем более двух минут.

При поддержке Audi Фредерик провёл сезон в гонках на выносливость серии VdeV. По его словам, уже прошлым летом он смог добиться точно таких же ощущений от пилотажа, какие он испытывал до ампутации. Смена передач происходит в автоматическом режиме, а программное обеспечение для трансмиссии написано компанией Magneti Marelli индивидуально под каждую трассу.

Подготовка, в случае Фредерика, задача даже более важная, чем подготовка техники. Ежедневные полтора часа в бассейне, несколько сессий физиотерапии, тренировка шеи и пресса, занятия на гоночных симуляторах и практика на автодромах. В прошедшем сезоне серии VdeV Фредерик проводил за рулем по 45-55 минут подряд.

Экипаж 84

Фредерик Соссэ в экипаже с Кристофом Тенсо и Жан-Бернаром Бувэ выведет на кольцо в Сартэ прототип LMP2 Morgan – Nissan под номером 84 и будет стартовать 32-м из 60 экипажей.