Гран-при США: Итоги
Победа Льюиса Хэмилтона в Остине стала для него девятой в сезоне, 62 в карьере и четвертой подряд в США. В шести гонках, проведенных в Остине Льюис лишь раз не сумел победить – в 2013 году.
Включая победу на трассе в Индианаполисе в 2007, британский чемпион суммарно шесть раз побеждал на Гран-при США. Воскресная победа позволила Льюису опередить по этому показателю Михаэля Шумахера.
Также Хэмилтон превзошел Шумахера по количеству стартов с первого ряда – 117 раз. Также на счету Льюиса 40 побед с поула, по этому показателю он сравнялся с легендарным немецким пилотом.
Победа позволила Льюису довести отрыв от Феттеля в личном зачете до 66 очков. Финиш в топ-5 в Мексике гарантирует британцу четвертый чемпионский титул. В этом случае Хэмилтон станет пятым в истории пилотом, победившим в четырех и более чемпионатах.
Победа Хэмилтона помогла Мерседесу завоевать четвертый подряд Кубок конструкторов. По этому показателю Серебряные стрелы – четвертая в истории команда после Макларена (1988-1991), Феррари (1992-2002 плюс титулы в 2003 и 2004 годах) и Ред Булл (2010-2013).
На ГП США Мерседес одержал 75 победу и завоевал 150 подиум.
Себастьян Феттель в 11 раз в сезоне финишировал в первой тройке, у него на один подиум меньше, чем у Хэмилтона. Немецкий чемпион не поднимался на пьедестал с сентября (ГП Италии, 3 место).
Кими Райкконен дополнил четвертый двойной подиум Феррари в этом году и сам в пятый раз в сезоне-2017 финишировал в топ-3. Также впервые обе машины Гарцующего жеребца финишировали в первой тройке в Остине.
Райкконен поднялся на подиум после того как стюарды добавили штрафное время к итоговому результату Макса Ферстаппена. Это наказание не позволило Максу впервые в карьере три раза подряд подняться на подиум.
Без наказания Макс повторил бы свой результат – третье место после старта с 16, который он показал в апреле на ГП Китая. Второй раз в карьере голландец потерял подиум после финиша: год назад Макса оштрафовали после финиша ГП Мексики.
Позади Ферстаппена финишировал Валттери Боттас – пятое место его лучший результат в Остине, но большое разочарование для Мерседеса. На контрасте Эстебан Окон в пятый раз в сезоне и второй раз подряд финишировал шестым.
Также у Окона есть другой повод для хорошего настроения – он стал первым в истории Ф1 пилотом, финишировавшим в 26 гонках подряд с момента дебюта. До этого рекорд принадлежал Максу Чилтону – 25 гонок. Также француз всего лишь раз в этом сезоне не попал в топ-10 – в Монако.
Серхио Перес дополнил 14 двойной финиш в очках для Форс-Индии в 17 гонках этого сезона. При этом мексиканец на 13 очков опережает своего молодого напарника в личном зачете.
Между двух Форс-Индий на седьмом месте до финиша добрался Карлос Сайнс, который стал первым с 2005 года пилотом, набравшим очки в дебюте за Рено. Эти шесть очков испанца для его новой команды позволили опередить Хаас и подобраться к Торо Россо на дистанцию в 5 очков.
Если же говорить о Торо Россо, то стоит упомянуть, что команда стала первой с 1994, полностью поменявшей состав пилотов между двух гонок. Вернувшийся за руль Даниил Квят также впервые с майского ГП Испании вернулся в топ-10 – всего третий результативный финиш в этом сезоне.
Новый напарник Квята – Брендон Хартли – финишировал в дебюте 13 и стал первым со времен Майка Такуэлла (ГП Канады-1984) представителем Новой Зеландии на стартовой решетке. Также своим дебютом Хартли отметил 50-летний юбилей победы в чемпионате своего земляка Дэнни Хьюма.
Единственный не упомянутый ранее пилот в топ-10 по итогам гонки – Фелипе Масса – финишировал девятым и в третий раз подряд набрал очки. Бразилец теперь на 4 очка и 2 места в личном зачете опережает своего напарника Лэнса Стролла.
Фернандо Алонсо в 11 раз в году не увидел клетчатого флага – еще один сход из-за технических проблем.
Но по степени невезения на трассе в Остине с испанцем может поспорить Нико Хюлькенберг, который в четвертый раз подряд сошел в Техасе. На этот раз немецкий пилот успел преодолеть лишь четыре круга дистанции.
Быстрейший круг:
Быстрейший пит-стоп:
Шины: