Гонка
Даже нам, как людям северным, трудно представить себе июньскую вязанную шапку. Представим, каково совсем голеньким, привыкшим к итальянскому климату Милана, шинам Пирелли. В первом повороте сам Бог велел допускать контакты. И вот мы его снова увидели от тех, от кого и рассчитывали. В начале показалось, что неправомерно, а с камеры Льюиса – это борьба, ребятки, за титул, как бы.
Росбергу выпал, на самом деле, шанс доказать, что он не хуже Хэмильтона не путем зарабатывания баллов в личном зачете, а героическим прорывом из подвала десятки. Мы помним уже в турбоэре подвиги Льюиса в 2014 на трассах в Венгрии и Германии, в 2016 на трассах Китая и Матушки. Теперь пришла очередь Нико – первая моя ассоциация после столкновения.
Канада для этого несет двоякий окрас: с одной стороны прямые – мечта для обгонов, с другой – двигатели у всех настроены на максималку, и еще они такие же, как у Нико... Но чемпионам на это должно быть все равно. Вначале потомственный гонщик не сильно впечатлял своей скоростью, но после пит-стопа поехал будь здоров.
Его максимумом был подиум, который, к сожалению, он заработать не смог. А разворот на последних кругах, наверняка, не оставил равнодушных. Многим и очень многим грезился обгон Ферстаппена Росбергом в столь сложной для него гонки.
По поводу Феррари скажу одну вещь – «неверная тактика», убежден, была верной, но при условии дождя. Других вариантов просто не было. Уверен, они ждали дождь. Но и без правильной стратегии Себ был очень быстрым – нам будет, на что посмотреть в Мексике, Италии, Спа и в Баку.
Льюису оставалось лишь поддерживать более-менее пригодный для нормального темп, с чем он с легкостью справился. Парадоксально, что гонщиком дня признали пилота, который мог вполне оказаться на подиуме и по факту пропустивший Росберга на 4 место.
Вопрос, что такого сделал Ферстаппен в этой гонке? Держал темп на хорошей машине? Круто. Взял 12 очков, лишившись, можно сказать, всех своих соперников. Великолепно. А Боттас? Стартовав с не самого хорошего даже для Вильямса места (7), человек прорвался на подиум, оставив не у дел Ред Буллы и Райкконена.
«Один пит-стоп против двух» - скажите вы. Ну а кто мешал Ферстаппену нагонять финна после остановка? Правильно – скорость настоящего гонщика дня, а не псевдоидола. Райкконен вновь показал свою несостоятельность проигрышем всем, кому можно. Единственный светлый лучик – не дал пройти себя Риккьярдо.
Дэн вновь стал жертвой случая. Сложно представить его настрой по отношению к команде. Нико Хюлькенберг провел спокойную гонку, которая часто характеризует его карьеру. Карлос Сайнс безупречно справился со своей работой в Квебеке. Видимо, неудачи Риккьярдо и переход Ферстаппена воодушевили испанца - он верит, что шанс предоставится. Посмотрим.
Серхио Перес провел тоже сильную гонку. Постоянный трафик и не очень правильная тактика не давали ему возможность приблизиться к напарнику. Тем не менее, 1 очко - неплохой результат. Наш Даня, к сожалению, расстраивает. Неудача за неудачей, надеюсь, только его сильнее. Верю, что отсутствие мотивации - лишь мои предрассудки...
Проблемы Макларена с техникой не удивительны - пока хрупки машинки из Уокинга. Гутьеррес вновь заставил себя уважать. Кризис Насра и Заубера в целом продолжает усугубляться. Жаль и Джолиона Палмера - неплохой уик-энд мог задасться для британца.
Хэмильтон - 5-
Феттель - 5
Боттас - 5
Ферстаппен - 4
Росберг - 4
Райкконен - 4-
Риккьярдо - 3+
Хюлькенберг - 4
Сайнс - 5
Перес - 4
Алонсо - 4
Квят - 3
Гутьеррес - 4
Грожан - 3
Эриксон - 4+
Магнуссен - 4
Верляйн - 4
Наср - 3
Харьянто - 3-