8 мин.

Квалификация в Канаде. Хэмилтон лишь на несколько десятых секунды оказался быстрее Росберга и Феттеля в борьбе за поул

alt

Доли секунд раздели тройку самых быстрых пилотов квалификации – пилотов команды «Мерседес» Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга, «Феррари» Себастьяна Феттеля.

Пилоты «Ред Булл» Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен заняли четвертое и пятое места соответственно. Кими Райкконен за рулем «Феррари» оказался лишь шестым. Далее расположились: пилоты «Уильямс» Валттери Боттас и Фелипе Масса, «Форс Индия» Нико Хюлькенберг и «Макларен» Фернандо Алонсо.

Второй сегмент квалификации не успел еще начаться, как на трассе был показан красный флаг. Пилот «Торо Россо» Карлос Сайнс врезался в знаменитую «стену чемпионов».

В то время как пройти в следующий сегмент квалификации не смогли: Серхио Перес, Дженсон Баттон, Даниил Квят, Эстебан Гутьеррес и Роман Грожан.

В первом сегменте квалификации над трассой пошел небольшой дождь, но закончился сегмент досрочно из-за ошибки Рио Харьянто в 4 повороте.

Не смогли выйти из сегмента: пилот «Рено» Джолион Палмер, «Манор» Паскаль Верляйн, «Заубер» Маркус Эрикссон и Фелипе Наср.

Другой пилот «Рено» Кевин Магнуссен вообще не принимал участия в квалификации из-за аварии в третьей практике. Завтра датчанин начнет гонку с пит-лейн.

Лидерами первого сегмента стали пилоты «Мерседес» и «Феррари». Третий результат показал Даниэль Риккардо, опередивший Хэмилтона, Боттаса и Райкконена.

В то время как пилоты «Хаас» Эстебан Гутьеррес и Роман Грожан чудом смогли пройти в следующий сегмент квалификации, чего не удалось пилоту «Рено» Джолиону Палмеру.

Когда второй сегмент квалификации возобновился, то лучший результат сразу же показал Хэмилтон – 1м 13.076с. Росберг уступил ему всего лишь 0.018 секунды. Боттас показал четвертый результат, разделив пилотов «Ред Булл». Пилотам «Феррари» пришлось утешаться лишь шестым и седьмым местами соответственно.

В то время как между «Форс Индия» и «Макларен» развернулась нешуточная борьба за выход в следующий сегмент. В итоге 11-й результат показал Перес – 1м 14.317с. Позади него с результатом в 1м 14.437с расположился Баттон. Нико Хюлькенберг и Фернандо Алонсо смогли пройти в третий сегмент.

Квят с результатом в 1м 14.457с показал 13-й результат. Позади расположились Гутьеррес с результатом в 1м 14.571с и Грожан с результатом в 1м 14.803с. Сайнс остался на 16-м месте.

В третьем сегменте Хэмилтон допустил ошибку, как и в третьей практике, в 14-м повороте. Тем не менее, это не помешало ему проехать за 1м 12.812с. Росберг уступил ему лишь 0.062 секунды.

Ферстаппен с результатом в 1м 13.430sс вышел временно на третью позицию. Феттеля проехал за 1м 13.479с, а Риккардо за 1м 13.521с.

Феттель был немного напуган небольшим столкновением со «стеной чемпионов», тем не менее, это не помешало ему занять третье место. Хэмилтон и Росберг не смогли улучшить результат.

Для Хэмилтона – это четвертый поул в сезоне и пятый в Канаде.

Таким образом, предварительная стартовая решетка выглядит так: Хэмилтон, Росберг; Феттель, Риккардо; Ферстаппен, Райкконен; Боттас, Масса; Хюлькенберг, Алонсо; Перес, Баттон; Гутьеррес, Грожан; Сайнс, Квят; Палмер, Верляйн; Наср, Харьянто; Эрикссон, Магнуссен.

Квят и Эрикссон получили по три места штрафа на стартовой решетке из-за аварий в Монако.

alt

А вот какое время в прошлые годы позволяло здесь стартовать с поула:

2011 год, Себастьян Феттель – 1м 13.014с

2012 год, Себастьян Феттель – 1м 13. 784с

2013 год, Себастьян Феттель – 1м 25.425с

2014 год, Нико Росберг –  1м 14.874с

2015 год, Льюис Хэмилтон – 1м 14.393с

alt

«Неважно, насколько велик твой отрыв, если ты оказался впереди», говорит Хэмилтон. «Хотя, конечно, на тренировках он был больше, но сегодня моя скорость была хуже, чем вчера. Впрочем, и её оказалось достаточно. Однозначно, можно было проехать и быстрее, но всё-таки здорово, что результаты такие плотные – думаю, болельщики оценили, какая острая борьба шла в квалификации. Я рад, что дождь так и не начался, но завтра нас ждёт интересный день, и поул – лучшая позиция для старта гонки. Феррари явно прибавила за счёт технических новинок, ведь эта трасса – отличное место для проверки скоростных возможностей. С удовольствием с ними поборемся – по-моему, на длинных сериях кругов они демонстрируют очень хороший темп, но окажутся ли они быстрее нас – это мы узнаем завтра.

alt

«Перед квалификацией я думал, что поул возможен», признается Феттель. «Гонщик всегда считает, что мог бы проехать и лучше, но я вполне доволен своим кругом. Возможно, я не лучшим образом вышел из шестого и десятого поворотов, но потерял на этом не очень много, поэтому удовлетворен тем, как проехал круг. Я хотел проехать круг быстрее 1:13, поскольку знал, что у нас будет плотная борьба с пилотами Мерседес. Мне удалось это сделать, но всего на одну сотую – и этого оказалось недостаточно. В целом, у нас хорошая машина, мы сделали шаг вперед, и я доволен тем, как проходит уик-энд. По сравнению со вчерашним днем мы добились прогресса, мне было комфортно за рулем, и я получил удовольствие от квалификации. Я коснулся «Стены чемпионов», но завтра этого нужно избежать».

alt

«Неплохой первый день на трассе и, наконец, хорошая погода», считает Ферстаппен. «Я более-менее доволен балансом, теперь нужно поработать с тонкими настройками, чтобы улучшить время на круге. В Монреале приходится активно атаковать поребрики и пилотировать машину, словно карт, но мне это нравится. Первые впечатления от нового двигателя очень позитивные – всегда приятно получить прибавку мощности. Удалось показать хорошее время на круге, да и скорость на длинной дистанции вселяет оптимизм. Темп Феррари выглядит лучше, а нам ещё предстоит прибавить, но в целом это был позитивный день. Если говорить о субботе, то в квалификации всегда хочется проехать круг на самом мягком составе, и мы используем его, но в воскресенье существует вероятность дождя, поэтому нужно подумать о том, как действовать дальше».

alt

«Я очень доволен», признается Алонсо. «Честно говоря, сегодня выход в финал квалификации стал для меня приятным сюрпризом. Мы не ждали такой конкурентоспособности на этой трассе, но посмотрим, как всё сложится завтра. В этой гонке всякое может случиться, да и прогноз обещает переменчивую погоду. Надеюсь, гонка окажется дождевой, а я смогу заработать очки».

alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt