Благодаря ему я полюбил этот спорт. История четырехкратного чемпиона «Формулы-1» Себастьяна Феттеля
Себастьян Феттель родился 3 июля 1987 года, но уже спустя три года немец стал делать все, чтобы добиться успехов в автоспорте. Себастьян начал ездить на миниатюрном карте во дворе своего дома в Хеппенхайме, расположенном на юго-западе Германии. Маленький Себастьян быстро освоил его. С каждым разом он становился все быстрее и быстрее. Отец Норберт работал плотником, но в свободное время с энтузиазмом посвящал себя картингу. Его жена Хайке растила еще троих детей. У Себастьяна есть две старшие сестры Стефани и Мелани, а также младший брат Фабиан. Именно семья помогла Себастьяну добиться таких успехов в автоспорте и сделать его имя нарицательным во всем мире.
В семь лет немец дебютировал в картинге. Он быстро освоился и начал выигрывать одну гонку за другой. Его кумиром был Михаэль Шумахер, заметивший паренька и поощривший его страсть к гонкам. Такое увлечение требовало больших денег, а у семьи их не было. Но им на помощь пришла компания по производству энергетических напитков – «Ред Булл». Они включили Себастьяна в свою программу по поддержке молодых пилотов.
В 17 лет Феттель совершил сенсацию, выиграв в чемпионате «Формула-БМВ» 18 из 20 гонок сезона. В 18 лет немец стал тестовым пилотом команды «БМВ-Уильямс». В то время как в 19 лет Себастьян присоединился к команде «БМВ-Заубер», подчеркнув свою преданность концерну. Также немец переехал жить в деревню, расположенную недалеко от штаб-квартиры швейцарской команды. Дебютировал он на Гран-при США 2007 года, проходившем на трассе «Индианаполис». В команде немец заменил травмированного Роберта Кубицу. В итоге Феттель квалифицировался седьмым, а в гонке финишировал восьмым. В середине лета немец стал основным пилотом команды «Торо Россо». Уже на первых порах всем была очевидна его скорость. На Гран-при Японии в ужасных погодных условиях немец шел в лидерах, но затем столкнулся с пилотом «Ред Булл» Марком Уэббером, испортив себе и ему гонку. Уже через неделю на этапе в Китае Феттель смог исправиться. Немец стартовал лишь с 17-го места, но в гонке смог прорвать аж на четвертое место.
Сезон 2008 года немец провел в команде «Торо Россо». Себастьян выступал нестабильно, но в итоге смог одержать знаменательную первую победу в карьере за рулем «середника». Произошло это на Гран-при Италии на сверхскоростной трассе в Монце, причем под дождем. На тот момент Феттель стал самым молодым победителем Гран-при в истории «Формулы-1».
Все только начинали привыкать к выдающемуся парню. Он был очень веселым и забавным человеком, полным энтузиазма. Его жизнерадостный характер позволял ему по полной наслаждаться гонками. Его любимой песней в исполнении «Битлз» была «Веди мой автомобиль». Ему нравились такие британские юмористы, как Монти Пайтон, мистер Бин и «Маленькая Британия». На фоне «Формулы-1» его боязнь мышей выглядела довольно смешно. Себастьян был уверен в том, что станет чемпионом «Формулы-1».
Все болельщики были в восторге, узнав о том, что в сезоне 2009 года немец будет выступать за «Ред Булл». Его напарником должен был стать ветеран Уэббер, выступающий здесь уже десять лет. Тем не менее, опыт не помог австралийцу оказаться быстрее молодого парня. Феттель уже в третьей гонке за команду смог одержать победу. Произошло это в Китае. Затем ему удалось выиграть ещё три гонки. В итоге он занял второе место в личном зачете, уступив титул Дженсону Баттону.
В сезоне 2010 года за титул развернулось нешуточная борьба. Пилоты «Макларен», «Феррари» и «Ред Булл» разыграли между собой все 19 побед. Алонсо, Баттон, Хэмилтон и Уэббер поочередно лидировали в чемпионате. Тем не менее, в квалификации равных Себастьяну Феттелю не было. Немцу удалось десять раз стартовать с поул-позиции. Команда разрешила своим пилотом бороться на трассе, но это, в свою очередь, обострило между ними отношения. Но в итоге «Ред Булл» смог выиграть Кубок конструкторов. Произошло это на предпоследнем этапе в Бразилии, где Феттель лидировал от старта до финиша.
В грандиозном финальном Гран-при, проходившем в Абу-Даби, Феттель смог одержать пятую победу в сезоне, стартовав с поула. Никому из его соперников не удалось набрать достаточное количество очков, позволявшее им лишить Себастьяна Феттеля титула. Немец заслуженно стал самым молодым чемпионом в истории «Формулы-1», выиграв титул в 23 года и 133 дня.
В сезоне 2011 года ему предстояло защитить свой титул. Тем не менее, проблем с этим у немца не возникло. Он был быстрее всех на любых типах трасс. Болид команды «Ред Булл» RB7 был почти совершенен. Благодаря ему Феттель выиграл 11 Гран-при и 15 раз стартовал с поул-позиции в сезоне, состоящем из 19 гонок. Себастьян Феттель в 24 года стал самым молодым двукратным чемпионом мира в истории «Формулы-1».
В сезоне 2012 года Феттелю конкуренцию в борьбе за титул составили сразу пять чемпионов: Алонсо, Хэмилтон, Баттон, Райкконен и Шумахер. Изменения в правилах сделали самый длинный сезон в истории «Формулы-1», состоявший из 20 Гран-при, непредсказуемым. В гонках побеждали семь разных пилотов из шести разных команд. К середине сезона ветеран «Формулы-1» Алонсо (три победы в сезоне) создал солидный отрыв от Феттеля (одна победа в сезоне) в личном зачете. Тем не менее, команда продолжала улучшать болид RB8, что в итоге принесло свои плоды. Феттелю удалось выиграть четыре Гран-при подряд, а также трижды финишировать на подиуме. Этого хватило для того, чтобы команда «Ред Булл» в третий раз подряд выиграла Кубок конструкторов.
Тем не менее, титул в личном зачете должны были разыграть Алонсо и Феттель в финальной гонке сезона. В 27-й раз в истории все решал финальный Гран-при сезона. Гонка в Бразилии проходила под дождем. Алонсо улыбалась удача, ведь он стартовал седьмым, а в гонке смог финишировать вторым. В то время как Феттель стартовал четвертым, но первый круг получился шокирующим для немца. Болид Себастьяна развернуло, что привело к повреждению шасси. Немец опустился на последние место. Но Феттель благодаря своему мастерству смог на поврежденном болиде преодолеть все проблемы и финишировать шестым. Всего 3 очка не хватило Алонсо для титула.
Я «разбит» сказал Феттель на подиуме Гран-при Индии 2013 года. В этой гонке немец в четвертый раз в карьере стал чемпионом. Титул пришелся на его десятую победу в сезоне (шестую подряд). Уже на 16-м этапе из 19 Себастьян смог оформить титул. «Себ» поблагодарил за это команду «Ред Булл», одержавшую четвертую победу подряд в Кубке конструкторов. Особенно немец был благодарен создателю болида RB9 Эдриану Ньюи. Ньюи назвал молодого чемпиона почти идеальным пилотом. Все соперники поздравили Феттеля с его титулом, в том числе и напарник Марк Уэббер, которого немец опередил в Малайзии, несмотря на приказы команды. Себастьян выиграл все оставшиеся гонки в сезоне и превзошел 60-летний рекорд Аскари по количеству побед подряд в сезоне.
По количеству титулов Феттель сравнялся с легендарным Простом. Успешнее немца по этому показателю лишь Фанхио и Шумахер, добившиеся четвертого титула подряд в 45 лет и 32 года соответственно.
В свои 26 лет и 123 дня Себастьян Феттель установил новый рекорд, вписав свое имя навсегда в историю «Формулы-1».
Но все хорошее всегда когда-то заканчивается. В сезоне 2014 года Себастьян Феттель не смог выиграть ни одной гонки. В итоге немец занял разочаровывающие пятое место в личном зачете. В то время как его новый напарник по команде «Ред Булл» Даниэль Риккардо выиграл три гонки и завершил сезон на впечатляющем третьем месте. Только благодаря австралийцу «Ред Булл» смог стать лучшей командой из остальных, уступающих «Мерседес». В то же время результаты четырехкратного чемпиона мира были отвратительны. Феттелю понадобилось время, что адаптировать свой стиль пилотажа к новым правилам. Сразу же появились люди, сомневающиеся в таланте немца. Тем не менее, команде «Феррари» был нужен новый лидер, который помог бы ей вернуться на победный путь. В сезоне 2015 года Себастьян Феттель заменил Фернандо Алонсо в «Скудерии».
Феттель творил чудеса, воодушевляя команду и возвращая ей репутацию. Его смело можно было сравнивать с именитым соотечественником Михаэлем Шумахером. В этом сезоне вновь доминировала команда «Мерседес», но Феттель смог одержать три победы, занять третье место в личном зачете и принести «Феррари» второе место в Кубке конструкторов.
В настоящее время Себастьян занимает пятое место в зачете пилотов.