Гонка
Незадолго до 15:00 по московскому времени необходимо было заглянуть на страничку погоды в Монте-Карло. Там мы увидели, наверное, главный фактор интересной гонки в княжестве. Если Вы помните, то далеко не всякое воскресенье на Кот-Д'Азур было интересным: езда друг за дружкой не оставляла ярких впечатлений. Но в дождь - это всегда, как минимум, шоу.
Боязнь болельщиков пейс-кара на первых кругах вылилась в жизнь - мы потеряли половину десятка кругов занимательного зрелища. Кроме этой негативной вести, была еще одна, связанная с Даней... Вообщем, начало не пошло.
А затем реклама... И Палмер у часовни. Уже стало интереснее. Смелые переходы некоторых пилотов на промежуточную сразу показались преждевременными, и, как следствие, неверными. Налицо были также неверные настройки на гонку Нико Росберга. Казалось бы, да, Монако - территория Ред Булла. Но не столько же. Секунда за секундой победа улетучивалась как от Нико, так и от Льюиса, и от Мерседеса в целом.
Дэн немножко напомнил от тех годах Феттеля, когд отрыв, выраставший в геометрической прогрессии, достигал 10-15 секунд и держался на этом же уровне чуть ли не всю гонку. Верное решение Мерседеса о рокировке, да и запоздалое. Честь и хвала, кстати, Нико Росбергу. Чуть позади достаточно невероятным казался прорыв Ферстаппена, неужели он сможет заработать очки в Монако, отыграв в гонке почти 1.5 десятка позиций?
Не послушав шамана-Дженсона Баттона, ранние пташки на промежуточной резине застряли за дождевиками, самыми преданными из которых были Льюис, Паскаль и Фелипе-старший. Миновав первые два десятка кругов, все-таки последний сделал остановку. Льюис же с Паскалем вовсе миновали 3 десяток, сэкономив целый пит-стоп.
Трудно представить, сколько очков заработал бы Масса, не заедь он на 2 пит-стопа. Заминка Нико Росберга стоила ему, я так считаю, подиума. Потому как, на сликах, представляется, что он намного быстрее был себя же в дождь, и, естественно, оппонентов посуху. В крайнем случае, Нико забронировал бы себе место в топ-5.
Квята вина в инциденте с Магнуссеном велика, но не сказать, что полностью. То, что мы видели у Зауберов - несколько иное. Маркус виноват на все 146%. Риккьярдо может вновь поблагодарить свою "великую команду" во "второй подряд победе". Не хочется верить тем, кто утверждает, что Ред Булл нынче работает на голландского тинейджера. В Канаде увидим, третий раз - совпадение? Не думаю.
Льюис - молодец, всем утер нос тактикой и быстрой ездой. Впрочем, Дэна он зажал нелегитимно. Перес - герой гонки. Феттель подтвердил не лучшую форму Феррари. МакЛарен-Хонда может похвастать повторением лучшей гонки в Венгрии после возвращения. Хюлькенберг, пожалуй, оставляет себе и за собой нам чувства смешанные. Финиш и очки по факту - достижение, но на подиуме, по идее, должна красоваться другая надпись на поясе.
Росберг может вполне готовиться к настоящему бою, дабы прелюдия и фора Льюиса подошла к концу. Канаду первый чернокожий чемпион Формулы-1 очень любит. Сайнс вновь проводит одну из самых ярких гонок своей карьеры, косвенно намекая на возможные перемены расклада сил в семействе Матешитца. Фелипе Масса подтвердил некий прогресс в шасси Вильямса и доказал, что Пенсионный Фонд Бразилии может пока отдохнуть.
Жаль Хаас в полном составе. Гутьеррес провел на моей памяти самые запоминающиеся именно выходные в своей карьере, всерьез претендовав на очки, и обогнав одного из лучших пилотов чемпионата. Поклон и Паскалю Верляйну - это, конечно, не Бахрейн, но что-то напоминает о нем. Боттас, выиграя пятую квалификацию их шести возможных, проиграл четвертую гонку.
Хэмильтон - 5
Риккьярдо - 5
Перес - 5
Феттель - 4-
Алонсо - 4+
Хюлькенберг - 4+
Росберг - 3-
Сайнс - 4+
Баттон - 4
Масса - 5-
Гутьеррес - 4+
Боттас - 3
Грожан - 3
Верляйн - 4+
Харьянто - 3
Эриксон - 3
Наср - 4