F1 2016: Обгоны в Монако
Начало нынешней гонки в Монако в виде паровозика из 20 с лишним машин за автомобилем безопасности на протяжении 10% от отмеренной на гонку дистанции не предвещало особой зрелищности. Но, как трасса Монако доказывала уже не раз, даже гонка с небольшим числом обгонов может поддерживать интригу до самого финиша. А последний из 14 обгонов этой гонки случился буквально за пару поворотов до клетчатого флага.
Остается только посмотреть более детально, кто и кого обгонял.
Источник прежний, cliptheapex.com. Напомню "регламент" подсчета обгонов, применяемый на данном сайте. При подсчете не учитываются:
обгоны на старте и на первом круге гонки
опережение соперника на пит-стопе
опережение соперника за пределами трассы
опережение соперника с техническими проблемами
Естественно, что круговые на статистику обгонов никак не влияют. Правда, в защиту круговых стоит отметить, что иногда наличие круговых на трассе делает борьбу за позицию между теми, кто проходит этих круговых, более напряженной и зрелищной.
Благодаря трудолюбивому автору под именем Galahad с сайта cliptheapex.com есть возможность узнать детальный список обгонов. А на сайте f1news.ru можно в удобной форме найти порядок смены шин пилотами по ходу гонки. Само собой напрашивается объединение информации из этих двух источников в одной таблице, чтобы видеть кто кого обгонял и на каких шинах:
Пояснения к таблице:
Lap - круг гонки
Position - позиция, за которую велась борьба
Pass, Tyre, Laps after PIT - пилот, который обогнал, тип шин и кругов после пит-стопа
Passed, Tyre, Laps after PIT - пилот, которого обогнали, тип шин и кругов после пит-стопа
Пояснения к шинным обозначениям:
W - Wet (дождевые)
In - Intermediate (промежуточные)
SS - SuperSoft (супер-мягкие)
S - Soft (мягкие)
M - Medium (средние)
H - Hard (жесткие)
Wn, In, SSn, Sn, Mn, Hn - новые Wet, Intermediate, SuperSoft, Soft, Medium, Hard, т.е. еще не использованные ранее, комплекты шин
Wn, In, SSu, Su, Mu, Hu - б/у Wet, Intermediate, SuperSoft, Soft, Medium, Hard, т.е. уже использованные ранее, комплекты шин
Из таблицы выходит, что обгонным героем гонки стал тот, на кого еще до ее окончания в комментариях обрушились нелестные эпитеты из-за уже не первого контакта с монакскими барьерами. Ферстаппену конечно же само положение на стартовой решетке, вернее вне этой решетки, диктовало совершать подвиги по продвижению к очкам. И хотя эта трасса, да еще и в переменных погодных условиях не располагает к обгонным изыскам, голландец к моменту своего само-схода успел записать +6 на свой обгонный счет. В общем, самый молодой пилот пелотона остается самым противоречивым: от геройства до схода - не долго.
В обратном смысле, уже не первый раз, отметились оба пилота Манор, у которых набралось 6 обгонов, но с минусом: и Харрьянто и Верляйн не смогли защитить свои позиции по 3 раза.
Стоит отметить, что на этот раз набралось несколько перестановок в гонке, которые не были засчитаны как обгоны:
Круг 11 - Ферстаппен, Верляйн и Баттон прошли Грожана соответственно за 12, 13 и 14 позицию: Грожан был заблокирован остановившимся автомобилем Райкконена в повороте Мирабо и не мог оказать сопротивление
Круг 16 - Хэмилтон прошел Росберга за 2 позицию: Росберг позволил своему напарнику выйти вперед
Круг 19 - Боттас прошел Верляйна за 12 позицию: Боттас обогнал Верляйна после срезки шиканы
Круг 19 - Ферстаппен прошел Боттаса за 12 позицию: Боттас собирался вернуть позицию Верляйну и уступил траекторию
Круг 20 - Верляйн прошел Боттаса за 13 позицию: Боттас возвращал позицию, выигранную на предыдущем круге после срезки шиканы
Круг 20 - Эрикссон, Наср, Харьянто и Грожан прошли Магнуссена соответственно за 15, 16, 17 и 18 позицию: Магнуссен остановился после инцидента с Квятом в Раскасс и не мог защищаться
По итогам пяти прошедших Гран-При 2016 сложился такой обгонный баланс у пилотов:
Помимо убедительного лидерства в данном рейтинге обоих пилотов Ред Булл в глаза бросается еще один момент. Единственный пилот, который на данный момент остается без "положительных" обгонов в этом сезоне - Росберг. Причем, как уже отмечал ранее, отсутствие возможности обгонять других - не вина лидера гонок. Но вот то, что в балансе у Росберга теперь значится не только "0" своих обгонов, но еще "-1" в балансе, выглядит как-то не очень для лидера чемпионата. Не готов перелопачивать предыдущую статистику, чтобы выяснить, насколько эта ситуация уникальна. Но уверен, что Росберг при случае попытается ситуацию исправить.
Теперь по командному обгонному балансу после Монако:
От Монако никто и не ждал большого числа обгонов. Но гонка и без этого параметра в оценках на различных специализирующихся сайтах получила больше среднего.
P.S.
На счет обгонов в предыдущей гонке можно почитать в соответствующей заметке.