Риккардо впервые в карьере завоевывает поул в квалификации в Монако
Сегодня Даниэль Риккардо был просто неудержим. В Монте-Карло австралиец впервые в карьере в «Формуле-1» будет стартовать с поул-позиции. Впервые с 2013 года пилот команды «Ред Булл» будет стартовать с первой места. В то время как напарник Риккардо по команде начнет гонку с конца стартового поля.
Сегодня «Мерседес» ничего не мог поделать с Риккардо, опередившим Нико Росберга на две десятых секунды и Льюиса Хэмилтона еще на одну десятую секунды. В то время как в третьем сегменте у Хэмилтона возникли проблемы с машиной. Британец смог сделать лишь одну квалификационную попытку, которая переместила его с десятого на третье место.
Четвертое место занял пилот «Феррари» Себастьян Феттель. Далее расположились пилот «Форс Индии» Нико Хюлькенберг и «Феррари» Кими Райкконен. Финн потеряет пять мест на стартовой решетке за смену коробки передач. Седьмым оказался пилот «Торо Россо» Карлос Сайнс. Испанец опередил пилота «Форс Индии» Серхио Пересе, «Торо Россо» Даниила Квята и «Макларен» Фернандо Алонсо.
Не успел начаться первый сегмент квалификации, как его сразу прервали. У пилота «Заубер» Фелипе Насра на выходе из туннеля загорелся двигатель «Феррари». Бразилец проехал так еще несколько метров, а затем остановился. На трассе был показан красный флаг. Маршалы достаточно быстро смогли эвакуировать машину. Квалификация возобновилась уже через пять минут.
В лидеры вышел Хэмилтон, а позади него расположились: Феттель, Росберг и Риккардо. Тем не менее, на трассе был вновь показан красный флаг. Макс Ферстаппен ошибся в зоне бассейна, что привело к вылету в стену в 16-м повороте. Выяснилось, что он повредил болид, задев стену в 15-м повороте.
Этот инцидент испортил круг Алонсо. Затем квалификация возобновилась, и испанец смог показать десятый результат. Но смог улучшить свой результат пилот «Хаас» Роман Грожан, что спустило испанца на 11-е место. Маркус Эрикссон проехал за 1м 16.299с и показал 17-й результат. Швед опередил Джолиона Палмера с результатом в 1м 16.586с. Напомним, что у англичанина стоял старый двигатель «Рено».
Рио Харьянто вновь оказался быстрее в квалификации напарника по команде «Манор» Паскаля Верляйна. Стоит отметить, что команда подготовила несколько новинок к Гран-при.
Второй сегмент квалификации остался за командой «Мерседес». Хэмилтон смог проехать круга за впечатляющую 1м 14.056с. Феттель с результатом в 1м 14.318с остался вторым, опережая Риккардо с результатом в 1м 14.357с. Стоит отметить, что австралиец начнет завтра гонку на шинах «суперсофт». Далее шел Росберг с результатом в 1м 14.491с. Затем немец смог улучшить свой результат до 1м 14.043с.
Алонсо все-таки смог пройти в следующий сегмент, а вот «Хаас» и «Уильямс» это не удалось. Валттери Боттас проехал за 1м 15.273с, показал 11-й результат и опередил Эстебана Гутьерреса с результатом в 1м 15.293с. Дженсон Баттон с результатом в 1м 15.352с опередил Романа Грожана с результатом в 1м 15.571с. Магнуссен проехал за 1м 16.058с и показал 16-й результат.
Совершенно неожиданно для всех в начале третьего сегмента квалификации Хэмилтон не смог выехать с пит-лейна из-за проблем с машиной.
Для того, чтобы устранить проблемы команде понадобилось шесть минут. В это время Риккардо показал фантастический результат – 1м 13.622с. Феттель проехал лишь за 1м 14.522с, а Росберг за 1м 13.913с.
Во второй попытке Риккардо не удалось улучшить свой результат. Австралиец ошибся в том же месте, что и Ферстаппен. Росберг улучшил свой результат до 1м 13.791с. В то время как Хэмилтон лишь с нескольких попыток смог проехать за 1м 13.942с.
Феттель и Райкконен также не смогли улучшить свои результаты. Хюлькенберг провел невероятную квалификации, проехав за 1м 14.726с и показав пятый результат. Сайнс проехал за 1м 14.749с и опередил Переса с результатом в 1м 14.902с. Квят с результатом в 1м 15.273с смог опередить лишь Алонсо с результатом в 1м 15.363с.
Впервые с Гран-при Сингапура 2015 команда «Мерседес» не смогла завоевать поул.
Таким образом, предварительная стартовая решетка выглядит так: Риккардо, Росберг; Хэмилтон, Феттель; Хюлькенберг, Сайнс; Перес, Квят; Алонсо, Боттас; Райкконен, Гутьеррес; Баттон, Масса; Грожан, Магнуссен; Эрикссон, Палмер; Харьянто, Верляйн; Ферстаппен, Наср.
А вот какое время в прошлые годы позволяло здесь стартовать с поула:
2011 год, Себастьян Феттель – 1м 13.556с
2012 год, Михаэль Шумахер – 1м 14. 301с
2013 год, Нико Росберг– 1м 13.876с
2014 год, Нико Росберг – 1м 15.989с
2015 год, Льюис Хэмилтон – 1м 15.098с
«Я счастлив!», признается Риккардо. «Сегодня всё сложилось идеально именно в тот момент, когда это было нужно. В квалификации я прибавлял, нашёл ритм, а затем в первой попытке в финале сделал то, что должен был. Я чувствую, что очень хорошо квалифицируюсь на протяжении всего сезона. Здорово заработать первый поул в Формуле-1 в таком великолепном месте. Мы надеемся завтра реализовать поул в победу – таков план. Это первый поул для команды за долгое время, завоевать его очень приятно. Перед началом уик-энда я чувствовал, что это возможно, и всё получилось. Отличный круг. Я знал, что способен на это, потому что мы были очень конкурентоспособны по отношению к Мерседес даже тогда, когда я ещё не всё делал идеально. Во второй сессии мне удался хороший круг на суперсофт, именно на этих шинах я буду завтра стартовать, что должно обеспечить нам большую свободу выбора времени пит-стопа. Мы ничем не рисковали, так что решили попробовать. Посмотрим, что произойдёт завтра, но это даст нам определённую гибкость. Нашей сегодняшней задачей был поул, я справился и с нетерпением жду завтрашнего дня».
«Напряженная квалификации», считает Падди Лоу. «По результатам утренней тренировки стало ясно, что нас, Ред Булл и Феррари ждет плотная борьба, в итоге в первой сессии быстрейшим оказался Феттель, во второй – Нико и Льюис, а поул достался Риккардо. Всё шло по плану вплоть до начала третьей сессии, когда обнаружились проблемы с давлением в системе подачи топлива – в итоге Нико позже отправился на трассу, а Льюис и вовсе потерял одну из двух запланированных попыток. Мы залили Льюису чуть больше топлива, и он сработал здорово, сумев квалифицироваться третьим за счет единственного результативного круга. Оба гонщика действовали уверенно, и мы можем лишь предполагать, какими были бы наши шансы в нормальных условиях. Впрочем, теперь всё внимание гонке. Она будет непростой, но у нас есть шансы на победу, и предстоящей ночью мы попытаемся понять, за счет чего можно отыграться».
«Разумеется, я огорчен, поскольку с четверга мы заметно прибавили, неплохо провели утреннюю тренировку, я знал, что можно проехать еще быстрее и не беспокоился, однако в квалификации оказалось сложнее добиться оптимального сцепления с асфальтом», говорит Феттель. «В Монако нехватка сцепления обходится дороже, чем на любой другой трассе, машина сильно скользила, и я пока не знаю причину. Соперники набирали темп, а мы в финале проехали так же, как в начале – я сделал всё, что мог, но чувствовал себя менее комфортно, чем утром. Досадно, мы упустили шанс начать гонку с первого ряда – машина явно позволяла рассчитывать на большее. Впрочем, через пару часов мы уже будем думать о гонке, основная борьба предстоит завтра, у нас хорошая машина и неплохая скорость».
«Я очень рад», признался Хюлькенберг. «Мы знали, что скорость машины позволяет сегодня пройти в первую десятку, но пятый результат в квалификации выше моих ожиданий. С начала уик-энда у меня были хорошие предчувствия, с четверга мне комфортно за рулем. В Барселоне мы сделали большой шаг вперед, и сегодняшние результаты показывают, что машина эффективна, особенно в медленных поворотах. В первой и второй частях я чисто и аккуратно проезжал круги, а в финале атаковал изо всех сил, поставил красивую точку финальным быстрым кругом. Разумеется, квалификация – это только половина работы, впереди длинная гонка, в которой многие факторы могут сыграть свою роль. В Монако ничего не бывает легко, но у меня хорошие шансы заработать несколько важных очков».
«В Монако эффективность шасси важнее скорости на прямых, мы очень надеялись, что это подойдёт нашей машине – так и получилось», говорит Джеймс Ки. «Мы стабильно боролись в первой десятке по ходу уик-энда, обычно на позициях с пятой по седьмую, и рассчитывали пройти в финал квалификации, если обойдётся без инцидентов. В первой сессии хватило одного комплекта шин, во второй оба гонщика проехали достаточно быстрый круг, чтобы пробиться в финал, где, к сожалению, добиться максимума не удалось – у нас только седьмая и девятая позиции. Мы надеялись увидеть хотя бы одну машину на третьем ряду стартового поля, но на этот раз не получилось. Нужно понять, почему Даниил потерял так много времени на третьем секторе, ведь до этого он был там очень быстр. Карлос неплохо проехал круг, но уступил своему лучшему графику на первом секторе. Впрочем, результаты оказались настолько плотными, что ему всего нескольких сотых не хватило до пятого места. Впрочем, анализ произошедшего не изменит наши стартовые позиции. Нужно использовать все шансы и отыграться в завтрашней гонке. Я хочу поздравить Даниэля Риккардо с его первым поулом в Формуле-1».
«После остановки первой сессии красными флагами пришлось поволноваться: до ее окончания оставалось всего шесть минут, а я еще не показал результат», сказал Алонсо. «Задачей был выход в финал, но я не идеально чувствовал машину и не мог с полной уверенностью атаковать в поворотах. Пожалуй, наши прогнозы на уик-энд были излишне оптимистичными, но посмотрим, что произойдёт завтра. Чтобы добавить интриги, нужен дождь, снег или что-то ещё. В Монако старт определяет характер гонки, но, погода может сделать ее более захватывающей. Было бы здорово заработать достаточно очков».