4 мин.

F1 2016: Обгоны в Испании

сколько было обгонов во время гонки в Барселоне

alt

После феерического старта в воскресной Барселоне, для болельщиков Мерседеса, Хэмилтона или  Росберга, краски гонки наверняка сильно померкли. Но для остальных как раз этот факт добавил интриги в гонку. Честно скажу, что был среди тех, кого причина появления сэфети-кара на первом круге, очень расстроила. Хоть и продолжал следить за гонкой, в том числе по таймингу, но не ожидал, что обгонов в гонке будет так много. Однако Барселона удивила не только стартом: в итоге в гонке 54 обгона.

Остается только посмотреть более детально, кто и кого обгонял.

Источник прежний, cliptheapex.com. Напомню "регламент" подсчета обгонов, применяемый на данном сайте. При подсчете не учитываются:

  • обгоны на старте и на первом круге гонки

  • опережение соперника на пит-стопе

  • опережение соперника за пределами трассы

  • опережение соперника с техническими проблемами

Естественно, что круговые на статистику обгонов никак не влияют. Правда, в защиту круговых стоит отметить,  что иногда наличие круговых на трассе делает борьбу за позицию между теми, кто проходит этих круговых, более напряженной и зрелищной.

Благодаря трудолюбивому автору под именем Galahad с сайта cliptheapex.com есть возможность узнать детальный список обгонов. А на сайте f1news.ru можно в удобной форме найти порядок смены шин пилотами по ходу гонки. Само собой напрашивается объединение информации из этих двух источников в одной таблице, чтобы видеть кто кого обгонял и на каких шинах:

Обгоны в Испании 2016 (стр 1/1)

 Пояснения к таблице: 

  • Lap - круг гонки

  • Position - позиция, за которую велась борьба

  • Pass, Tyre, Laps after PIT - пилот, который обогнал, тип шин и кругов после пит-стопа

  • Passed, Tyre, Laps after PIT - пилот, которого обогнали, тип шин и кругов после пит-стопа

Пояснения к шинным обозначениям:

  • SS - SuperSoft (супер-мягкие)

  • S - Soft  (мягкие)

  • M - Medium (средние)

  • H - Hard (жесткие)

  • SSn, Sn, Mn, Hn - новые SuperSoft, Soft, Medium, Hard, т.е. еще не использованные ранее, комплекты шин

  • SSu, Su, Mu, Hu - б/у SuperSoft, Soft, Medium, Hard, т.е. уже использованные ранее, комплекты шин

Из таблицы видим, что обгонным героем гонки стал Масса с 11 обгонами. Не многим меньше у Гутьереса - 8 обгонов. Правда большинство обгонных подвигов этого дня происходили вне очковой зоны. Наверное поэтому и было ощущение небольшого числа обгонов по окончанию гонки.

В обратном смысле отметились оба пилота Манор, которых обогнали 21 раз: Харрьянто - 14, Верляйна - 7. Это был не их день в плане защиты позиций.

Также стоит отметить, что на этот раз несколько обгонов не были засчитаны:

  • Круг 9 - Хюлкенберг и Магнуссен обогнали Квята: Квят возвращал позицию, полученную во время  сэфети-кара

  • Круг 36 - Квят обогнал Грожана: Грожан выехал за пределы трассы

По итогам пяти прошедших Гран-При 2016 сложился такой обгонный баланс у пилотов:

Баланс обгонов пилотов после Испании 2016

Аналогичный показатель среди команд:

Баланс обгонов команд после Испании 2016

Должен отметить, что перестановки пилотов между командами с красными быками на бортах, сильно путают процесс подсчета командных обгонов. Приходится приспосабливаться и возможны ошибки. Тут уж никуда не денешься: Марко сам себе хозяин, но надо отдать ему должное ибо он со своим решением сейчас на коне или может быть на быке.

И все-таки возвращаясь к небольшому числу обгонов в Сочи....

В очередной раз приходится сожалеть, что из-за консервативного выбора типов резины от Pirelli, гонка на российском этапе очень сильно потеряла. Теперь остается констатировать не высокие оценки российскому этапу в плане зрелищности по-сравнению с уже прошедшими гонками. А ведь в прошлом году в Барселоне обгонов было меньше сочинских. Будем надеяться, что в следующем году на всех гонках будут правильные шины :-)

P.S.

На счет обгонов в предыдущей гонке можно почитать в соответствующей заметке.