F1 2016: Обгоны в Испании
сколько было обгонов во время гонки в Барселоне
После феерического старта в воскресной Барселоне, для болельщиков Мерседеса, Хэмилтона или Росберга, краски гонки наверняка сильно померкли. Но для остальных как раз этот факт добавил интриги в гонку. Честно скажу, что был среди тех, кого причина появления сэфети-кара на первом круге, очень расстроила. Хоть и продолжал следить за гонкой, в том числе по таймингу, но не ожидал, что обгонов в гонке будет так много. Однако Барселона удивила не только стартом: в итоге в гонке 54 обгона.
Остается только посмотреть более детально, кто и кого обгонял.
Источник прежний, cliptheapex.com. Напомню "регламент" подсчета обгонов, применяемый на данном сайте. При подсчете не учитываются:
обгоны на старте и на первом круге гонки
опережение соперника на пит-стопе
опережение соперника за пределами трассы
опережение соперника с техническими проблемами
Естественно, что круговые на статистику обгонов никак не влияют. Правда, в защиту круговых стоит отметить, что иногда наличие круговых на трассе делает борьбу за позицию между теми, кто проходит этих круговых, более напряженной и зрелищной.
Благодаря трудолюбивому автору под именем Galahad с сайта cliptheapex.com есть возможность узнать детальный список обгонов. А на сайте f1news.ru можно в удобной форме найти порядок смены шин пилотами по ходу гонки. Само собой напрашивается объединение информации из этих двух источников в одной таблице, чтобы видеть кто кого обгонял и на каких шинах:
Пояснения к таблице:
Lap - круг гонки
Position - позиция, за которую велась борьба
Pass, Tyre, Laps after PIT - пилот, который обогнал, тип шин и кругов после пит-стопа
Passed, Tyre, Laps after PIT - пилот, которого обогнали, тип шин и кругов после пит-стопа
Пояснения к шинным обозначениям:
SS - SuperSoft (супер-мягкие)
S - Soft (мягкие)
M - Medium (средние)
H - Hard (жесткие)
SSn, Sn, Mn, Hn - новые SuperSoft, Soft, Medium, Hard, т.е. еще не использованные ранее, комплекты шин
SSu, Su, Mu, Hu - б/у SuperSoft, Soft, Medium, Hard, т.е. уже использованные ранее, комплекты шин
Из таблицы видим, что обгонным героем гонки стал Масса с 11 обгонами. Не многим меньше у Гутьереса - 8 обгонов. Правда большинство обгонных подвигов этого дня происходили вне очковой зоны. Наверное поэтому и было ощущение небольшого числа обгонов по окончанию гонки.
В обратном смысле отметились оба пилота Манор, которых обогнали 21 раз: Харрьянто - 14, Верляйна - 7. Это был не их день в плане защиты позиций.
Также стоит отметить, что на этот раз несколько обгонов не были засчитаны:
Круг 9 - Хюлкенберг и Магнуссен обогнали Квята: Квят возвращал позицию, полученную во время сэфети-кара
Круг 36 - Квят обогнал Грожана: Грожан выехал за пределы трассы
По итогам пяти прошедших Гран-При 2016 сложился такой обгонный баланс у пилотов:
Аналогичный показатель среди команд:
Должен отметить, что перестановки пилотов между командами с красными быками на бортах, сильно путают процесс подсчета командных обгонов. Приходится приспосабливаться и возможны ошибки. Тут уж никуда не денешься: Марко сам себе хозяин, но надо отдать ему должное ибо он со своим решением сейчас на коне или может быть на быке.
И все-таки возвращаясь к небольшому числу обгонов в Сочи....
В очередной раз приходится сожалеть, что из-за консервативного выбора типов резины от Pirelli, гонка на российском этапе очень сильно потеряла. Теперь остается констатировать не высокие оценки российскому этапу в плане зрелищности по-сравнению с уже прошедшими гонками. А ведь в прошлом году в Барселоне обгонов было меньше сочинских. Будем надеяться, что в следующем году на всех гонках будут правильные шины :-)
P.S.
На счет обгонов в предыдущей гонке можно почитать в соответствующей заметке.