Подгоревшая паэлья
За две недели, пока формульные болельщики с радостью ожидали зевотного этапа в Валенсии, случилось-таки возвращение в Формулу блудной дочери, компании Pirelli двадцать лет с котомкой на плече блукавшей между коммерческими заработками, участиями в ралли и присутствиями в мелких гоночных сериях. О перспективах пребывания итальянских шинников в Формуле поведал небольшой босик, с внешностью Арамиса, вот здесь: http://www.f1news.ru/interview/aosta/58858.shtml
Другая новость из разряда надоевших. Весом она поменьше, но вонью посильнее и связана с очередными нападками Луки ди Монтеземоло на новичков. Знаете, друзья, Лука уже напоминает мне водителя большого, но медленного КАМАЗа, который злится, что его - такого БОЛЬШОГО обгоняют все подряд легковушки и от бессилия что-либо сделать давит на дороге, для поднятия собственной самооценки, кур, черепах и ёжиков. Дались ему эти Virgin, Lotus и HRT? Им итак тошно, ехать некогда надо большей частью пропускать, а тут ещё такая глупая критика. Ну не солидно право, в который раз, президенту Ferrari шпынять хворых и убогих.
Но вернёмся в безжизненный испанский порт, где в эти выходные проходил очередной, девятый этап Формулы 1.
В пятницу, пока по всей России детишки отсыпались, а их родители отходили от выпускных вечеров, в Валенсии прошли свободные заезды. Ничего особенного в этот день не произошло: Росберг постреливал, Алонсо вселял надежду, McLaren катался на качельках, а Red Bull намекал на то, что их рано уложили в гроб. Виталик ездил в своей привычной зоне районе 12-13 места.
Квалификацию, неожиданно для экспертов, взяли «Красные быки». Сеяные фавориты этого этапа, Хэмилтон и Алонсо расположились следом. Маса тоже вспомнил, что побеждал здесь, однажды, а Кубица, вечно путающийся под ногами, вернее колёсами топов, стал шестым.
Наконец-то сносно выступили бойцы Фрэнка, решившие вывести своего босса из валерьянкового запоя и Петров, который отбросив ложную скромность, квалифицировался десятым.
Совершенно невероятным образом загнулся в Валенсии Mercedes GP. Причём видно, что это, теперь не только проблема Шумахера, Росберг тоже выступил слабо. Проблемы списали на то, что W01 не может прогреть резину. И это в жаркой Валенсии? А что будет, когда чемпионат переедет на более «холодные» гонки?
Среди неудачников субботы и команда Force India, которая на свободных заездах всегда, хоть одним болидом, но вполне уверено, шустрила на своём уровне, но в этой квалификации потонула до непривычных для себя 13 и 14 места. Не иначе свой новый моторхоум плохо обмыли, или наоборот слишком хорошо.
Зачем так подробно про субботу? Да, потому что воскресенье, за исключением некоторых нюансов стало продолжением субботней квалификации.
Мальчик с пальчик всё-таки прервал серию своих неудачных выступлений и победил. Не думаю, что для него Валенсия стала небрежной прогулкой по зоопарку с колой и гамбургером в руках. На старте пришлось изрядно упираться, чтобы не пропустить Хэмилтона, а после ошибки на рестарте вряд ли ему приятно было ехать на подпорченном комплекте резины. Но Феттель довел начатое дело до логического конца, так что честь ему и хвала.
А вот Уэббер, моё мнение, слишком рано начал говорить о том, что некая нематериальная сущность под названием ДАВЛЕНИЕ в их боксах больше не живёт. Нет, Марк, пока есть такое понятие как Чемпионский титул и борьба за него, праздно шатающаяся по пит-лейну беспризорная девка по имени ДАВЛЕНИЕ жила, живёт и будет жить в спорте ещё долго. И именно со своим внутренним состоянием, а не с болидом Lotus не справился австралиец перед 12-м поворотом.
Ковалайнен конечно тоже хорош. Зачем, находясь на траектории, так резко убирать ногу с педали газа? Льюцци как-то в Венгрии 2006-го года тоже так делал, и чем это закончилось для Кими, мы все хорошо помним. Предполагаю, что Хэйкки просто забыл, что в этой ситуации он не круговой.
Конечно, Марк кипел. Потерять за полкруга семь мест это надо было, ещё постараться, так даже «Вёрджин» не умеет. Плюс заминка на пит-стопе добавила своей соли на его обнажённые нервы. Но! Дорогой наш Марк Уэббер, ты же не первый раз сел за руль?! Вот Хюлькенберг зелёный и то, сначала покинул болид, а только потом дал волю эмоциям.
Прошедший этап в Валенсии открыл для меня ещё одного душевно больного, который до сих пор не может справиться со своими обидами и мелкими комплексами. Это Фернандо Алонсо. Ну, сколько можно носить в себе оскорблённость на Хэмилтона и McLaren? Прав Алексей Попов, слишком испанец зациклен на Льюисе, а пока так, пока жив его гнев, что видно по участившимся косякам и напряжённой внешности не видать, моё мнение, ему чемпионского титула, как своих ушей.
Знаете, мне даже стыдно стало, когда девушка, смотревшая со мной гонку услышав эфир Алонсо, спросила: «Разве мужчины так поступают?»
Я не перестану болеть за Фернандо, потому что как гонщик он мне всё ещё интересен. И ещё неизвестно, какие Хэмилтон задаёт команде вопросы по отношению к Алонсо. Но выглядела его болтовня со Стеллой как натуральное нытьё. Где тот Алонсо, что успешно противостоял Шумахеру в 2005-2006 годах и проводил великолепные гонки? Может, кончился? Да вроде нет, обгон испанцем Хюлькенберга на 15 круге вышел на загляденье. Скорее причина в другом. Думаю, Фернандо жалеет, что когда-то ушёл из McLaren и, на самом деле в Ferrari ему не так уж нравится, как он это преподносит. Самое интересное, что терпеть эту ситуацию ему придётся теперь очень долго, причём без каких-то не было вариантов.
Японский новобранец Питера Заубера безусловно герой этапа. Смелая тактика, разумный пилотаж и, главное, как шикарно подловил Алонсо. Чисто, технично, в нужном месте и никакой самурайской дури. Похоже, Камуй начинает обналичивать в очки те векселя, которые были розданы ему после двух гонок за «Тойоту» в прошлом году. Хотя, будем объективны, вряд ли стоит ожидать от Кобаяши дальнейших чудес подобного рода всё-таки BMW Sauber в этом сезоне не та машина, чтобы исполнять такие спектакли на ней регулярно. А вот Фернандо, однако, не впервой получать по носу от японцев, когда они едут на ведре с болтами.
Ситуация в McLaren радует. Не знаю, что влияет на Хэмилтона дырки в ушах или возвращение Николь, которая, вдруг остепенилась и перестала трусить своим богатством перед монитором, но британец явно на подъёме, да и детские ошибки исчезли. Лучезарный Баттон готов обнять и приласкать каждого, даже соперников по команде, вот уж ходячий позитив. Похоже ситуация лёгкого отставания от напарника в личном зачёте его нисколько не пугает и не напрягает. Действительно, благодаря Дженсу микроклимат в команде окрашен в тёплые тона, такого, наверное, здесь не было со времён Мики и ДиСи. Однако интересно посмотреть, как изменятся отношения подопечных Уитмарша при других раскладках в турнирной таблице?
Гонка в Валенсии, кроме всего прочего оказалась весьма успешной для целого ряда пилотов той группы, в которой питаться крошками с барского стола это обычное дело. Рубенс Баррикелло, лобызавший здесь в прошлом году камеру на подиуме вдохнул своим выступлением немного жизни в свой загрустивший коллектив. Храбрый Андриан Сутиль пробрался с безнадёжного 13-го места до шестого и порадовал Малью неплохими очками. Ну и Буэми, хоть и был нещадно бит сразу несколькими пилотами, всё же отщипнул немного от пирога итогов в пользу Toro Rosso.
Mercedes, к сожалению, отметился на этом Гран-при очередным провалом. Их квалификационный понос, продолжился и в гонке. Росберг должен быть счастлив тому халявному очку, которое при помощи дурного судейства свалилось ему на голову. Шумахер при отличном старте умудрился, не без помощи командного мостика растерять жалкие крохи успеха, добытые с таким трудом. А ситуация с зазывом его на пит-лейн, когда на трассе кружила машина безопасности меня вообще убила. У Росса Брауна уже старческий маразм? На самом деле блеклая форма Mercedes это не только ошибки Росса. Болид не едет и это показательно, потому что в истории Формулы многие команды из чемпионского истребителя пытались сделать горбатый «Зюрзик», но получалось не у всех. У Mercedes, похоже, получилось.
Ferrari, кстати тоже не едут. Чуда не случилось, новый выхлоп не прибавил F10 скорости. У красных ситуация несколько лучше нежели у команды из Брэкли, но глядя сколько кругов Алонсо тупо тошнил за Буэми, а Масса за Льюцци становится грустно. Как ни крути, но стоит признать итальянцы стабильно, где на шаг, где чуть меньше, но отстают в развитии и Red Bull, и McLaren.
Нестандартные гоночные ситуации на Гран-при Валенсии в очередной раз вскрыли на теле регламента язвы белых, чётко не прописанных областей. Хотя по большому счёту, по судейству, у меня претензии только к той прибавке в пять секунд. Редкая ахинея. Слава разуму! Той крови, которой Ferrari хотела для Хэмилтона не случилось, было бы совсем тошно. Вопли красных понятны им крупно не повезло, однако всегда, когда Майландер выводит на трассу жёлтые проблесковые маячки, есть те, кто теряет и те, кто находит пора к этому привыкнуть, в том числе и Скудерии.
Гонка в грузовом порту оставила двоякое послевкусие. С одной стороны, по сравнению с прошлыми годами было на что посмотреть. С другой, базарный галдёж устроенный Алонсо, Доменикали и Монтеземоло начатый ещё на трассе и продолженный после, а также невнятное судейство напоминали мне подгоревшую паэлью - есть можно, но запах отвратительный.
Дык это везде,на любых форумах,где обсуждают эфадину. Видимо сам предмет обсуждения...
Прошу прощения :)
Знаешь, не хочется мусолить тему поведения Алонсо на ГП Валенсии. Мне хорошо видно, что ты останешься при своём мнении, а я при своём. Тогда спрашивается – зачем?!
Но ситуация с возмущением Нандо отношения к доносам и стукачеству не имеет по определению. Верно, HIKO?