15 мин.

Ферстаппен одерживает первую победу в карьере в ошеломляющей гонке в Испании

alt

В гонке за победу сражение развернулось между «Ред Булл» и «Феррари». В итоге Ферстаппен стал самым молодым победителем Гран-при в истории «Формулы-1». Вторым финишировал Кими Райкконен.

Уже на первом круге между собой столкнулись оба пилота «Мерседес» Нико Росберг и Льюис Хэмилтон.

Ферстаппен смог выдержать давление со стороны Райкконена и одержать победу в 18 лет. Такой же ход удалось проделать другому пилоту «Феррари» Себастьяну Феттелю с пилотом «Ред Булл» Даниэлем Риккардо. Но тут австралийца просто произошел прокол колеса.

Тем не менее, это не помешало Риккардо финишировать в гонке четвертым. Далее финишировали: пилот «Уильямс» Валттери Боттас, «Торо Россо» Карлос Сайнс и «Форс Индия» Серхио Перес. Замкнули первую десятку Фелипе Масса, Дженсон Баттон и Даниил Квят.

Ферстаппен также стал первым голландцем, одержавшем победу в Гран-при «Формулы-1». С 44-го по 66-й круг на него оказывал серьезное давление Райкконен. Но финн так и не смог обогнать Макса, принесшего команде из Милтон Кейнса первую победу в сезоне.

Феттель, как и Риккардо, пошел на три пит-стопа, но эта стратегия не сработала и не позволила бороться за подиум.

Шансы команды «Ред Булл» намного возросли после схода обоих болидов команды «Мерседес». На пути к 4 повороту Росберг не оставил места Хэмилтону, тот выехал на траву, где его болид развернуло, а затем отбросило на болид немца. В итоге они оба вылетели с трассы.

Ники Лауда осудил действия чемпиона мира, тем не менее, Тото Вольфф заявил, что в этом инциденте виноваты оба пилота.

Но без команды «Мерседес» гонка ожила.

Риккардо вместе с Ферстаппеном вышли в лидеры, в то время как Сайнс перешел на третье место и сдерживал обоих пилотов «Феррари». Но сможет ли «Ред Булл» сдержать позади себя «Феррари»?

Лишь на восьмом круге Феттелю удалось пройти Сайнса. То же самое сделал Райкконен два круга спустя. Тем не менее, очевидного преимущества «Феррари» над «Ред Булл» не было.

Риккардо совершил первый пит-стоп на 11-м круге, Ферстаппен и Райкконен чуть позже. Феттель поехал за свежей резиной только на 15-м круге. Всякий раз, когда немец приближался к лидерам, его шины начинали быстро изнашиваться.

Стратеги «Ред Булл» и «Феррари» решили отправить Риккардо и Феттеля на три пит-стопа, а Ферстаппена и Райкконена на два. В «Пирелли» думали, что стратегия, включающая в себя три пит-стопа, наиболее выгодная. Риккардо совершил еще один пит-стоп на 28-м круге, а Феттель на 29-м круге. Ферстаппен совершил пит-стоп на 34-м круге, а затем и Райкконен. В итоге в лидеры вышел Риккардо, а Феттель пошел на третий пит-стоп уже на 37-м круге. В то время как Даниэль на 43-м. Нас ждало напряженное сражение.

Первая четверка ни на минуту не могла расслабиться, а что уж там говорить о зрителях на трибунах. Ферстаппен не допустил ни одной ошибки. Возможно, мы запечатлели достижение совершеннолетия одного из самых лучших пилотов в истории «Формулы-1».

Позади развернулось напряженное сражение между Феттелем и Риккардо, стоившее им времени. Но все закончилось печально. У австралийца произошел прокол колеса. Тем не менее, он смог удержать четвертое место, опередив Боттаса, Переса и Массу. Бразилец смог финишировать в очках и это, несмотря на старт из конца пелетона.

Баттон принес команде «Макларен» еще два очка, в то время как его напарник Фернандо Алонсо сошел из-за проблем с двигателем. Квят замкнул десятку, показав быстрый круг в гонке.

Некоторое время «Хаас» выглядел неплохо, но в итоге Эстебан Гутьеррес финишировал лишь 11-м. Далее финишировали Маркус Эрикссон и Джолион Палмер, Кевин Магнуссен и Фелипе Наср. Последними финишировали пилоты команды «Манор» Паскаль Верляйн и Рио Харьянто. В то время как в гонке еще сошли Ромэн Грожан и Нико Хюлькенберг.

Положение в чемпионате после Гран-при Испании

alt

В личном зачете

1. Нико Росберг, «Мерседес», 100 очков

2. Кими Райкконен, «Феррари», 61 очко

3. Льюис Хэмилтон, «Мерседес», 57 очков

4. Себастьян Феттель, «Феррари», 48 очков

5. Даниэль Риккардо, «Ред Булл», 48 очков

6. Макс Ферстаппен, «Ред Булл», 38 очков

7. Фелипе Масса, «Уильямс», 36 очков

8. Валттери Боттас, «Уильямс», 29 очков

9. Даниил Квят, «Торо Росс», 22 очка

10. Роман Грожан, «Хаас», 22 очка

alt

В Командном зачете

1. «Мерседес», 157 очков

2. «Феррари», 109 очков

3. «Ред Булл», 94 очка

4. «Уильямс», 65 очков

5. «Торо Росс», 26 очков

alt

«Невероятное чувство!», признается Ферстаппен. «Конечно, я не ожидал победы – после столкновения двух Мереседес мы рассчитывали на подиум, но в итоге оказаться первым – это фантастика! Слушая первое исполнение голландского гимна в Формуле 1, я думал о своем отце – кажется, он даже проронил слезу. Он вложил в меня много сил, это и его победа. По ходу дистанции я не нервничал, а старался сосредоточиться и сработать по максимуму. Мы пытались сохранить ресурс шин, так как после последнего пит-стопа мне предстояло ехать еще 32 круга до финиша. За пять кругов до клетчатого флага Кими Райкконен немного ослабил натиск – в Феррари несколько раз пытались провести атаку, но при этом его шины потеряли эффективность, и мне оставалось лишь довести дело до конца. Несомненно, я запомню этот день! Потрясающе, у меня просто нет слов. На подиуме собралась замечательная компания, Кими гонялся еще с моим отцом – это даже забавно! Я так радовался на круге возвращения на пит-лейн, что даже почувствовал судороги – ничего, это тоже часть спорта!».

alt

«Я плохо стартовал, допустив сильную пробуксовку в момент сброса сцепления, но в первых поворотах смог отыграть позиции и довольно легко подобрался к Максу Ферстаппену», говорит Райкконен. «Машина вела себя неплохо, скорости хватало, но когда преследуешь соперника на протяжении многих кругов, это не помогает беречь ресурс шин – мне заветно не хватало сцепления с трассой и прижимной силы. Я никак не мог подъехать к Максу на выходе из последнего поворота, где он был очень быстр. Досадно быть так близко и упустить победу, но после непростого уик-энда мы должны быть довольны результатом. Команда и мы с Себастьяном прилагаем максимум усилий, чтобы снова побеждать, а когда случаются трудные этапы вроде нынешнего, нужно продолжать борьбу и зарабатывать очки. Макс заслужил первое место, для меня это не стало сюрпризом – он отлично выступал и в прошлом году, а сегодня за рулем более быстрой машины смог победить».

alt

«Фантастическая гонка!», считает Сайнс. «Нам, наконец, удалось собрать всё воедино: мы хорошо сработали в пятницу, были быстры в субботу и в воскресенье – я очень доволен! Шестое место – потрясающий результат для меня и команды, а то, что он завоёван в домашнем Гран-При, делает его вдвойне приятным! Старт по-настоящему удался – пожалуй, он был одним из лучших в моей карьере, я некоторое время ехал в первой тройке и сражался с Феррари! Оставшуюся часть гонки я чувствовал себя вполне комфортно, команда уверенно сработала на пит-стопах, и я с улыбкой на лице финишировал шестым. Спасибо всем болельщикам, поддерживавшим нас на протяжении всего уик-энда – особенно тем, кто находился на трибуне около двенадцатого поворота, они добавляли мне сил! Также я хочу поздравить Макса Ферстаппена с дебютной победой – очень рад за него и всю семью Ред Булл! Здорово, что Ред Булл открывает для Формулы-1 новые таланты – мы добиваемся успехов и доказываем, что в компании не ошиблись с выбором».

alt

«Хорошая гонка, в которой нам удалось добиться максимально возможного результата», признается Перес. «Мы смогли сдержать несколько более быстрых машин позади, извлекли выгоду из аварии на первом круге, и в итоге заработали неплохие очки. На трёх последних кругах мне пришлось сдерживать Фелипе Массу: я был на изношенных шинах, и он быстро приближался, но мне удалось защитить позицию. Впрочем, это было единственное событие в моей гонке – в остальной её части я ехал один, что помогло сохранить резину и защищаться на последних кругах. У нас была хорошая стратегия, позволившая опередить пилотов Хаас и добиться результата на не слишком подходящей нам трассе».

alt

«Валттери очень хорошо справился», говорит Роб Смедли. «В конце первого отрезка мы попросили его атаковать, чтобы сократить отставание от Сайнса и Переса и атаковать их за счёт раннего пит-стопа – и всё получилось, благодаря тому, что он был очень быстр в нужный момент. После этого его гонка складывалась относительно спокойно. Гонка Фелипе получилась гораздо более напряженной, четыре заработанных очка дались ему гораздо сложнее. Мы хорошо сработали со стратегией, корректируя её по ходу гонки. Мы запланировали три пит-стопа, чтобы обеспечить Филипе хорошую скорость, позволяющую обгонять, и вернули его на трассу после смены шин впереди гонщиков Макларен и за Серхио Пересом, но его он, к сожалению, обогнать не смог. Жаль, что ему пришлось стартовать 18-м, но все мы порой допускаем ошибки. Главное – делать правильные выводы. Команда на пит-уолл сегодня сработала безупречно, как и механики на пит-стопах – сегодня они сработали ещё быстрее. К сожалению, нашей машине сейчас не хватает скорости. Сегодня в Ред Булл добились победы в гонке, но мы продолжим бороться с ними и сделаем всё, чтобы машина стала более конкурентоспособной».

alt

«Досадно, что Фернандо пришлось сойти – мы отлично боролись», считает Баттон. «Мне удался отличный старт – должно быть, лучший во всем пелотоне, но гонка получилась непростой. Машине не хватало сцепления с трассой, что бы мы ни делали, трудности продолжались. Кроме того, ближе к финишу лидеры ехали не так быстро, и контролировать ситуацию было сложно – в частности, Квят на свежих шинах ехал сразу за Феттелем и Риккардо. К счастью, мне хватило скорости, чтобы остаться впереди этой группы. Мы понимали, что заработать очки будет непросто, так что результат не так уж и плох».

alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt