13 мин.

Хэмилтон завоевывает поул, опережая пилотов «Ред Булл» и «Феррари»

 

alt

Льюис Хэмилтон выиграл напряженную битву в Барселоне за поул у своего напарника по команде «Мерседес» Нико Росберга. Тем не менее, команда «Феррари» ушла в тень, уступив пилотам «Ред Булл»: Даниэлю Риккардо и его новому напарнику Максу Ферстаппену.

Кими Райкконен показал лишь пятый результат, опередив своего напарника Себастьяна Феттеля, пилота «Уильямс» Валттери Боттаса, «Торо Россо» Карлоса Сайнса, «Форс Индия» Серхио Переса. В то время как «Макларен» впервые с 2014 года вместе с Фернандо Алонсо прошел в третий сегмент.

В первом сегменте квалификации пилоты «Мерседес» был вне досягаемости. Позади них расположились пилоты «Феррари» (Райкконен, Феттель) и «Ред Булл» (Ферстаппен, Риккардо). Все они сохраняли резину.

Большим сюрпризом стал тот факт, что Фелипе Масса не смог пройти в следующий сегмент. В итоге пилот «Уильямс» остался на 18-й строчке, уступая пилоту «Рено» Джолиону Палмеру.

Также не смогли пройти дальше пилоты «Заубер» Маркус Эрикссон и Фелипе Наср. Позади них расположились пилоты «Манор» Паскаль Верляйн и Рио Харьянто.

Хэмилтон уничтожил Росберга во втором сегменте, улучшив его результат в первом сегменте на 1.1 секунды. Немец, в свою очередь, улучшил свой результат только на три десятых секунды. Третий результат показал Ферстаппен. Позади расположились Риккардо и Феттель. Но Райкконену удалось опередить их обоих.

Нико Хюлькенберг показал 11-й результат и не смог пройти дальше. Совсем чуть-чуть немцу уступил пилот «Макларен» Дженсон Баттон. Британец опередил пилота «Торо Россо» Даниила Квята, «Хаас» Ромэна Грожана, «Рено» Кевина Магнуссена и «Хаас» Эстебана Гутьерреса.

В третьем сегменте квалификации Хэмилтон вновь оказался быстр, но допустил ошибку в первой попытке в 10 повороте. В то время как в лидеры вышел Росберг с результатом 1м 22.475с. Сенсационное время показал Ферстаппен – 1м 23.203с.

Вторую попытку британец проехал хорошо, показав время – 1м 22.000с. Росберг уступил ему 0.280 секунды. Тем не менее, немец остался доволен машиной и поблагодарил за все свою команду.

Риккардо проехал за 1м 22.680с и опередил нового напарника с результатом 1м 23.087с.

Райкконен проехал за 1м 23.113с и показал пятый результат, опередив Феттеля с 1м 23.334с.

Боттас с результатом 1м 23.522с принес команде седьмой результат. Сайнс у себя на родине проехал за 1м 23.643с. Перес с результатом 1м 23.782с и Алонсо с 1м 23.981с замкнули десятку.

Таким образом, предварительная стартовая решетка выглядит так: Хэмилтон, Росберг; Риккардо, Ферстаппен; Райкконен, Феттель; Боттас, Сайнс; Перес, Алонсо; Хюлькенберг, Баттон; Квят, Грожан; Магнуссен, Гутьеррес; Палмер, Масса; Эрикссон, Наср; Верляйн, Харьянто.

На зато у Массы появилось время показать нам моторхоум своей команды...

А вот как на этой трассе пилоты проходили 9-й поворот в разные годы

А вот какое время в прошлые годы позволяло здесь стартовать с поула:

2011 год, Марк Уэббер– 1м 20.981с

2012 год, Пастор Мальдонадо– 1м 22.285с

2013 год, Нико Росберг– 1м 20,718с

2014 год, Льюис Хэмилтон – 1м 25.232с 

2015 год, Нико Росберг– 1м 24.681с

 

alt

«Приятно, наконец, чисто проехать круг!», признает Хэмилтон. «Такой результат всегда добавляет уверенности в собственных силах. Нико был быстр с начала уик-энда, иногда на две десятые, иногда – больше, но я видел на телеметрии, где именно уступал, постарался добавить, и у меня получилось! Спасибо команде, что за ночь сумела настроить машину – теперь у меня три поула в трех квалификациях, где у меня была реальная возможность соперничать».

 

alt

«Оба гонщика сегодня отлично сработали, а Риккардо удался феноменальный решающий круг – у него был только один комплект мягких шин в финальной сессии, и в нужный момент он проехал свой лучший круг по ходу уик-энда, позволивший ему занять третью строчку», говорит Кристиан Хорнер. «Макс Ферстаппен, дебютировавший в составе нашей команды в этот уик-энд, едва не сотворил сенсацию, но мы знали, что он на это способен. Он начнёт гонку рядом с Даниэлем, со второго ряда стартового поля – перед гонщиками Феррари, что даёт нам хорошие шансы в завтрашней гонке».

 

alt

«Непростой день: мы полностью выложились, но результат немного разочаровал», сказал Райкконен. «У нас возникли серьезные проблемы на третьем секторе, поэтому я не удивлен, что на этом участке трассы мы теряли так много времени. Перед квалификацией команда скорректировала настройки, управляемость машины улучшилась, но было сложно проезжать круги так, как я хотел, и добиться результатов, к которым мы стремились. Вчера с машиной всё было в порядке, сегодня я оказался быстрее, но поменялось направление ветра, поэтому на некоторых участках трассы было сложно. Мой решающий круг оказался лучшим за сегодня, но, разумеется, результат не такой, какой нам хотелось бы видеть. Сегодня соперники выступили лучше, но мы должны продолжать работу и прогрессировать. Посмотрим, чего мы сможем добиться в завтрашней гонке».

 

alt

«Я надеялся на лучший результат, но хорошо проехал круг и рад, что смог бороться в финале», признается Боттас. «Жаль, что это не получилось у Филипе. Завтра нам нужно прибавить и бороться за места в первой пятёрке. В случае хорошего старта и оптимальной стратегии это вполне возможно. Постараюсь отыграть в гонке максимум позиций».

 

alt

«Интересный и напряженный уик-энд», считает Джеймс Ки. «Мы с инженерами много работали, чтобы помочь Даниилу освоиться в команде. Мы отлично ладим, но ему пришлось многое освоить. С каждой серией кругов он лучше адаптировался, постоянно прогрессировал, а мы корректировали настройки, чтобы они соответствовали его предпочтениям. За гоночный уик-энд мы пытаемся сделать то, что обычно выполняем на тестах! Тем не менее, Даниил быстро учится и отлично адаптируется. Мне кажется, после гонки и одного дня на тестах на следующей неделе он снова войдет в ритм. Первая часть квалификации получилась довольно простой для Даниила и Карлоса, но из предосторожности мы решили, чтобы Квят проехал еще одну серию кругов, хотя в этом не было необходимости. В результате на вторую часть квалификации у него остался всего один комплект софт, но в тот момент казалось, что мы рискуем выбыть из борьбы. Возможно, в результате он оказался в невыгодном положении и не смог пройти в финал. Карлос, как мы и планировали, прошел в десятку. Мы понимали, что не можем бороться с тремя лидирующими командами – они намного сильнее, но мы не так много уступили Уильямс. До сих пор уик-энд неплохо складывался для Карлоса, и я уверен, что он сохранит концентрацию в гонке. Завтра мы надеемся отыграть несколько позиций, поскольку в гонке мы обычно более конкурентоспособны, чем в квалификации. Карлос неплохо работал с резиной – это нам поможет. Мы хотим, чтобы оба гонщика заработали очки».

 

alt

«Я доволен результатом!», признается Перес. «Испанская трасса всегда считалась для нас непростой, но команда подготовила новинки и сегодня я вышел в финал квалификации. Пожалуй, решающую попытку я мог проехать ещё быстрее, но всё равно доволен. В гонке мы должны быть конкурентоспособны, у нас неплохие стартовые позиции на трассе, где непросто обгонять. По ходу первого отрезка машины на более свежих шинах, стартующие ниже первой десятки, будут представлять угрозу, но я уверен, что смогу хорошо начать гонку и останусь впереди. Важными факторами станут стратегия и контроль за состоянием резины, притом в сражении за позиции ресурс шин будет расходоваться быстрее. Если получится заработать очки, это станет хорошей наградой команде за проделанную работу».

 

alt

«Сегодня впервые за долгое время я не смотрел финал квалификации по телевизору!», сказал Алонсо. «Было здорово оказаться частью шоу. Впервые с начала сотрудничества Макларен- Хонда мы вышли в финал, но, честно говоря, мы заслуживали этого и несколько этапов назад. Нужно насладиться сегодняшним результатом, а потом подумать о том, как заработать очки, ведь впервые в сезоне мне предстоит стартовать на шинах, которые уже использовались во второй части квалификации – это небольшое препятствие, но, полагаю, оно не помешает. Обычно в Барселоне все решается на старте и пит-стопах. Не думаю, что завтра мы увидим много обгонов. Это означает, что мы действительно должны уделить основное внимание старту и работе с резиной, поскольку деградация шин станет одним из факторов. Предстоит еще многое сделать, но это хороший шаг».

alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt