Всё меняется...
Гран-при Европы подарил нам интереснейшую квалификацию. Невероятный второй сегмент и ошеломляющий третий!
Если сказать, что команды новички, ранжировано по статусу: «Лотус», «Вёрджин» и «Хиспания» - остались в первой части, наряду с второй раз подряд провалившимся Кобаяши, это почти неудивительно. Чуть удивительней лишь, что, вопреки течению уик-энда, лучшими в парах стали Трулли, Чандхок и, впервые в сезоне, а также в карьере, Лукас ди Грасси (не зря эта трасса покорялась пока лишь пилотам из Сан-Пауло!). «Лотус» в своём пятисотом Гран-при почти догнал «Заубер», которому официально со следующего сезона теперь разрешено убрать приставку несуществующей «БМВ», а «Хиспания» уже менее секунды проигрывает «Вёрджину», притом, что машины Уиртса всего четыре секунды уступают лидерам. Тоже достаточно буднично.
Но вот факт того, что «Мерседес», где Шумахер ошеломил невыходом в суперпоул две недели назад в Канаде, не выйдет в третий сегмент целиком, не предполагал никто! Ни модный апдейт в виде «выдувного» диффузора, ни элита немецкого автоспорта за рулём «Серебряных стрел» не помогли пройти дальше скромного второго! Михаэль Шумахер, который, как это ни парадоксально, является абсолютным новичком трассы в Валенсии, притом, что двадцатилетний Альгерсуари уже здесь стартовал (!), не зря не выступал здесь вместо Массы в прошлом году. Результат семикратного чемпиона – 15-е место... Впереди как раз пары каталонцев Педро и Хайме.
А Нико, в свою очередь, даже не смог остановиться у порога суперпоула, проиграв дуэль Буэми...
Афронт! Команда Брауна поражает, как и в прошлом году, своим бесполезным модернизированием по ходу сезона в свете отката всё дальше и дальше в пелетоне.
В итоге произошёл просто поразительный момент: Виталий Петров на грани прошёл в суперпоул! Во второй раз в карьере после Истанбула. Да, в предыдущие два года в ГП2 именно россиянин становился победителем городского испанского автодрома, но в свой дебютный Гран-при в Больших Призах выше 13-го места Петрову подниматься не удавалось... Блестяще.
И, наконец, главное событие в преддверии завтрашней гонки выиграл, несмотря на все прямые и медленные шпильки испанской трассы, несмотря на серьёзную модернизацию «Феррари», но благодаря внедрённому, наконец, воздуховоду, «Ред Булл», который в полном составе возвращается на первый ряд! И во главе с кем? С Себастьяном Феттелем! А то его уже, наверное, забыли? Четыре-четыре с напарником по поулам.
В то время как их единственный субботний обидчик и обладатель регулярных вторых мест здесь, Льюис Хэмильтон, аккурат, следом за ними. Прошлогодний поулмен опережает пару «Феррари», которая несмотря на свой грандиозный апдейт, включающий скопированный у Ньюи трёхсекционный диффузор, лишь замыкает пятёрку. Фернандо Алонсо и во втором домашнем Гран-при не в силах побороться за поул с конкурентами, но, что ещё хуже, Фелипе Масса, даже на «своей», тилькодромовской трассе, как и "Сахир" и "Отодром", не в состоянии опередить испанского партнёра по команде.
Оставшаяся половина топ-тен представляет дополнение квартета-топ, в который уже, стопроцентно замещая «Мерседес», переместилась «Рено» и... «Уильямс»! В полном составе! Впервые в сезоне, если не считать дождевой «Сепанг». Более того, с абсолютно одинаковым временем Нико и Рубенс опередили замкнувшего десятку Виталия и уступили Кубице с Баттоном (поляк и вовсе лишь сотую проиграл Массе) какую-то четверть секунды.
Баррикелло весь уик-энд творил чудеса, впервые в сезоне вывозя на десятую позицию всю пятницу свой непобедоносный «Уильямс». Сегодня с утра и вовсе стал шестым, а в первом сегменте феноменально четвёртым! Да, пришлось подвинуться затем во втором на седьмое место, а в финале остаться лишь девятым, но, при условии, что серия кругов у прошлогоднего триумфатора была лишь одна! И первую пару кругов он запорол, и только последним, под клетчатый флаг, умудрился повторить, тысячная в тысячную, время напарника.
Ну, а всех нас завтра, в условиях сверхплотной борьбы за титул и почти невозможной позиционной борьбы не в боксах, разнопланового сцепления на старте и короткой истории, знававшей победителей лишь бразильцев из Сан-Пауло, ждёт напряжённая гонка. Гонка, где Себастьян Феттель уже сделал серьёзную заявку на победу, побив абсолютный рекорд себя самого, но за «Торо Россо», двухлетней давности. Невероятные 1:37.587, возможно, станут главным аргументом воскресного успеха.
ждёт напряжённая гонка. Гонка, где Себастьян Феттель уже сделал серьёзную заявку на победу
Ох, давай уже подождём окончания гонки, у Себа этих заявок, как у собаки блох, а победа только одна.
Очень важная гонка для Феттеля, если опять не сможет выиграть с поула...
Ладно, до встречи!
Да, посмотрим)
Спасибо)
Гонка, правда, в плане обгонов, скорее, будет в стиле Бахрейна.
эта статья была написана в рекордные сроки. Не прошло и получаса)