10 мин.

Из никого он превратился в одного из самых популярных пилотов современности. Чемпион «Формулы-1» Кими Райкконен

alt

Кими-Матиас Райкконен провел свое детство в доме, построенном его прадедом в Эспоо, пригороде столицы Финляндии, Хельсинки. Для того, чтобы Кими, родившийся 17 октября 1979 года, смог стать пилотом, его старший брат Рами, трудолюбивые родители Матти и Пола трудились не покладая рук в качестве дорожного строителя и офисного клерка.

Денег было мало, тем не менее, семья Райкконенов прекрасно жила в своей скромной усадьбе. С десяти лет Кими начал заниматься картингом, в то время как его брат Рами стал достаточно успешным раллийным пилотом. Но выступления в гонках требовали денег. Для этого Матти пришлось подрабатывать по ночам то таксистом, то вышибалой в ночном клубе. Семье даже пришлось повременить с ремонтом, чтобы Кими мог участвовать в картинговых гонках.

Кими нравились разные зимние виды спорта, в особенности хоккей на льду. Но финну не хотелось вставать рано по утрам и идти на тренировки. В 16 лет он окончил школу и пошел на курсы механиков, полагая, что это единственный способ быть поближе к автоспорту. Но природный талант Кими был всем очевиден, так у финна появились спонсоры для выступления в гонках.

После серии успехов в финском, скандинавском и европейском картинге, Кими выиграл два британских чемпионата «Формулы-Рено». На счету финна было всего лишь 23 автомобильных гонки, но это не помешало команде «Заубер» осенью 2000 года разрешить ему сесть за руль болида на тестах. Команда была поражена его темпом, пообещав ему место боевого пилота в сезоне 2001 года. Многие были недовольны тем, как 21-летний парень попал в «Формулу-1», несмотря уже на его готовность к гонкам. Райкконен быстро заставил замолчать своих критиков, финишировав шестым в дебютном Гран-при. На него сразу же обратила внимание команда «Макларен», видящая в нем замену двукратному чемпиону мира Мике Хаккинену.

Финн от гонки к гонке становился все лучше и лучше. В «Макларене» Iceman выкладывался на максимум своих возможностей, которые иногда позволяли ему оказаться быстрее других. Многие эксперты были поражены отношением Кими к гонкам. «Я никогда не задумывался над тем, что делаю», сказал однажды финн. «Я просто делаю свое дело».

Кими провел за «Макларен» пять сезонов, но ему все время доставался ненадёжный или неконкурентоспособный болид. Тем не менее, финну удалось дважды стать вице-чемпионом «Формулы-1» (2003, 2005), выиграть девять гонок, финишировать на подиуме 36 раз. Кими любыми способами пытался избежать контакта с прессой. А если у него и брали интервью, то он отвечал всегда на вопросы монотонно, ответы были немногословны. Кими очень редко улыбался.

Тем не менее, в личной жизни у финна все было хорошо. Кими был постоянным посетителем ночных клубов и баров. В своем отпуске на Канарских островах финн просто не успевал протрезветь. Однажды в баре он просто спустил штаны, но не смог удержаться и упал. Падение было у него и с яхты в море. Тогда его чудом спасли. Многократно финн терял паспорт и деньги. На Гран-при Монако 2014 года Магнуссен заявил о том, что Кими в нетрезвом состоянии участвовал в гонке.

«Чтобы я не делал – это не повлияет на мою скорость», настаивал Райкконен. На личном фронте у него также все было хорошо. В 2004 году Кими женился на финской модели и мисс Скандинавии Енни Дальман. В роскошном швейцарском доме у Кими нашлось еще место для двух собак и коллекции автомобилей. Однажды финна попросили назвать самое ценное в его жизни и вот, что он сказал: «Это моя жена и машина Энцо Феррари». Тем не менее, в 2014 году Кими развелся с женой. В прошлом году финн стал отцом. У него и его подруге Минтту Виртанен родился сын.

В 2007 году Кими присоединился к «Феррари», где должен был заменить семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера. Но финн совершенно не был похож на немца. Его сравнивали с другим чемпионом «Формулы-1». За неделю до дебюта в команде, новичок «Феррари» выиграл опасную гонку на снегоходах Финляндии под псевдонимом «Джеймс Хант». Позже «Джеймс Хант» участвовал в соревнованиях на моторных лодках. Кими сделал себе псевдоним для того, чтобы от него отстали журналисты. За свои услуги Райкконен запросил немалый гонорар. За год Кими получил более 40 миллионов долларов.

Кими совершил фантастический дебют за «Феррари». Финн выиграл дебютный Гран-при, стартовав с поул-позиции и показав быстрый круг. Тем не менее, перед предпоследней гонкой сезона Райкконен занимал третье место в личном зачете, уступая Фернандо Алонсо, идущему на третий титул, и новичку «Формулы-1» Льюису Хэмилтону. Новый чемпион мира, празднуя победу на подиуме, впервые сам заговорил: «Я очень счастлив. Я многое прошел, моя семья, друзья и спонсоры помогли мне попасть сюда. Люди, наверное, посмотрят на меня с другой стороны, ведь я стал историей этого спорта. Тем не менее, я буду делать все, что захочу».

Он сдержал свое слово. Результаты в двух последующих сезонах стали ухудшаться. В результате команда «Феррари» разорвала контракт с финном. В сезоне 2010 года его заменил Фернандо Алонсо. Так Кими провел два года, выступая в чемпионате мира по ралли. Но здесь у него ничего не получилось. В 2012 году он вернулся в «Формулу-1» в качестве пилота команды «Лотус».

Кими совершил сенсационное возвращение. Он закончил сезон на третьем месте в личном зачете. Благодаря его усилиям команде «Лотус» удалось закончить сезон на четвертом месте в Кубке конструкторов. Райкконен стал единственным пилотом, финишировавшем во всех 20 Гран-при сезона. Но особенно всем запомнилась его победа в гонке в Абу-Даби, где инженер объяснял финну, что нужно делать, а Кими сказал ему: «Оставьте меня в покое, я знаю, что я делаю».

Кими знал, что делает, выиграв первую гонку сезона 2013 года. В шести Гран-при финну удалось финишировать вторым. Райкконен набрал достаточно очков, чтобы закончить сезон на пятом месте в личном и это, несмотря на отсутствие в двух последних Гран-при. Затем финн объявил о том, что покидает команду «Лотус» и возвращается в «Феррари» в сезоне 2014 года, где в 2007 году он стал чемпионом мира.

Возвращение в «Скудерию» обернулось катастрофой. Напарник по команде Фернандо Алонсо унизил финна, набрав в сезоне в три раза больше очков. Райкконен объяснил такой результат ужасной управляемостью болида. Тем не менее, в сезоне 2015 года он продолжил выступать за «Феррари».

В сезоне 2015 года результаты Кими Райкконена были нестабильны. Финн очень часто попадал в аварии, а также его преследовали неудачи. В итоге Кими завершил сезон на четвертом месте в личном зачете, уступив своему напарнику Себастьяну Феттелю. Тем не менее, он по-прежнему остается самым популярным пилотом «Формулы-1». «Это был не идеальный год», признался Кими.

В сезоне 2016 года Райкконен продолжает выступать за «Феррари». За это время Кими удалось дважды финишировать на подиуме. 

alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt