Дело рук. Как тебе повезло, Квят
Обсуждение правильных или не правильных действий на поле я свожу к «это спорт». Обсуждение правильных/не правильных действий в Ф-1 – «это гонки». Не из-за того, что этим могу оправдать плевок Матерацци или намеренные сходы на квалификациях, а потому что я мало знаю. После третьего матча плей-офф серии НБА между «Шарлотт» и «Хит» тренер «Хорнетс» Стиф Клиффорд сказал – вы, медиа, ничего не знаете. «Я даже не собираюсь говорить с теми, кто ни разу не смотрел тренерскую пленку – вы и понятия не имеете, о чем говорите».
То же по поводу замен. Я часто думал – иисусе, кого же ты выпускаешь.. ну и кретин.. вот же дубина… пшёл! – но после нескольких сезонов НФЛ (американский футбол), где разбору подвергается каждый розыгрыш (play-call), я понял, что я не могу судить о play-call. То, что могло выглядеть очевидным, через неделю, месяц или год, с появление информации, по крупицам – переворачивалось, и я только сам себе мог шептать «..ну тупица». Я не знаю, как неделю проводил новичок, что он ел, слушал, как ему в ростере, или что знает тренер, и от этих «что?» только увеличивается разбег, и представьте, сколько таких «что?» в спорте, где у инженеров на мониторах есть графа «кинетическая энергия», да и вообще где есть инженеры.
Поэтому мне не важны детали Сочи на первом повороте и чуть-чуть на втором, при повторном ударе болида Феттеля Квятом. Например, в колонке, которую в твиттере советует Алексей Попов, говорится, что и вины Квята нет. Что, сбавив скорость, из-за того что Хэмилтон вернулся на трек, – Феттель подставился под второй удар Квята.
Но выглядело не так. Вы знаете. Выглядело, как штрафной, при котором вратарь ставит одного в стенку и в этого одного попадают. Мы умные – мы провели параллели. Kvyat Destroyer. Торпеда. Но мне проще, всё, что я знаю о Формуле (из-за того, что знаю, что так мало знаю) – ты должен быть быстрее. И если в какой-то момент начинаешь думать о последствиях, или вести тот же мостик, который мы перекинули от Шанхая (мы и, судя по всему, офис команды «Ред Булл», с ее владельцем, которому target Квята принес четыре титула и в принципе всю историю в гонках), – ты за рулем безопасно закончен (или как минимум занимаешься не тем). Ты никого не толкнешь, не ударишь и может, проведешь всю карьеру в «Ред Булл». Как теннисисты из третьей сотни, которые, попивая коктейли, ездят по итальянским турнирам, получая по $10000 за сданный сет.
В интервью писателей – Набоков, Ирвин Шоу, Хемингуэй – вы можете наткнуться на то, что.. они все ненавидят Фолкнера, и говорят, что «как только ты перестаешь наблюдать, вглядываться в эти лица» (иногда 14-летние, иногда в форме СС) – с тобой покончено, ты иллюстратор.
Я хочу думать, что благодаря стремлению быть быстрей такой свинг проявляется как нигде в гонках (и он так же хрупок). Это то первобытное до чего едва ли может дотронуться индустрия. В документальном «Сенна» у Айртона спрашивают, почему с ним так много аварий – на что бразилец ответил, что вообще не понял вопрос (как Квят не понимал чего от него после Шанхая хотел Феттель). «О чем ты? Это гонки. Я выезжаю, чтобы гоняться». Можно рефреном пустить к «Fuck, fuck – что мы здесь делаем все»?
А теперь переход. Допустим Ферстаппен подходит под слово «борзой», больше чем каппа, которую в рот суёт Флойд Мэйвезер, но в таких ситуациях, когда тебе (Квяту) предоставляется такой шанс (а это только шанс, это не перестановка и не понижение, потому что перед тобой руль, поворот, трасса и Сайнц), в такие моменты я вспоминаю классику вроде постройки карьер успешных квотербеков на недооценке (Том Брэди – 199 пик драфта, Расселл Уилсон — 75, Аарон Роджерс – 11), как один из новичков НБА опустился на драфте только из-за гладкой карьеры – тренера не верили, что он может «преодолевать»; свежее, где «Чикаго Кабс» в 2015 перевели в фарм своего главного молодого бьющего, потому что им было нужно, чтобы он месяц не играл за основу, чтобы сэкономить на его зарплате, и он (это Крис Брайант, который кстати рекламирует.. Ред Булл), вернувшись, начал крошить хоумраны со скоростью счетного аппарата, став Новичком-2015.
И раскладываю плед, подкидывая поленья, на истории о том, как Джордан пришел на включение в Зал славы-2009, начав с «..вообще-то, я хотел сказать спасибо и спуститься. Но..
..Я много хочу рассказать».
Лерой Смит, в дальнем ряду. Школьный тренер взял в команду Лероя вместо меня. Лерой отличный игрок, и хороший человек, но, по-моему, ты тогда, тренер, ошибся.
(..школьный тренер. через всю карьеру. атлет, который заработал для своей лиги $11 миллиардов).
Баз Питерсон.
Баз. Сосед по комнате. Был назван №1 в США, а «я до этого не играл против База и подумал, почему он №1. С того дня, я хотел обойти его, объявив для себя охоту, на площадке и где бы то ни было – чтобы я, я, был №1». Баз отличный парень. Кстати, он даже не знал, что для меня значит.
Где Питерсон? Сэм Боуи, который выше ушел на драфте-84?
Дин Смит. Тренер «Тар Хиллс» (третий ряд, слева) – когда вы выбрали четверых баскетболистов для съемок обложки Sports Illustrated, и там не оказалось меня – я знал что это воспитательная мера, и вы не хотели давать лишнюю возможность новичку помелькать, но я понял это по-другому, что каким-то образом я кому-либо уступаю.
Джордану минимум четырежды предоставляли возможность, которую в четверг получил Квят, а когда ее не было – он создавал ее сам (вроде, когда решил какое-то время думать, что Клайд Дрекслер лучше: время продолжалось 6 трешек за четверть), а в 2009 собрал всех и перечислил по именам. Под хайлайты, где он выигрывает шесть перстней.
Опубликовано на сайте блога Rashmore.com