Росберг одерживает победу в гонке в России, в то время как вторым финиширует Хэмилтон
Нико Росберг доминировал в гонке в Сочи, где его главный соперник Льюис Хэмилтон смог финишировать вторым, стартовав десятым. Пилот «Феррари» Кими Райкконен также смог финишировать на подиуме.
Для Росберга – это четвертая победа в сезоне и седьмая подряд в «Формуле-1». Хэмилтон, тем временем, надеялся на победу, сократив отставание в 12.9 секунды на 24 круге до 7.5 секунды на 36 круге.
Чемпиону мира все же удалось финишировать на подиуме, в отличие от другого неудачника сезона – Себастьяна Феттеля. Во втором повороте в немца врезался Даниил Квят. Тот, в свою очередь, задел болид Даниэля Риккардо.
У Феттеля произошел прокол колеса. Тем не менее, в третьем повороте Квят просто выбил немца с трассы. За это россиянина наказали десятисекундным штрафом стоп-энд-гоу и тремя штрафными баллами.
Утешением для «Феррари» может служить подиум Райкконена, ставший для команды 700-м в истории. Тем не менее, «Скудерия» все же надеялась побороться с «Мерседесом» за победу.
Валттери Боттас уже на первом круге уступил второе место Райкконену. Но с помощью машины безопасности пилот «Уильямс» смог вернуть себе утраченную позицию. Кроме инцидентов с Феттелем, на трассе еще столкнулись Эстебан Гутьеррес, Нико Хюлькенберг, Маркус Эрикссон и Рио Харьянто.
Спустя несколько кругов финна опередил Хэмилтон, а затем и Райкконен. В итоге Боттас и Фелипе Масса финишировали четвертым и пятым соответственно.
Макс Ферстаппен шел на высокой шестой позиции для команды «Торо Россо», но на 34-м круге у голландца отказал двигатель «Феррари». Восхитительную гонку провела команда «Макларен». Фернандо Алонсо смог финишировать шестым, а Дженсон Баттон десятым. В личном зачете британец даже смог ворваться в топ-10. Карлос Сайнс провел отвратительную гонку. Испанец получил прибавку к результату в размере десяти секунд, а также два штрафных балла.
Впервые в этом сезоне смогла набрать очки команда «Рено». Кевину Магнуссену удалось приехать седьмым. Позади него снова в очках оказался пилот «Хааса» Роман Грожан. Девятым финишировал Серхио Перес. На первом круге в мексиканца въехал Риккардо, в результате чего произошел прокол колеса. Но грамотная тактика позволила финишировать в очках.
Ужасную гонку провела команда «Ред Булл». Риккардо финишировал 12-м, опередив Палмера, Эрикссона, Квята и Фелипе Насра. Бразилец был наказан пятисекундным штрафом за инцидент во втором повороте. Гутьеррес получил проезд по пит-лену за столкновение с Хюлькенбергом на старте. Паскаль Верлян стал последним пилотом, финишировавшем в гонке.
Положение в чемпионате после Гран-при России
В личном зачете
1. Нико Росберг, «Мерседес», 100 очков
2. Льюис Хэмилтон, «Мерседес», 57 очков
3. Кими Райкконен, «Феррари», 43 очка
4. Даниэль Риккардо, «Ред Булл», 36 очков
5. Себастьян Феттель, «Феррари», 33 очка
6. Фелипе Масса, «Уильямс», 32 очка
7. Роман Грожан, «Хаас», 22 очка
8. Даниил Квят, «Ред Булл», 21 очко
9. Валттери Боттас, Уильямс», 19 очков
10. Макс Ферстаппен, «Торо Россо», 13 очков
В Командном зачете
1. «Мерседес», 157 очков
2. «Феррари», 76 очков
3. «Ред Булл», 57 очков
4. «Уильямс», 51 очко
5. «Хаас», 22 очка
«Уик-энд сложился идеально!», признается Росберг. «Уже в квалификации мы добились оптимального баланса, он сохранялся и по ходу всей гонки – просто фантастика! Я хорошо стартовал, после чего полностью контролировал ситуацию. Спасибо всем нашим сотрудникам за такую замечательную машину – она позволяет атаковать на пределе. Льюис сумел оперативно пробиться на второе место – тоже неплохо, а единственным минусом стала вызывающая беспокойство надежность: вчера у Льюиса были проблемы, а сегодня мы оба столкнулись со сложностями по ходу гонки. Впрочем, у нас замечательная команда – уверен, мы сумеем всё исправить. Невероятно возвращаться в Европу с четырьмя победами подряд – с нетерпением жду этапа в Барселоне! Спасибо, Россия, мне здесь было очень хорошо!».
«В целом это был непростой уик-энд, но сегодня мы постарались добиться максимума», говорит Райкконен. «Я хорошо стартовал, сумел занять вторую позицию, но, как и в прошлом году, после автомобиля безопасности не смог удержать Уильяис позади на прямой. Я пытался контратаковать, но в итоге пропустил Хэмилтона. В итоге мы решили проехать более длинный отрезок, чтобы отыграть позиции, и неплохо с этим справились. Машина по ходу всей дистанции вела себя хорошо, но в какой-то момент пришлось экономить топливо, что сказалось на темпе. Третье место – максимум, которого сегодня мы могли добиться, но это не идеальный результат – мы хотим финишировать двумя машинами на двух первых позициях. Жаль, что не удалось побороться за победу, но мы будем продолжать работать, чтобы добиться большего».
«Хорошая гонка и в конце успешного уик-энда», сказал Роб Смедли. «Каждый день в команде, склонив головы, делали то, что и должны были делать. Постепенно машина становится быстрее, и это было видно сегодня. Мы улучшили темп относительно Феррари и Мерседеса – теперь нужно придерживаться этого курса. Полагаю, наша скорость относительно Ред Булла в этот уик-энд была действительно хорошей – они неудачно провели этап, а мы смогли этим воспользоваться. Ближе к концу гонки шины на машине Фелипе стали деградировать, поэтому мы сделали упреждающий пит-стоп, поставив ему суперсофт – у него был достаточный отрыв, чтобы сменить резину и сохранить пятое место. Гонка сложилась так, как мы и ожидали, и с этой точки зрения все прошло хорошо. Мы отыграли 22 очка у Ред Булла и Торо Россо – это здорово, и теперь в команде стремятся к третьему месту в Кубке конструкторов. Мы просто должны продолжать двигаться к этому результату. Как я уже упоминал, мы много работали над модернизацией машины, но должны отыграть ещё две-три десятых и продолжать совершенствоваться во всех областях. В Формуле-1 поиск преимущества никогда не прекращается. Думаю, сегодня мы добились максимума».
«Двойной результативный финиш – отличный результат, доказывающий прогресс команды», считает Эрик Булье. «Фернандо безупречно провел гонку, демонстрируя свойственные ему агрессию и настойчивость. Его результат был заложен еще на первом круге, когда Алонсо воспользовался неразберихой в пелотоне и пробился с четырнадцатого места на восьмое, после чего закрепился в десятке и отыграл еще две позиции ближе к финишу. Шестое место – отличная награда за все его старания! Следует заметить, что по ходу дистанции Фернандо, по большей части, ехал в одиночестве, контролируя расход топлива. Отставание от финишировавшего четвертым Боттаса доказывает, насколько консервативно Алонсо вёл гонку, но серия невероятно быстрых кругов незадолго до клетчатого флага свидетельствует о том, чего мог добиться Фернандо, имея возможность постоянно атаковать в полную силу. Если для испанца многое решилось уже на старте, то у Дженсона результат оформился в самом конце гонки. Ему помешала неразбериха на первом круге, но он продемонстрировал всё свое мастерство и добился успеха в сражении с четырьмя машинами за десятое место. Сегодняшний результат стал возможен благодаря коллективным усилиям всех сторон – не только Макларена и Хонды, но и нашего ключевого технологического партнера – Mobil 1, чьи смазочные материалы играют немаловажную роль в общем прогрессе. Приятно, что мы начинаем постепенно оправдывать надежды тех, кто с нами сотрудничает. Да, мы понимаем, что разовый успех не определяет общую картину, но абсолютно убеждены, что команда сделала важный шаг и будет прогрессировать по ходу всего сезона».
«Здорово принести эти очки команде, ведь я знаю, как напряженно работают все наши сотрудники», признается Магнуссен. «Я отлично стартовал, но потерял несколько позиций в первом повороте из-за разворота соперников передо мной. После этого я атаковал на протяжении всей дистанции, совершил несколько хороших обгонов, а команда отлично провела пит-стоп. Сегодня удача оказалась на нашей стороне, но в прошлом нам так часто не везло, что мне не на что жаловаться!».
«Приятно вновь заработать очки, особенно в конце сложного уик-энда по ходу которого мы не были довольны машиной», говорит Грожан. «Я хорошо проехал первый круг, смог избежать инцидентов и удержать Переса позади. Нам ещё многое нужно улучшить в машине, я не на 100% ей доволен, но есть уверенность в том, что уже в следующей гонке она станет лучше, и это чувство настраивает на оптимизм».
«Я рад, что заработал первые очки в этом сезоне, но если бы на первом круге я не получил прокол, результат мог быть другим», считает Перес. «Я не лучшим образом стартовал, но нашел хорошую траекторию на входе во второй поворот, а на выходе опередил Риккардо и Феттеля. Увы, произошел прокол, отбросивший меня далеко назад. После этого я старался минимизировать потери и финишировать девятым, сразу за Грожаном. Моя машина была быстрее, а шины в лучшем состоянии, но на выходе из поворотов он эффективно разгонялся, так что мне не удавалось подобраться на дистанцию атаки. Жаль, что сегодня не удалось заработать больше очков – мы всё делали верно, но не повезло. Впрочем, уик-энд оставил немало позитивных моментов, в том числе хорошее выступление в квалификации и высокий темп в гонке. Машина прогрессирует, команда готовит новинки, так что я с оптимизмом жду этап в Барселоне».