8 мин.

В преддверии Гран-при Китая. Есть ли шансы у «Феррари» на победу?

alt

Сможет ли на Гран-При Китая «Феррари» навязать реальную борьбу за победу? Ответ на этот вопрос мы узнаем уже достаточно скоро…

Руководитель «Феррари» Маурицио Арривабене по-прежнему недоволен выступлениями своей команды, ведь в Австралии сошел Кими Райкконен, а в Бахрейне Себастьян Феттель.

Для недовольства есть еще ряд причин. В двух прошедших Гран-при с поула стартовал Льюис Хэмилтон, а значит «Феррари» не хватает скорости в квалификации. В гонке дела обстоят лучше, но «Мерседес» все равно быстрее.

Нико Росберг, одержав шестую победу подряд, смог набрать 50 очков в личном зачете, в то время как Хэмилтон уступает ему уже 17 очков. У Райкконена и Феттеля вообще только по 18 и 15 очков соответственно.

«Мерседес» с 83 очками лидирует в Кубке конструкторов. «Феррари» смогла набрать лишь 33 очка. «Скудерии» нужно прибавить, иначе борьба за титул будет проиграна. В Китае у них даже появился шанс одержать победу. Хэмилтон, четырехкратный победитель данного этапа, потеряет пять мест на стартовой решетке за смену коробки передач.

С другой стороны, «Мерседес» все прекрасно понимает.

«Кими показал хороший темп в гонке. Мы знаем, что Феррари очень близко, и мы должны продолжать атаковать», сказал Росберг в Бахрейне. «Они не показали, на что способны, это очевидно. У них было много невезения, которое дорого им обошлось, поэтому мы пока не видели настоящую Феррари. Мы должны быть осторожными, потому что они сильны».

Шины сыграют ключевую роль

Битву между «Феррари» и «Мерседесом», конечно же, может осложнить выбор шины.

Уже третью гонку подряд «Пирелли» привозит на этап одни и те же типы сликов – «медиум», «софт» и «суперсофт». Стратегии двух вышеназванных команд вновь разошлись. Выбор «Феррари», «Мерседеса» и других команд вы можете увидеть на фото ниже.

alt

Команды попробуют другую стратегию

Трасса в Китае отличается от тех, которые расположены в Австралии и Бахрейне, следовательно, команды попробуют иные варианты стратегии.

Погода на Шанхайском автодроме непредсказуемая, что может сыграть ключевую роль в борьбе за победу. Этот этап можно сравнить с Гран-при Бельгии, где такая же изменчивая погода. Сегодня может быть тепло, а завтра уже прохладно. В достаточно прохладных погодных условиях износ резины будет одним из ключевых факторов.

Интересно, что 80% трассы составляют повороты. Боковые нагрузки на шины могут сильно повлиять на их долговечность.

«У трассы в Шанхае совсем другие требования к резине, чем в Мельбурне или Бахрейне», говорит технический директор «Мерседеса» Падди Лоу.

«Но мы получим те же три состава сликов – интересно понять, как изменится расстановка сил. В этот уик-энд мы впервые будем использовать суперсофт в Шанхае, и, вероятно, увидим ещё большую разницу, чем в Бахрейне, где самый эффективный состав в квалификации был далеко не лучшим в гонке. Командам придётся квалифицироваться на суперсофте, и те, кто стартует на этих комплектах, могут уже на первых пяти кругах сменить резину».

«В пятницу нам предстоит внимательно проанализировать ситуацию, но в квалификации и гонке возможны неожиданные варианты стратегии, а непредсказуемая погода ещё больше добавит интриги».

Пол Хембери согласен.

«Трасса в Китае отличается от тех, где мы выступали в этом году, но выбор составов оказался таким же, что хорошо иллюстрирует их универсальность в широком диапазоне условий. В Шанхае мы наверняка увидим ещё одну захватывающую гонку, там возможно всё, так что командам придётся адаптироваться, непредвзято подойти к выбору стратегии и тщательно коррелировать данные, полученные на тренировках, когда состояние трассы будет иным, чем в гонке».

«До сих пор три выбранных нами состава позволили использовать разные варианты стратегии, и в Китае мы тоже ждём самых разнообразных вариантов».

alt

Новое заднее крыло «Торо Россо»

В Китай команда «Торо Россо» привезла доработанную верхнюю плоскость.

Она получила две дугообразных концевых кромки, которые, без сомнений, сказываются на взаимодействии всей структуры с воздушным потоком.

C внешней стороны кромка не доходит до края плоскости – нет сомнений, что это средство контролировать конфигурацию вихрей, возникающих на стыке плоскости с торцевой пластиной.

Этой же цели служит придание передней кромке плоскости зазубренной формы.

В центральной части дугообразные кромки сходятся вместе, образуя ярко выраженную выемку в форме буквы V. Здесь команда пытается отыскать максимум прижимной силы ценой минимального лобового сопротивления. Это обеспечит пилоту постоянный баланс, позволяющий атаковать в поворотах.

alt

Cможет ли «Мерседес» сделать в гонке дубль?

Хэмилтон получит штраф за смену коробки передач, но его это не особо волнует. Британец нацелен на победу.

«Я не слишком об этом беспокоюсь», сказал Льюис. «В Австралии что-то было со сцеплением, в Бахрейне еще с чем-то. Это не целиком моя вина, но и мне реакции тоже не хватило. Мы поработаем над этим в команде и все исправим к следующей гонке. Это не самая большая проблема, но для нее характерен эффект домино».

«Следующее сражение пройдёт в Китае, на трассе, где я завоевал пять поулов и одержал четыре победы. Надеюсь, в этой гонке я смогу переломить ситуацию».

Тем не менее, Тото Вольфф не слишком оптимистичен.

«Мы полагаем, что эти проблемы носят аппаратный характер, а не относятся к электронике, так что решить их быстро не удастся. Мы обратились за помощью к Даймлер, но на это уйдет определенное время. Не знаю, когда будут результаты».

alt

Алонсо готовится к возвращению

Что там с Фернандо Алонсо? Будет ли он выступать в эти выходные за «Макларен» или его заменит Стоффель Вандорн?

Медицинское обследование в четверг не дало точных ответов. Завтра испанец пройдет его еще раз и тогда мы все узнаем.

Зато достоверно известно, что в Китае вернется прошлогодний формат квалификации.

Прогноз погоды

Погода, как говорилось ранее, будет изменчивой. Завтра ожидаются дожди. Тем не менее, к субботе воздух прогреется до 28 градусов. В гонке дождя не ожидается.

Гонка начнется в 14:00 по местному времени и будет состоять из 56 кругов (305.066 км).

alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt