Раньше я его ненавидел. Чемпион «Формулы-1» Фернандо Алонсо
Фернандо Алонсо Диас (по испанским традициям в имени должна присутствовать девичья фамилия матери) родился 29 июля 1981 года в Овьедо. Город расположен в Астурии на севере Испании. Его мать работала в универмаге, а отец работал в горнодобывающей промышленности в качестве взрывника. Алонсо и их двое детей жили достаточно хорошо, но семья не была богатой. Луис Алонсо обожал картинг. Отцу хотелось поделиться своей страстью и со своими детьми. Для этого он им сделал реалистичный мини-болид «Формулы-1». Первоначально мини-болид предназначался для восьмилетней Лорен, но он ей быстро надоедал. В то время как трехлетний Фернандо охотно влезал в крошечную кабину и чувствовал себя здесь как дома. Испанцу уже с самого начала хотелось участвовать в гонках и побеждать в них.
Первую гонку в картинге Алонсо выиграл в семь лет. Затем уже Фернандо удалось выиграть несколько чемпионатов по картингу. Тем не менее, дальнейшее продвижение требовало больших денег. Семья не могла позволить себе такие расходы. Но родители полностью поддерживали сына, потому что тот становился все успешнее и успешнее. В школе у испанца были хорошие оценки. Но Фернандо понимал, что для продолжения карьеры нужны спонсоры. Для этого Алонсо нужно было выигрывать как можно больше гонок. Во всех серия, в которых выступал Фернандо, испанец был самым молодым пилотом, при чем почти всегда самым успешным. В итоге Алонсо удалось даже стать чемпионом мира по картингу.
Адриан Кампос, известный гоночный менеджер и бывший гонщик «Формулы-1». пригласил Алонсо в свою команду в мировой серии «Ниссан». В 1998 году Алонсо дебютировал в серии, выиграл уже во второй гонке, и, выйдя в лидеры на последней гонке, стал чемпионом. После этого испанец был замечен менеджерами «Формулы-1» и провёл успешные тесты за «Минарди» в 2000 году. Тогда же Алонсо дебютировал за команду «Astromega», дочернее подразделение «Минарди», в чемпионате Формула-3000, где выиграл последнюю гонку сезона в Спа и стал четвёртым в общем зачёте по итогам года. Его талант был замечен командой «Рено», подписавшей Алонсо в качестве тест-пилота на сезон 2002 года. В сезоне 2003 года испанец стал основным пилотом французской команды. Уже во второй гонке сезона Алонсо удалось завоевать поул. Фернандо в 21 год стал самым молодым обладателем поул-позиции в истории «Формулы-1». Несколько месяцев спустя испанец завоевал в Венгрии еще один поул, а также стал самым молодым победителем Гран-при в истории «Формулы-1». У испанца был день рождения, где ему уже исполнилось 22 года.
В сезоне 2004 года Фернандо не выиграл ни одной гонки. Тем не менее, испанцу удалось занять четвертое место в личном зачете. Скажем так, на болиде «Рено» R24 Алонсо оттачивал свои навыки перед тем, как в 2005 году сотворить сенсацию.
В начале сезона 2005 года испанец был неудержим. Впервые за долгие годы Михаэль Шумахер на «Феррари» одержал лишь одну победу в сезоне. Кими Райкконен на «Макларене» пытался что-то противопоставить Алонсо, но болид был слишком ненадежным. В то время как Фернандо и «Рено» в самом длинном сезоне в истории «Формулы-1» (на тот момент) набрали очки во всех Гран-при, кроме двух. Испанец 14 раз финишировал на подиуме, причем семь раз на первом месте.
Алонсо почти без ошибок провел весь сезон (в Канаде испанец сошел) и даже в Имоле смог отразить атаки семикратного чемпиона «Формулы-1». Преемник Шумахера отлично понимал, как нужно атаковать, как защищаться, как контролировать гонку, как выиграть чемпионат на болиде, который по чистой скорости уступал болиду «Макларена». Райкконен и Алонсо выиграли по семь гонок в сезоне и шесть раз стартовали с поула, но финна подвили механические проблемы болида «Макларена». Способность Алонсо приспосабливаться к изменяющимся обстоятельствам, его компетентность, способность немедленно реагировать на тактические приказы команды, стали залогом успеха.
«Я обычный парень», настаивал Алонсо, становившийся новой суперзвездой «Формулы-1». Испанец мог свободно говорить на английском языке, втором языке. Для того, чтобы быть поближе к базе команды «Рено», испанец жил в Оксфорде. Все в команде было сделано под чудо-мальчика. «Мой рекорд будет в хороших руках», говорил Эмерсон Фиттипальди, выигравший чемпионат «Формулы-1» 1972 года в 25 лет. Алонсо в свои 25 лет удалось выиграть уже второй титул. Также победу в Кубке конструкторов вновь одержала команда «Рено».
В новом сезоне нас вновь ждал поединок с Михаэлем Шумахером, находившемся в то время по-прежнему на пике. Но Алонсо выстоял в этом поединке. Испанцу удалось защитить титул у самого успешного пилота «Формулы-1».
Сезон 2006 года Алонсо начал с побед и подиумов. К середине сезона испанец смог создать огромный отрыв от Шумахер в личном зачете. Тем не менее, «Феррари» во второй половине сезона удалось обойти «Рено» по чистой скорости. Несмотря на то, что Фернандо одержал меньше побед в сезоне, чем Шумахер, чемпионом стал именно Алонсо. Испанец заслужил право быть преемником Михаэля.
После этого Алонсо решил покинуть «Рено». Испанец перешел в «Макларен», но из-за плохих отношений с Льюисом Хэмилтоном, Фернандо пришлось вернуться в «Рено». За команду он провел еще два года, а в 2010 году присоединился к «Феррари». В команде он сразу обозначил, кто в доме хозяин. Алонсо одержал пять побед в сезоне и занял второе место в личном зачете. В 2011 году болид «Феррари» позволил испанцу одержать лишь одну победу в сезоне. Фернандо завершил сезон на четвертом месте в личном зачете.
В сезоне 2012 года испанцу не хватило всего лишь трех очков для того, чтобы стать чемпионом. Фернандо Алонсо безупречно провел сезон и даже сказал, что «это лучший сезон в моей карьере».
В сезоне 2013 года в гонках доминировал Себастьян Феттель, поэтому испанец не смог ничего с ним поделать. «Феррари» заняла третье место в Кубке конструкторов, но несмотря на это, Алонсо смог выиграть две гонки, пять раз финишировать вторым и набрать большие очки почти во всех Гран-при.
В 2014 году болид «Феррари» уже не позволял бороться за подиумы. Но Фернандо хотелось стать чемпионом в третий раз. Для достижения этой цели Алонсо решил покинуть команду и присоединиться к «Макларену». Команда уверяла, что «Хонда» сможет создать мощный двигатель, позволяющий бороться за титул. В этом им должен будет помочь Фернандо Алонсо.
Для двукратного чемпиона мира – это был 13-й сезон в «Формуле-1». Но «Макларен» создал совершенно неконкурентоспособный и ненадежный болид. В итоге Алонсо закончил сезон на 17-м месте в личном зачете, а команда на девятом в Кубке конструкторов. Новый сезон начался для команды ничуть не лучше. Испанец сошел в первой гонке сезоне, а второю был вынужден пропустить из-за травмы, полученной в первом Гран-при.
Как никто достоин быть чемпионом!!!!!