Британское нашествие
Автодром имени Жиля Вильнёва традиционно подарил нам просто фантастически насыщенную очной борьбой и контактным противостоянием гонку. Год отсутствия, к счастью, ничего в плане атмосферы канадского кольца не изменил. Но вот в плане и без того скользкого полотна, к сожалению, для команд и опять же к радости для фанатов, проблемы в нынешнем году только усилились, приведя к стратегической интриге с игрой в выборе компаундов.
Главный вопрос квалификации: насколько выдержит «суперсофт» и сможет ли Хэмильтон извлечь хоть какие-то дивиденды из своего поула – во многом решился по самому невероятному стечению обстоятельств уже перед стартом! Именно тот фактор, о котором мне доводилось говорить в обзоре квалификации: изменение погодных условий – как раз и сыграл в гонке. Температура выросла, асфальт стал прогрессивно обрезиниваться, а шансы «вечного» канадского поулмена стали расти.
В итоге, да, темп Льюиса резко начал падать. Но только после пятого круга! Ни о каком мгновенном износе опциональных покрышек речи не шло, и заезжал на седьмом круге в боксы чемпион по-прежнему лидером. Притом что действующий победитель автодрома на «прайме», прогревая его весь первый круг (!), заехал в боксы уже на девятом!
Хотя казалось, что тактика «Ред Булла» работает... В момент заезда в боксы Хэмильтона и Алонсо пилоты Хорнера уже находились бок о бок на задней прямой. Причём уже здесь отчётлива замечалась разница в подходе к борьбе бывших партнёров по «МакЛарену»: Льюис ни на секунду не намерен был уступать лидерства, заняв внутренний радиус относительно Феттеля, в то время как Фернандо остался на траектории и его уже почти прошёл Уэббер. В итоге более спокойное и продуманное поведение Алонсо, не менявшего траекторий, а также быстрейший пит-стоп гонки позволили испанцу в боксах опередить англичанина! Выезд пилотов был очень опасен: Льюиса выпустили прямо на Фернандо, британец едва не втёр соперника в пит-уолл, но вынужден был разгоняться до сотни, в то время как Алонсо уже шёл на лимитаторе. И эти самые две с небольшим секунды разгона, вкупе с лучшей траекторией выезда на трассу, вывели двукратного чемпиона вперёд!
В этот самый момент «Ред Буллы» лидировали и не спешили в боксы и, как оказалось, зря! Свежий «медиум» чемпионов – причём всех троих, ибо Дженс даже за круг до Льюиса сменил абсолютно не подходящий ему со старта «суперсофт» – в условиях нарастающего «держака» быстро прогрелся и пришёл в оптимальное состояние, в то время как «прайм» «Ред Буллов» уже успел износиться. А ведь австрийцам ещё предстояло использовать недолговечный опциональный состав! В итоге 6-8 (в зависимости от пары претендентов на победу) лишних кругов лидеров на более жёстком типе отбросили их обоих позади трио чемпионов. И это притом, что даже второй «Ред Булл», Уэббера, после штрафа за смену коробки и рокировки первого ряда на четвёртый, уже уверенно обгонял Дженса в очной борьбе на трассе по ходу пятого круга!
Более того, партнёров по экс-«Ягуару» развели по разным тактикам, отправив Себастьяна на короткий отрезок на «суперсофте», а Марка на сверхдлинный «жёсткий». Но ни та, ни другая стратегия не сработала! Инициатива была упущена уже на первой волне: на поздней смене «прайма». И если австралиец ещё пытался создавать подобие интриги своим 22-х круговым лидерством, за счёт затянутого второго пит-стопа с финальным переходом на опциональные покрышки, то немец безнадёжно следовал за трио потенциальных победителей, вдобавок обнаружив проблемы с коробкой после экватора дистанции. Уэббер, выехав из боксов позади всех лидеров, но, имея преимущество свежей мягкой резины, против изношенной у топ-квартета жёсткой, за оставшиеся 20 кругов теоретически мог навязать борьбу, семимильными шагами сокращая разрыв. Однако наличие первым из «потенциальных жертв» Феттеля, борьбу с которым после Турции команда уже не могла не остановить, сделало погоню лидера чемпионата напрасной, означая фиксирование скромной пятой позиции...
Дуэт непримиримых соперников по экс-команде Рона тем временем завораживал публику борьбой за лидерство. И когда Фернандо, не сумев пройти ещё не останавливавшегося и впервые в карьере пролидировавшего круг дебютанта Монреаля Буэми, Льюис мгновенно слип-стримом, как стоячего, опередил самого испанца на задней прямой, одновременно выходя в лидеры, поскольку Себ как раз свернул в боксы! Ни лишний круг перед вторым питом, на котором двукратный чемпион упёрся в «Лотус», ни преследование терявшего темп Уэббера, обогнать британского обидчика Алонсо не помогли. В то время как Льюис, сравнявшись по темпу с Марком уже на 37-м круге и поняв, что его песенка спета уже на 38-м, догнал и на 50-м круге, съев 12-ти секундное превосходство Уэббо, чётко прошёл конкурента в первом повороте. Фернандо этого сделать не смог, дав Хэму две секунды свободы, а затем, не разобравшись с круговым Чандхоком, стал лёгкой добычей Дженсона.
С миссией Михаэля, точно в таких же условиях стартовавшего третьим в 2003-м году и противостоявшего всю гонку напору обладателей сверхмощных немецких моторов (только не «Мерседес», а «БМВ») Фернандо не справился, не выдержав натиска обоих принципиальных конкурентов в очной борьбе на трассе.
Почувствуйте разницу между пятикратным тогда ещё чемпионом мира и двукратным, пытающимся стать последователем «Красного Барона», но объективно пока не выдерживающего сравнения с примером для подражания всех современных пилотов.
Но это всё только борьба лидеров. Притом, что за другие места очковой зоны, не говоря уже об арьергарде пелетона, борьба была поистине эпической!
Каждый пилот совершил столько взлётов и падений за одну гонку, что для описания всех пертурбаций уйдёт не один размер статьи!
Поэтому отмечу моменты борьбы принципиальной. Не столкнуться, причём поборовшись не по разу, удавалось далеко не каждому. Началось всё вокруг Массы, жёстко пытавшегося лишить Льюцци вслед за лучшей в карьере пятой стартовой позиции и апекса первого поворота. Но Тонио упрямо, тем не менее, оставался на траектории, и всё закончилось многократным контактом дуэлянтов, когда сначала итальянец ударом отправил бразильца в занос, затем сам его же остановил, подправляя и повреждая переднее антикрыло, а затем окончательно ломая друг другу «крылья» пилоты сошлись очередным контактом, после которого последовал зацеп «Феррари» «Форс Индии» и разворот последней. Никто из бойцов в обиде не остался, посчитав инцидент сугубо гоночным, ведь внутри находился ещё и Баттон, которого Фелипе ударил самым первым.
Продолжилось позади, где традиционно блестяще среагировавший Петров. И в стиле Массы и атаки на Вильнёва на старте Сильверстоуна’02 по траве попробовал опередить своего прошлогоднего обидчика по ГП2 Хюлькенберга. Естественно, это закончилось потерей болида, который, пересекая трассу поперёк, стал помехой для Педро де ля Розы, сломавшего о россиянина передний спойлер. Чтобы закончить с невесёлым рассказом о знакомстве с автодромом Виталика, которое можно назвать одним сплошным «приключением», замечу лишь, что за один старт он умудрился заработать сразу два штрафа: за инициацию столкновения, а также фальстарт. Стоит ли говорить, что финиш пришёлся на далёкое 17-е место, в полусекунде позади даже «Лотуса» (!), чей ощутимый прогресс феноменальной гонкой подтвердил Ковалайнен, на первом отрезке, воспользовавшись пит-стопами чемпионов, умудрившийся на одном круге отметиться в пятёрке и не выпадать из очковой зоны вплоть до первого пит-стопа!
Видимо, не зря «Форс Индия» подаёт иск на «Лотус» за использование уменьшенной копии прошлогоднего болида в проектировке первенца команды-новичка. Годом ранее подопечные Виджея Мальи как раз славились невероятно низким лобовым сопротивлением болида. Подождём Спа и Монцы, где в таком случае дружина Фернандеса должна предстать во всей красе.
Нокаут оппоненту по спору Брэнсону, сорвавшему куш с «Брауном» и не отдававшему отчёт в трудностях взращивания собственной «конюшни». Секунда отставания принципиальным соперникам в Монреале, при том, что на старте чемпионата имели почти аналогичное преимущество, и пиетет с «Хиспанией», которая проигрывала «Вёрджину» столько же, сколько британцы основному пелетону, говорят красноречиво. А последнее, ещё и с механическими проблемами 19-е место ди Грасси, с пропуском Чандхока окончательно подтверждают наишаткое положение «виртуальных машин» даже среди команд-дебютантов. Поэтому последующие заявления Брэнсона о планах борьбы за десятое место в Кубке Конструкторов вызывают улыбки, ведь для того, чтобы его занять, нужно превзойти всех новичков!
Но не будем о грустном, ведь середина пелетона показала нам просто животрепещущее зрелище, в котором сначала три немца заставляли приковывать к себе внимание очной борьбой, закончившейся обгоном Михаэля Адриана на задней прямой и наездом его наречённого последователя на Сутиля в шпильке. После смены антикрыла Хюлькенберг, тем не менее, претендовал на десятку, но, превысив скорость на пит-лейне, заказал свои шансы на очки, финишировав непосредственно впереди своего многострадального партнёра Рубенса, 13-м.
Пара «Форс Индий» – после прорыва с предпоследней позиции в результате стартового инцидента Витантонио, а также кругового перемещения на трёх колёсах Адриана – нашли друг друга! Раздосадованный потерянным временем из-за прокола колеса поверженным секундами ранее Кубицей, во время опасного въезда поляка в боксы Сутиль с ходу в первом повороте жёстко обогнал Льюцци. Их длительное внутрикомандное сражение разбил Альгерсуари, вернувшийся из боксов между напарниками, а затем Масса, который, наконец, нагнал своего партнёра по стартовому инциденту и нахрапом прошёл Тонио, Хайме и Адриана. И всё это для того, чтобы упереться в доезжавшего, как по льду («суперсофт» на конфликтующий с резиной «Мерседес» семикратного чемпиона был поставлен за пару кругов до середины дистанции!), гонку Михаэля и сломать себе второй передний спойлер! Шумахер, который в Канаде пусть и не претендовал на запредельную восьмую победу, а также рекордный 13-й подиум, всем, кто с ним пересекался, наглядно демонстрировал оборону «Великого и Ужасного» в действии. Естественно, на высокое третье место, которое Шуми успел занять перед заездом на первый пит-стоп, он после инцидента с Кубицей, когда, выезжая с пит-лейна выдавил поляка на траву и чуть на задвинул в бетонную стену, а затем синхронно и с проколом колеса насквозь срезал эску, претендовать уже не мог, но самоутвердился чётко. И вот, смещаясь внутрь, не торможении с 320 км/ч на задней прямой Михаэль ушёл обратно наружу почти выдавив своего ученика Фелипе в стену, отправляя на 15-е место, следом за его бразильским ориентиром Баррикелло. Но и этим борьба не закончилась, поскольку в довершение Льюцци, проскочивший-таки обратно напарника, также жёстким контактом сошёлся с семикратным! Изумительная оборона Шумахера на абсолютно «плывущем» болиде всё же не увенчалась для легенды очками, ибо на финальном круге его-таки лишили девятого места пара «Форс Индий», вписавших в историю ещё одно значимое для команды достижение. После попадания полным составом в топ-тен гонщики Мальи ещё и дублем финишировали в очках!
Знаменательно, что Буэми после своего лидирования и безошибочного, уверенного, пилотажа на абсолютно незнакомой трассе смог опередить Шумахера и взять восьмое место, уступив гораздо более опытным Росбергу и Кубице, где локальной победой над поляком Нико вышел на очко вперёд Роберта и в личном зачёте. Всё-таки тактика трёх пит-стопов, да ещё и при старте на «прайме», оказалось заметно проигрышнее двух, при сверхранней (4-й круг!) смене «суперсофта» у Росберга.
Зато Роберт завоевал таким образом первый в своей карьере лучший круг, вслед за российским напарником две недели назад. Причём его время, показанное на прикатанном сверхмягком компаунде, оказалось аж на восемь десятых быстрее даже времени победителя! И что особенно приятно, быстрее времени Кими последнего приезда в Монреаль (1:17.387 против 1:16.972). Учитывая, что после феноменального времени Баррикелло (1:13.622) образца 2004-го года, предельный гоночный темп болидов в Канаде неустанно падал.
Что ж, надеемся, и в дальнейшем прогресс технологий и полёт инженерной мысли будет превосходить скорость ограничения технического регламента, и «МакЛарен» со своим просто «сверхзвуковым» прогрессом, позволившим на мгновенье опередить, казалось бы, почти совершенный «Ред Булл», позволит нам наслаждаться захватывающим формульным полётом.
«МакЛарен» впервые за десять лет завоевал два дубля подряд, дублем же вывел своих пилотов в лидеры личного зачёта, существенно нарастил отрыв в Кубке и собирается не терять темп модернизаций в дальнейшем! Чем ответят соперники? И сколько их будет в Валенсии через две недели, не знает даже Берни. Но, думается, ему, как и миллионам испанских фанатов, жаждется, чтобы анонсируемый апдейт «Скудерии» сработал, и Фернандо выиграл домашний Гран-при!
Понял что Берни не знает, но не понял чего он не знает. Прошу просветить
Хотелось прочитать о многом, чего не упоминали в других блогах.
Искала связь названия и самого текста. Немного про британцев.
Это хорошо, только название не совсем подходит.
Если честно, хотел как можно короче, достаточно кратко. Но упомянуть важное, конечно, обязательно нужно было.
«Хотелось прочитать о многом, чего не упоминали в других блогах.»
Нашла? ;)
«Это хорошо, только название не совсем подходит.»
Всё же два британца прошили пелетон, а точнее Алонсо, и выиграли на своём классе гонку. Чисто британская команда с британской элитой ;)
Если честно, хотел как можно короче, достаточно кратко. Но упомянуть важное, конечно, обязательно нужно было.
«Хотелось прочитать о многом, чего не упоминали в других блогах.»
Нашла? ;)
«Это хорошо, только название не совсем подходит.»
Всё же два британца прошили пелетон, а точнее Алонсо, и выиграли на своём классе гонку. Чисто британская команда с британской элитой ;)