Новый формат квалификации
Так сложилось, что перемены в квалификации, пожалуй, самые частые, если речь ведем о вопросах мероприятий во время Гран-При. Оттого, быть может, он дискуссионен, дабы крайне важен.
Первые новости о новом формате мы увидели во Всемирной паутине в конце февраля, когда первая часть тестов в Барселоне была окончена. Стратегическая группа в Женеве предложила более радикальный вариант плей-офф (рассказывать о нем не буду, всем уже все стало понятно). Реакция людей, непосредственно связанных с процессом, что мы наблюдаем примерно 20 раз в году, была неоднозначна. К примеру, Ники Лауда был обрадован, а Феррари – наоборот. Эрик Булье вовсе высказался о нелогичности принятого решения, мол, не знаем, что мы вообще сделали.
Опросы в Твиттере, на сайтах приносили одни и те же красноречивые результаты: болельщики в большинстве своем были против. Какие плюсы и минусы мы видели в новом формате? Безусловно, к преимуществам относятся:
1. Борьба и выезды на трассу происходят с самого начала трансляция и до самого конца (как предполагалось)2. Вылететь может каждый пилот, что испортил свою первую попытку3. Интерес зрителей начинается с 1 секунды, а не с включения телевизора за 5 минут до конца сессии. Естественно коммерческая жилка Экклстоуна тут-то и затрепеталаВ конце концов, охарактеризовывая новый формат квалификация с позиции плюсов, нужно сказать, что цель была одна – повысить интригу и интерес у зрителей
Давайте поговорим и о недостатках этой системы:
1. Нехватка комплектов шин2. Отсутствие борьбы на последних минутах (как следствие из 1 пункта)3. Отсутствие справедливости (если конечно можно говорить о ней в спорте)
Парадоксален тот факт, что в Австралии-2015 относительно Австралии этого года в квалификации кругов у каждого гонщика было больше, и никто не бросал надежды отыграться из-за недостаточного количества комплектов шин. Пэт Симондс, высказывавшийся о том, что интересная гонка в Мельбурне была обусловлена исключительно тем, что хаос царил именно в субботу, отчасти прав. Прорывы из последних рядов тех, кто незаслуженно оказался там добавили к авторитету нового формата хоть немного хорошего. В любом случае, гонка была хороша, а со старым форматом не была ли она испорчена?
Как бы то ни было, каждый в Ф-1 хочет хорошего только для себя. ФИА и Берни – деньги, команды – успехов, пилоты – удовольствия от работы, болельщики – интриги и интереса, Пирелли – монополии при минимальных затратах. Законодательство Формулы-1 как никогда противоречиво: за глупым поступком последовал молниеносно сенсационный отказ от него, в конце концов обратившийся к обратному.
Выход, на мой взгляд, есть без возвращения к старой системе – обязать Пирелли поставлять больше комплектов. Понятно, что в таком случае конфликта интересов не избежать, итальянцы скажут, что деньги у них ограничены. Без жертвы Пирелли мы так и будем в субботу недоумевать в последние минуты каждой сессии каждой квалификации каждого этапа...