7 причин, почему «Хаас» так рванул в «Формуле-1»
Что стоит за успешным дебютом американской команды.
Предыдущие команды-новички в «Формуле-1» не имели успеха, но все изменилось с приходом «Хаас Рейсинг» в этом сезоне: два этапа – два финиша в топ-6!
Давненько дебютанты не производили такого фурора. Но почему? Какова формула успеха «Хааса»?
1. Серьезный бюджет
Владелец команды Джин Хаас благодаря отлично работающей в NASCAR команде имеет большой опыт в автоспорте, и, главное, является успешным бизнесменом – его контора разрабатывает и производит прецизионные станки. И Хаас уже заявлял, что одна из главных причин его появления в «Формуле-1» – продвижение принадлежащего ему бренда. Маркетинг его компании с командой в крупнейших гонках в мире и с его именем на бортах, безусловно, поможет ему достичь этой конкретной цели.
Налаженный бизнес позволяет вливать в команду около 100 млн долларов. Деньги – это то, что в последнее время было проблемой для новых команд (вспомнить хотя бы «Катерхэм»и «ХРТ»). У «Хааса» таких проблем нет.
2. Двигатель «Феррари»
Прошлогодние моторы «Феррари» стоят не только на VF-16, но только они имеют энергоблоки этого года. Это стало мощным стимулом для команды, и они хорошо поработали зимой с турбонаддувом и системой рекуперации на своих V6.
Отставание от «Мерседеса» было значительно сокращено, что сразу же помогло стать «Хаасу» более конкурентоспособным. Кроме того, тесная связь с Маранелло позволила удачно втиснуть двигатель в машину и решить проблемы организационного, материально-технического и дизайнерского плана. Сделка с итальянцами была заключена задолго до дебюта, и это явилось крайне положительным моментом.
3. Еще «Феррари»
Наряду с силовыми установками на болидах «Хаас» используются и другие компоненты от «Феррари», такие как коробка передач, подвеска, тормозные диски и прочие мелкие детали.
Это означает, что «Хаас» не только выбрал качество, наработанное и испытанное годами, но и существенно ограничил стартовые затраты и сэкономил кучу денег на аэродинамические испытания и другие опытно-конструкторские работы. Некоторые критиковали такую модель развития, особенно независимые команды, но американцы окупили это с лихвой.
4. Свои компоненты
Хотя «Хаас» и имеет сильную поддержку от «Феррари», значительную часть компонентов болида, согласно регламенту, конструкторы должны проектировать и строить самостоятельно. В том числе монокок, конструкции безопасности, кузов, крылья, днище, диффузор и так далее.
Так что собственных разработок на VF-16 хватает. Шасси от «Даллары» явно удачное, и аэропакет работает как надо. Это ни в коем случае не прошлогодний «Феррари» в другой ливрее, это собственный автомобиль команды «Хаас Рейсинг».
5. Базы
«Хаас» базируется сразу в двух местах, что в общем-то необычно. Главную штаб-квартиру в Каннаполисе, штат Северная Каролина, они делят с командой из Nascar Sprint Cup, совладельцем которой является Джин Хаас. Второй штаб находится на бывшей базе команды «Маруся» в британском Банбери. Сотрудники команды также работают на базах «Даллары» и «Феррари», над шасси и двигателем соответственно, так что сочетание получается еще то!
6. Состав пилотов
Новая команда – два новых рабочих места для гонщиков. Выбирали долго и перебрали множество вариантов. Остановились на опытном Ромене Грожане и дерзком Эстебане Гутьерресе. Грожан, само собой, стал первым номером – все-таки стоял на подиуме.
Переход в новую команду был, конечно, риском, но окупился махом! Его бывшая команда кое-как пылит под знаменами «Рено», а «Хаас» взрывал асфальт пока что в каждой гонке, в которой участвовал. Грожан дважды подряд финишировал в топ-6.
Скорость и опыт Грожана дополняют молодость и талант Гутьерреса. Два сезона действующим пилотом в «Заубер», год на лавке «Феррари», плюс нехилый объем мексиканской спонсорской помощи, которая всегда под рукой – неплохие козыри. И они уже сыграли в случае с «Хаасом».
7. Состав руководителей
Команда новая, но опытных и знакомых лиц в ней предостаточно. Кто-то пришел из «Феррари», кто-то – из «Манора». Руководит командой бывший технический босс «Ягуара» и «Ред Булл» Гюнтер Штайнер, а должности менеджера команды и главного конструктора занимают экс-члены «Маруси» Дэйв О’Нил и Роб Тейлор. Аэродинамикой командует Бен Агатангелу, перешедший из «Феррари».
Таковы причины, почему «Хаас Рейсинг» ворвался в серию двумя финишами в первой шестерке в первых двух гонках сезона-2016. Приятно наблюдать и за дебютом кампании команды в «Формуле-1», который будет одной из лучших историй года.
Фото: globallookpress.com/Joan Cros/NurPhoto (1); Gettyimages.ru/Clive Mason
Лего по-американски. Почему у новой команды «Формулы-1» все получится
Саня, читал-зачитывался, а потом смотрю, внизу ссылка)))
Даже когда мой текст с заголовком не имеют практически ничего общего с оригиналом - сцыль на первоисточник будет. Не знаю почему, но многие на сайте этого не делают...
Ну, собственно, это не удивительно. Тейлор был главным конструктором в Jaguar и Red Bull. Потом работал в McLaren. У Агатангелу вообще послужной список в Ф1 нехилый - McLaren, Benetton, Jaguar, Red Bull, HRT, Marussia. В Ferrari он отвечал за модернизацию аэродинамической трубы. Соответственно, не удивительно, что у них получилось хорошее шасси, учитывая всё же, что им немножко помогли инженеры из Ferrari. Сейчас им главное темп по модернизации выдержать, а это уже зависит от бюджета. Ну и не стоит забывать, что надо строить машину на следующий год.
Это конечно клон Феррари. Включая "переток" специалистов, команду аэродинамиков Феррари, работавших по контракту на Хаас в трубе Феррари, и наконец, новую звезду паддока тактика Хааса Рут Баскомб, перешедшую из Феррари.
Недовольство частных команд было закономерным, но с формальной точки зрения все правильно. Что есть то есть, с другой стороны, не смотреть же на конвульсии еще одной команды в дополнение к Зауберу и Лотусу.