5 мин.

7 причин, почему «Хаас» так рванул в «Формуле-1»

Что стоит за успешным дебютом американской команды.

Предыдущие команды-новички в «Формуле-1» не имели успеха, но все изменилось с приходом «Хаас Рейсинг» в этом сезоне: два этапа – два финиша в топ-6! 

Давненько дебютанты не производили такого фурора. Но почему? Какова формула успеха «Хааса»?

1. Серьезный бюджет

alt

Владелец команды Джин Хаас благодаря отлично работающей в NASCAR команде имеет большой опыт в автоспорте, и, главное, является успешным бизнесменом – его контора разрабатывает и производит прецизионные станки. И Хаас уже заявлял, что одна из главных причин его появления в «Формуле-1» – продвижение принадлежащего ему бренда. Маркетинг его компании с командой в крупнейших гонках в мире и с его именем на бортах, безусловно, поможет ему достичь этой конкретной цели.

Налаженный бизнес позволяет вливать в команду около 100 млн долларов. Деньги – это то, что в последнее время было проблемой для новых команд (вспомнить хотя бы «Катерхэм»и «ХРТ»). У «Хааса» таких проблем нет.

2. Двигатель «Феррари»

Прошлогодние моторы «Феррари» стоят не только на VF-16, но только они имеют энергоблоки этого года. Это стало мощным стимулом для команды, и они хорошо поработали зимой с турбонаддувом и системой рекуперации на своих V6.

Отставание от «Мерседеса» было значительно сокращено, что сразу же помогло стать «Хаасу» более конкурентоспособным. Кроме того, тесная связь с Маранелло позволила удачно втиснуть двигатель в машину и решить проблемы организационного, материально-технического и дизайнерского плана. Сделка с итальянцами была заключена задолго до дебюта, и это явилось крайне положительным моментом.

3. Еще «Феррари»

alt

Наряду с силовыми установками на болидах «Хаас» используются и другие компоненты от «Феррари», такие как коробка передач, подвеска, тормозные диски и прочие мелкие детали.

Это означает, что «Хаас» не только выбрал качество, наработанное и испытанное годами, но и существенно ограничил стартовые затраты и сэкономил кучу денег на аэродинамические испытания и другие опытно-конструкторские работы. Некоторые критиковали такую модель развития, особенно независимые команды, но американцы окупили это с лихвой.

4. Свои компоненты

Хотя «Хаас» и имеет сильную поддержку от «Феррари», значительную часть компонентов болида, согласно регламенту, конструкторы должны проектировать и строить самостоятельно. В том числе монокок, конструкции безопасности, кузов, крылья, днище, диффузор и так далее.

Так что собственных разработок на VF-16 хватает. Шасси от «Даллары» явно удачное, и аэропакет работает как надо. Это ни в коем случае не прошлогодний «Феррари» в другой ливрее, это собственный автомобиль команды «Хаас Рейсинг».

5. Базы

«Хаас» базируется сразу в двух местах, что в общем-то необычно. Главную штаб-квартиру в Каннаполисе, штат Северная Каролина, они делят с командой из Nascar Sprint Cup, совладельцем которой является Джин Хаас. Второй штаб находится на бывшей базе команды «Маруся» в британском Банбери. Сотрудники команды также работают на базах «Даллары» и «Феррари», над шасси и двигателем соответственно, так что сочетание получается еще то!

6. Состав пилотов

Новая команда – два новых рабочих места для гонщиков. Выбирали долго и перебрали множество вариантов. Остановились на опытном Ромене Грожане и дерзком Эстебане Гутьерресе. Грожан, само собой, стал первым номером – все-таки стоял на подиуме.

Переход в новую команду был, конечно, риском, но окупился махом! Его бывшая команда кое-как пылит под знаменами «Рено», а «Хаас» взрывал асфальт пока что в каждой гонке, в которой участвовал. Грожан дважды подряд финишировал в топ-6.

alt

Скорость и опыт Грожана дополняют молодость и талант Гутьерреса. Два сезона действующим пилотом в «Заубер», год на лавке «Феррари», плюс нехилый объем мексиканской спонсорской помощи, которая всегда под рукой – неплохие козыри. И они уже сыграли в случае с «Хаасом».

7. Состав руководителей

Команда новая, но опытных и знакомых лиц в ней предостаточно. Кто-то пришел из «Феррари», кто-то – из «Манора». Руководит командой бывший технический босс «Ягуара» и «Ред Булл» Гюнтер Штайнер, а должности менеджера команды и главного конструктора занимают экс-члены «Маруси» Дэйв О’Нил и Роб Тейлор. Аэродинамикой командует Бен Агатангелу, перешедший из «Феррари».

Таковы причины, почему «Хаас Рейсинг» ворвался в серию двумя финишами в первой шестерке в первых двух гонках сезона-2016. Приятно наблюдать и за дебютом кампании команды в «Формуле-1», который будет одной из лучших историй года. 

Источник

Фото: globallookpress.com/Joan Cros/NurPhoto (1); Gettyimages.ru/Clive Mason

Лего по-американски. Почему у новой команды «Формулы-1» все получится