11 мин.

Росберг в драматической гонке в Бахрейне одерживает пятую победу подряд

alt

Пилот «Мерседеса» Нико Росберг доминировал в течение всей гонки. Немец выиграл ее с отрывом в десять секунд от пилота «Феррари» Кими Райкконена. В то время как в начале гонки произошло несколько интересных инцидентов.

Напарник Росберга по команде Льюис Хэмилтон из-за контакта с Валттери Боттасом опустился к концу первого круга на девятое место. Так британец на поврежденном болиде и проехал всю гонку, приехав в итоге на подиум.  Между тем пилот «Феррари» Себастьян Феттел не смог стартовать в гонке из-за проблем с двигателем.

Росберг провел гонку безупречно. В то время как Хэмилтон и Райкконен из-за провала на старте не смогли ему ничего противопоставить.

Райкконен и немец использовали схожие стратегии. Им обоим на пит-стопе ставили только «суперсофт» и «софт». В то время как Хэмилтону пришлось использовать «медиум», а все из-за чрезмерного энтузиазма Боттаса на старте. В наказание финн получил проезд по пит-лейну.   

Иногда Райкконен приближался к Росбергу, но немцу всегда удавалось контролировать отрыв. Всем троим на втором пит-стопе поставили «суперсфот», хотя уже было очевидно, что борьба за победу может развернуться только между Росбергом и Райкконеном. Окончательный отрезок финн провел на «софте», но до пилота «Мерседеса» уже было более десяти секунд.

Хэмилтон в одиночестве финишировал третьим. Британец на поврежденной машине ничего не мог сделать с лидерами.

Таким образом, Росберг смог увеличить свой отрыв от преследователей в чемпионате.

Ромен Грожан и команда «Хаас» снова всех удивили. Француз смог финишировать в гонке на пятом месте. Этот результат даже лучше того, какого команда добилась в дебютной гонке в Австралии. Сейчас Грожан в личном зачете находится даже выше Феттеля.

Макс Ферстаппен смог принести «Торо Россо» более лучший результат сегодня, чем в Австралии – шестое место.  Пилот «Ред Булла» Даниил Квят финишировал седьмым, опередив пилотов «Уильямса». Фелипе Масса попытался провести гонку с двумя пит-стопами, но это только усугубило ее. В итоге бразильцу пришлось довольствоваться лишь восьмым месте. Позади него финишировал Боттас.

Стоффель Вандорн в дебютной для себя гонки за «Макларен» смог закончить ее в очках. Бельгиец выиграл сражение у сошедшего Дженсона Баттона.

Пилот «Рено» Кевин Магнуссен почти все гонку проехал на 11-й позиции. На ней же он и финишировал. Датчанин опередил пилота «Заубера» Маркуса Эрикссона. На обоих в конце гонки оказывал давление Паскаль Верляйн. Немец провел фантастическую гонку.

Фелипе Наср финишировал лишь 14-м. Позади него оказали пилоты «Форс Индии», провалившее гонку. Серхио Пересу и Нико Хюлькенбергу из-за повреждений болида. пришлось совершить сразу четыре пит-стопа.

Последним финишировавшим пилотом стал Рио Харьянто. В то время как Карлос Сайнс, Эстебан Гутьеррес и Джолион Палмер сошли.

Новый формат квалификации может вызвать много вопросов, чего не скажешь о идеи привозить сразу по три типа сликов на Гран-при. В течение 57 кругов гонки на трассе происходили сражения, принесшие нам много удовольствия.

Положение в чемпионате после Гран-при Бахрейна

alt

В личном зачете

1. Нико Росберг, «Мерседес», 50 очков

2. Льюис Хэмилтон, «Мерседес», 33 очка

3. Даниэль Риккардо, «Ред Булл», 24 очка

4. Кими Райкконен, «Феррари», 18 очков

5. Ромен Грожан, «Хаас», 18 очков

6. Себастьян Феттель, «Феррари», 15 очков

7. Фелипе Масса, «Уильямс», 14 очков

8. Макс Ферстаппен, «Торо Россо», 9 очков

9. Нико Хюлькенберг, «Форс Индия», 6 очков

10. Даниил Квят, «Ред Булл», 6 очков

alt

В командном зачете

1. «Мерседес», 83 очка

2. «Феррари», 33 очка

3. «Ред Булл», 30 очков

4. «Уильямс», 20 очков

5. «Хаас», 18 очков

alt

«Я провел потрясающий уик-энд, но ключевым моментом оказался старт – я отлично тронулся с места, и после этого уже просто старался контролировать темп», говорит Росберг. «Я очень доволен сегодняшним днем – здорово одержать ещё одну победу! Я хочу поздравить Бахрейн с тем, что у них прошел настолько потрясающий гоночный уик-энд. Здесь прекрасная трасса посреди пустыни! Уверен, у нас здесь много болельщиков, и мы обязательно вернемся в следующем году».

alt

«Старт прошёл не идеально, но к счастью, на первом круге я потерял не так уж много позиций», признается Райкконен. «После этого я старался отыграться и смог обогнать нескольких соперников. Мы хорошо провели пит-стопы, правильно выбирали шины, и скоростью тоже остались довольны. В конце гонки я постепенно нагонял Мерседес, но не был достаточно близко, чтобы попробовать опередить Нико. Учитывая то, что произошло на первом круге, это неплохой результат – не такой, как мы бы хотели, но мы продолжаем работать и ситуация улучшается. Мы движемся в верном направлении, однако, разумеется, для команды не слишком здорово, когда до финиша добирается только одна машина. В нашем спорте мы всегда атакуем на пределе, и иногда что-то может пойти не так – это часть гонок. Мы знаем, что у нас хорошая машина, но кое-что нужно улучшить – нам есть, над чем поработать».

alt

«Великолепное выступление обоих гонщиков», сказал Кристиан Хорнер. «Обе машины на старте потеряли практически идентичный кусок переднего антикрыла, так что ситуация, конечно, была далекой от идеала. Но благодаря оптимальной стратегии и хорошему темпу машин, мы смогли финишировать на достаточно высоких позициях – четвёртой и седьмой. Даниил великолепно отыгрался после сложной квалификации, заработав неплохие очки. Даниэль выжал из машины абсолютно всё, и провёл очередную превосходную гонку. В целом, это был неплохой для нас уик-энд».

alt

«Невероятно, парни! Это "американская мечта"!», говорит Грожан. «Вы все потрясающе делаете свою работу. Я люблю вас всех. В этом сезоне я стараюсь не рисковать без нужды – это помогает. Я полностью доволен автомобилем. Работа тормозов вселяла уверенность, и это позволяло мне атаковать. Мне нравится, как функционирует машина и основные её системы, и потому я способен реализовывать потенциал. Впрочем, сейчас нам следует избегать головокружения от успехов».

alt

«Учитывая старт с 10 и 11 места шестая позиция на финише – неплохой результат, но жаль, что мы закончили гонку только с одной машиной», признается Франц Тост. «Я хочу поздравить Макса и его часть команды – они отлично справились, профессионально сработав при разработке и реализации стратегии. К сожалению, у Карлоса произошло столкновение с Пересом, вызвавшее прокол правой задней шины в начале круга, а при возвращении в боксы пострадало и днище. Поначалу мы оставили его на трассе – в надежде на выезд автомобиля безопасности, но он не выехал, и мы попросили его остановить машину – по телеметрии была видна нестабильность прижимной силы в задней части. Позитивно, что сегодня мы впервые заработали очки в Бахрейне. Теперь мы с нетерпением ждём Гран-При Китая, где надеемся быть быстры».

alt

«Я отлично стартовал, поднявшись с седьмой позиции на вторую», говорит Масса. «К сожалению, стратегия двух пит-стопов сработала не так, как мы ожидали, а гоночный темп на шинах Медиум оказался недостаточно хорошим. Это позволило соперникам на более мягких шинах опередить нас и сохранить свои позиции. В начале уик-энда мы ожидали большего, поэтому разочарованы результатом. Надеюсь, мы сделаем выводы из прошедшего уик-энда и добьемся большего в Китае».

alt

«Примерно на такой результат я и рассчитывал – мне удалось использовать свой шанс, чем я очень доволен», сказал Вандорн. «Старт получился непростым, повсюду были обломки, а по ходу первого круга шла активная борьба за позиции. С начала уик-энда я был уверен в машине и не сомневался, что смогу сработать хорошо. Приятно, что я не допустил ни единой ошибки и заработал приятный бонус в виде одного очка за десятое место. Этап в Бахрейне стал моим шансом, я использовал его на 100%, показал, на что способен, а теперь нужно подождать, что будет дальше. Решение зависит не от меня – посмотрим, какими будут перспективы».

alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt