14 мин.

Росберг одерживает победу в драматической гонке в Австралии

alt

Уже с самого старта Гран-при Австралии в лидеры вышли пилоты «Феррари», но затем произошла авария с участием Фернандо Алонсо, перевернувшая все с ног на голову. В итоге быстрее всех оказался пилот «Мерседеса» Нико Росберг.

Его напарник Льюис Хэмилтон, переживший череду неприятностей, смог финишировать вторым. В то время как Себастьяну Феттелю, прекрасно стартовавшему, пришлось из-за красного флага довольствоваться лишь третьим местом. Между тем дистанция гонки на «Альберт-Парке» была сокращена до 57 кругов.

Местный герой Даниэль Риккардо принес «Ред Буллу» четвертый результат, опередив пилота «Уильямса» Фелипе Массу. А вот Ромену Грожану удалось в дебютном для команды «Хаас» Гран-при приехать шестым и набрать очки.

Пилоты «Форс Индии» Нико Хюлькенберг, «Уильямса» Валттери Боттас, «Торо Россо» Карлос Сайнс и Макс Ферстаппен замкнули первую десятку. Пилот «Рено» Джолион Палмер в дебютном для себя Гран-при финишировал вне очковой зоны.

Тем временем, на 19-м круге столкнулись Алонсо и Эстебан Гутьеррес в 3 повороте. Обоим удалось избежать травм в такой ужасной аварии. На трассе был показан красный флаг.

alt

На старте гонки в лидеры вышли пилоты «Феррари».

В то время как Хэмилтон провалил старт и, возможно, повредил себе переднее крыло. Британец опустился на седьмую строчку, уступив Ферстаппену и Массе.

Но все изменится, когда 20-минутный перерыв закончится и все обломки с трассы буду убраны. «Феррари» решила пойти на агрессивную стратегию, включающую два отрезка на «суперсофте», в отличие от «Мерседеса», который на втором пит-стопе перешел на «медиум» и поехал так до конца гонки. В то время как «Феррари» нужно было еще пойти на третий пит-стоп за другим типом сликов.

Вскоре стало ясно, что Феттель не сможет создать отрыв в 24 секунды. Немец совершил свой окончательный пит-стоп на 35-м круге, перейдя на «софт». Следовательно, Росбергу, Хэмилтону и Риккардо удалось обогнать пилота «Феррари». На 42-м круге Хэмилтон опередил австралийца и вышел на вторую позицию. В то время как Росбергу удалось создать непреодолимый отрыв от британца в десять секунд.

Тем не менее, Хэмилтону пришлось защищаться от атак Феттеля, который смог его догнать. Но в определенный момент немец ошибся в последнем повороте, заехав гравий. Это, возможно, стоило ему второго места.

Позже всех совершил свой окончательный пит-стоп Риккардо. В свою очередь, это позволило ему показать лучший круг в гонке. В то время как австралиец вновь упустил шанс приехать на родной земле на подиуме, финишировав только четвертым.

Масса в итоге смог закончить гонку на пятом месте. Команда «Хаас» в дебютной гонке смогла набрать очки. Помог ей в этом Грожан, финишировавший шестым.

Пилоты команды «Торо Россо» Сайнс и Ферстаппен были всем недовольны. Голландец винил команду за ошибку на пит-стопе и за то, что та не приказала Сайнсу пропустить его после этого. В итоге все закончилось небольшим контактом в 15-м повороте, в результате которого развернуло болид Ферстаппена. К клетчатому флагу ему удалось догнать Сайнса, который, в свою очередь, не мог обогнать Боттаса или Хюлькенберга.

Палмер прекрасно дебютировал за «Рено», финишировав 11-м. Следом за ним финишировал его напарник по команде Кевин Магнуссен, проколовший колесо на первом круге. Но затем ему помог красный флаг и рестарт.

Серхио Перес финишировал 13-м, опередив Дженсона Баттона, смотревшегося в начале гонки довольно неплохо. Фелипе Наср не смог повторить свой прошлогодний результат (пятое место), финишировав лишь 15-м. Его напарник по команде Маркус Эрикссон сошел из-за проблем с коробкой передач. В то время как Паскаль Верляйн стал последним пилотом, финишировавшем в этой гонке. Немец совершил фантастический старт, но в итоге закончил гонку только 16-м.

Еще до старта гонки пришлось сойти пилоту «Ред Булла» Даниилу Квяту. К нему чуть позже из-за проблем с коробкой передач присоединился пилот «Манора» Рио Харьянто. В то время как после рестарта также пришлось сойти и Райкконену, у которого загорелся болид.

Положение в чемпионате после Гран-при Австралии

alt

В личном зачете

1. Нико Росберг, «Мерседес», 25 очков

2. Льюис Хэмилтон, «Мерседес», 18 очков

3. Себастьян Феттель, «Феррари», 15 очков

4. Даниэль Риккардо, «Ред Булл», 12 очков

5. Фелипе Масса, «Уильямс», 10 очков

6. Ромен Грожан, «Хаас», 8 очков

7. Нико Хюлькенберг, «Форс Индия», 6 очков

8. Валттери Боттас, «Уильямс», 4 очка

9. Карлос Сайнс, «Торо Россо», 2 очка

10. Макс Ферстаппен, «Торо Россо», 1 очко

alt

В командном зачете

1. «Мерседес», 43 очка

2. «Феррари», 15 очков

3. «Уильямс», 14 очков

4. «Ред Булл», 12 очков

5. «Форс Индия», 6 очков

alt

«Для меня гонка прошла идеально», признается Росберг. Большое спасибо команде на пит-уолл за это, и всем сотрудникам на базе за потрясающую машину, а также всем зрителям в Европе, которые рано проснулись, чтобы посмотреть эту гонку. Я надеюсь, это было хорошее шоу! Мы имеем право насладиться моментом, но теперь знаем, насколько сильны будут в этом сезоне красные машины, так что не можем позволить себе расслабиться. С нетерпением жду следующих гонок, и надеюсь, что мы снова увидим захватывающие сражения. Я почувствовал облегчение, узнав, что Фернандо не пострадал в этой аварии. Это демонстрирует, насколько высок сегодня уровень безопасности наших машин».

alt

«Старт получился великолепным», говорит Феттель. «Я очень рад, что ускорился лучше, чем две машины впереди – это напомнило мне прошлогоднюю Венгрию, где тоже произошло подобное. Было приятно видеть, что и Кими удалось это сделать – мы возглавили гонку и диктовали темп. Красный флаг нам не помог, но важнее всего, что с Фернандо и Эстебаном всё в порядке. Решение остановить гонку было правильным, на трассе было много обломков. После прогресса в прошлом сезоне мы рассчитывали сократить отставание. Вчера мы оказались немного дальше от Мерседеса, сегодня чуть ближе. В гонке я сделал всё, что в моих силах – от старта до финиша. Я не хотел выезжать на траву, но в итоге поработал газонокосильщиком! Так что дома на следующей неделе стричь газон мне уже не придётся. Конечно, сегодня мы хотели добиться гораздо большего».

alt

«Интересный день, приятно вернуться к гонкам», сказал Риккардо. «Эта радость подкреплена отличной машиной – уже на старте удалось обойти нескольких соперников, с полными баками на более мягких шинах я поддерживал высокий темп – здорово, что получалось обгонять, я, как всегда, этим наслаждался. Ближе к финишу я претендовал на подиум и надеялся, что ресурса шин хватит, но понимал, что вряд ли это произойдет, и придется снова ехать в боксы. Четвертое место – хороший результат, мы не так далеки от Мерседеса и Феррари. Замечательно, что Фернандо и Эстебан в полном порядке. Я ещё не видел запись аварии, но заметил перевернутую машину и понял, что удар был не из легких».

alt

«Хорошая гонка», признается Масса. «Я финишировал пятым и заработал неплохие очки – хорошее начало сезона. Красный флаг в середине гонки помог реализовать стратегию и опередить пилотов Торо Россо, которые решили поставить другие шины. Именно поэтому я доволен. Я также рад за Валттери, который финишировал восьмым при старте с 16-й позиции – он отлично провел гонку».

alt

«Я словно гонку выиграл!», сказал Грожан. «Невероятный результат для всех, кто работал на пределе последние несколько недель. Вчера нам не повезло, но сегодня рестарт сыграл на руку – кроме того, мне удалось оставить позади Уильямса Боттаса и Форс Индии Хюлкенберга. У нас не было достаточно времени на настройку машины – по сути, всё сводилось к тому, чтобы выехать на трассу и действовать по ситуации. Ощущения потрясающие, парни проделали фантастическую работу – и для нас это словно победа! Дебютная гонка, а мы уже на шестом месте – очень здорово!».

alt

«Первая гонка – это всегда шаг в неизвестность, так что тот факт, что мы заработали очки, стал позитивным итогом непростого уик-энда», говорит Роберт Фернли. «Мы рассчитывали на стратегию одного пит-стопа, но красный флаг помог соперникам, сделав нашу задачу гораздо более сложной. То, что мы провели свои пит-стопы прямо перед выездом автомобиля безопасности, тоже стоило нам потери позиций на трассе. Нико смог пробиться на седьмую позицию, а затем превосходно сдерживал Боттаса и пару Торо Россо на протяжении всей оставшейся части гонки. Серхио пострадал от красных флагов даже сильнее, чем Нико, потому что откатился назад из-за сильного трафика, а его резина начала быстро изнашиваться. Сегодня мы испытываем смешанные чувства, но, по крайней мере, заработали очки и с нетерпением ждём гонки в Бахрейне».

alt

«Я не вполне доволен результатом, поскольку уверен, что мы могли заработать больше очков», признается Сайнс. «Впрочем, я делал всё, чтобы финишировать как можно выше. Досадно закончить гонку только девятым – она получилась хаотичной, было трудно сориентироваться. После рестарта стало намного интереснее, и пусть в Мельбурне непросто обгонять, я смог провести несколько атак – некоторые из них были очень жесткими! Думаю, мы устроили неплохое зрелище, мне понравилась борьба, но нужно было бы финишировать выше вчерашнего седьмого места».

alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt