Лучше только Шумахер и Сенна. Хэмилтон завоевал в Мельбурне 50-й поул в карьере
Новый формат квалификации должен был позволить обострить интригу в борьбе за поул, но получилось все не так, как хотелось бы. Лучшим стал пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон, опередивший напарника по команде Нико Росберга на три десятых секунды.
Для Хэмилтона – это 50-й поул в карьере. Сейчас британец занимает третью строчку в «Формуле-1» по этому показателю, уступая лишь Михаэлю Шумахеру и Айртону Сенне:
1. Михаэль Шумахер – 68 поулов
2. Айртон Сенна – 65 поулов
3. Льюис Хэмилтон – 50 поулов
4. Себастьян Феттель – 46 поулов
12. Фернандо Алонсо, Нико Росберг – 22 поула
Квалификация получилась довольно странной. После пятой минуты с начла третьего сегмента реально за поул боролось всего два пилота. Четверо сильно уступали конкурентам по скорости и поэтому быстро закончили борьбу, а пилоты «Феррари» и вовсе решили даже не бороться, понимая, что все равно уступят пилотам «Серебряных стрел».
Следовательно, Себастьян Феттель и Кими Райкконен заняли второй ряд стартовой решетки, уступив Хэмилтону и Росбергу.
В то время как Макс Ферстаппен принес «Торо Россо» превосходный пятый результат. Позади него расположились: пилот «Уильямса» Фелипе Масса, «Торо Россо» Карлос Сайнс и «Ред Булла» Даниэль Риккардо.
Во втором сегменте из борьбы за поул выбыли: пилоты «Форс Индии» Серхио Перес и Нико Хюлькенберг, «Уильямса» Валттери Боттас, «Макларена» Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон, «Рено» Джолион Палмер и Кевин Магнуссен.
В первом сегменте квалификации творился хаос. Первыми из квалификации выбыли пилоты «Манора» Паскаль Верляйн и Рио Харьянто.
Следом за ними выбыли пилоты команды «Хаас» Эстебан Гутьеррес и Ромен Грожан. В то время как Даниил Квят из-за ошибки команды показал 18-й результат. Впереди него оказались пилоты «Заубера» Фелипе Наср и Маркус Эрикссон.
А вот какие результаты в предыдущие годы позволяли стартовать здесь первым:
2010 год, Себастьян Феттель - 1:23,919
2011 год, Себастьян Феттель - 1:23,529
2012 год, Льюис Хэмилтон - 1:24,922
2013 год, Себастьян Феттель - 1:27,407
2014 год, Льюис Хэмилтон - 1:44.231
2015 год, Льюис Хэмилтон - 1:26.327
«Как я и говорил перед началом уик-энда, квалификация в Австралии – самый важный час всего года», сказал Падди Лоу. «Мы, как всегда, напряжённо готовились к этой сессии – и испытали огромное удовлетворение, поняв, что наша машина – вновь самая быстрая. Поздравляю всех сотрудников в Брэкли, Бриксуорте и Штутгарте, участвовавших в этом проекте в течение многих месяцев. Оба пилота сегодня отлично провели свои попытки, прогноз на завтра обещает улучшение погоды, так что мы с нетерпением ждём хорошей гонки».
«Мы уступили гонщикам Мерседеса немного больше, чем ожидали, но довольны третьим и четвёртым местом, особенно в моём случае – в квалификации я испытывал некоторые сложности с тем, чтобы найти нужный ритм», признался Феттель. «В третьей тренировке я чувствовал себя комфортно, а в квалификации потребовалось время, чтобы вернуть это ощущение – это произошло только в финале. Я проехал очень хорошую попытку, после чего решил завершить работу – отставание было большим, и я чувствовал, что первый круг достаточно хорош. Я всё равно не смог бы отыграть полсекунды, поэтому мы решили отказаться от ещё одной попытки и сохранить шины – хотя оказаться ближе к Мерседесу было бы гораздо лучше. Что касается нового формата квалификации – не понимаю, почему все так удивлены. Всё именно так и должно было быть, многие инженеры и другие умные люди предсказывали, что произойдёт. Какое-то безумие – сначала все выстроились на пит-лейн, чтобы как можно раньше показать какое-то время и избежать риска выбыть из дальнейшей борьбы, а затем стало тихо. Так же было и во второй части, и в третьей. Это явно не лучший вариант. Мы говорили об этом ещё несколько недель назад, но ничего не изменилось, видимо, он кому-то очень нравился – иначе у нас бы не было такого формата…».
«Хорошая квалификация, особенно после неудачной утренней тренировки, где у меня были сложности с машиной», говорит Ферстаппен. «Нам удалось исправить ситуацию и показать пятое время – мой лучший результат в карьере, отличное достижение для всей команды! Честно говоря, я и сам удивлен – я надеялся выйти в финал, но пятое место превзошло ожидания. Новый формат квалификации очень непрост, по сути у гонщика есть единственный круг, чтобы показать результат, но мне это понравилось. Зимой команда проделала отличную работу, теперь нужно насладиться моментом и готовиться к завтрашней гонке – жду её с нетерпением!».
«Неплохая квалификация», сказал Масса. «Я показал максимально возможный результат, но, к сожалению, совсем немного уступил пятому месту – впрочем, это единственный негативный момент. Попытки удались, машина вела себя здорово – я доволен. Нелегко выступать, зная, что идет обратный отсчет секунд. К счастью, у меня не было сложностей на круге, но если оказаться в трафике, риск выбыть из борьбы гораздо выше».
«С моей точки зрения, новая квалификационная система не сработала, и мы должны принести болельщикам свои извинения», говорит Кристиан Хорнер. «Очень жаль, особенно в связи с тем, что это первый этап сезона, но сегодня мы не смогли продемонстрировать им интересное шоу. Это неправильно, что когда до конца квалификации ещё пять минут, а гонщики и машины уже возвращаются в боксы – раньше борьба шла до последней секунды. Мы попробовали такой формат, он не сработал – нужно быстро учиться на подобных ситуациях. Квалификация должна завершаться мощным финальным аккордом, а не так, как мы видели сегодня».