10 мин.

Лучше только Шумахер и Сенна. Хэмилтон завоевал в Мельбурне 50-й поул в карьере

alt

Новый формат квалификации должен был позволить обострить интригу в борьбе за поул, но получилось все не так, как хотелось бы. Лучшим стал пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон, опередивший напарника по команде Нико Росберга на три десятых секунды.

Для Хэмилтона – это 50-й поул в карьере. Сейчас британец занимает третью строчку в «Формуле-1» по этому показателю, уступая лишь Михаэлю Шумахеру и Айртону Сенне:

1. Михаэль Шумахер – 68 поулов

2. Айртон Сенна – 65 поулов

3. Льюис Хэмилтон – 50 поулов

4. Себастьян Феттель – 46 поулов

12. Фернандо Алонсо, Нико Росберг – 22 поула

Квалификация получилась довольно странной. После пятой минуты с начла третьего сегмента реально за поул боролось всего два пилота. Четверо сильно уступали конкурентам по скорости и поэтому быстро закончили борьбу, а пилоты «Феррари» и вовсе решили даже не бороться, понимая, что все равно уступят пилотам «Серебряных стрел».

Следовательно, Себастьян Феттель и Кими Райкконен заняли второй ряд стартовой решетки, уступив Хэмилтону и Росбергу.

В то время как Макс Ферстаппен принес «Торо Россо» превосходный пятый результат. Позади него расположились: пилот «Уильямса» Фелипе Масса, «Торо Россо» Карлос Сайнс и «Ред Булла» Даниэль Риккардо.

Во втором сегменте из борьбы за поул выбыли: пилоты «Форс Индии» Серхио Перес и Нико Хюлькенберг, «Уильямса» Валттери Боттас, «Макларена» Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон, «Рено» Джолион Палмер и Кевин Магнуссен.

В первом сегменте квалификации творился хаос. Первыми из квалификации выбыли пилоты «Манора» Паскаль Верляйн и Рио Харьянто.

Следом за ними выбыли пилоты команды «Хаас» Эстебан Гутьеррес и Ромен Грожан. В то время как Даниил Квят из-за ошибки команды показал 18-й результат. Впереди него оказались пилоты «Заубера» Фелипе Наср и Маркус Эрикссон.

А вот какие результаты в предыдущие годы позволяли стартовать здесь первым:

2010 год, Себастьян Феттель - 1:23,919

2011 год, Себастьян Феттель - 1:23,529

2012 год, Льюис Хэмилтон - 1:24,922

2013 год, Себастьян Феттель - 1:27,407

2014 год, Льюис Хэмилтон - 1:44.231

2015 год, Льюис Хэмилтон - 1:26.327

alt

«Как я и говорил перед началом уик-энда, квалификация в Австралии – самый важный час всего года», сказал Падди Лоу. «Мы, как всегда, напряжённо готовились к этой сессии – и испытали огромное удовлетворение, поняв, что наша машина – вновь самая быстрая. Поздравляю всех сотрудников в Брэкли, Бриксуорте и Штутгарте, участвовавших в этом проекте в течение многих месяцев. Оба пилота сегодня отлично провели свои попытки, прогноз на завтра обещает улучшение погоды, так что мы с нетерпением ждём хорошей гонки».

alt

«Мы уступили гонщикам Мерседеса немного больше, чем ожидали, но довольны третьим и четвёртым местом, особенно в моём случае – в квалификации я испытывал некоторые сложности с тем, чтобы найти нужный ритм», признался Феттель. «В третьей тренировке я чувствовал себя комфортно, а в квалификации потребовалось время, чтобы вернуть это ощущение – это произошло только в финале. Я проехал очень хорошую попытку, после чего решил завершить работу – отставание было большим, и я чувствовал, что первый круг достаточно хорош. Я всё равно не смог бы отыграть полсекунды, поэтому мы решили отказаться от ещё одной попытки и сохранить шины – хотя оказаться ближе к Мерседесу было бы гораздо лучше. Что касается нового формата квалификации – не понимаю, почему все так удивлены. Всё именно так и должно было быть, многие инженеры и другие умные люди предсказывали, что произойдёт. Какое-то безумие – сначала все выстроились на пит-лейн, чтобы как можно раньше показать какое-то время и избежать риска выбыть из дальнейшей борьбы, а затем стало тихо. Так же было и во второй части, и в третьей. Это явно не лучший вариант. Мы говорили об этом ещё несколько недель назад, но ничего не изменилось, видимо, он кому-то очень нравился – иначе у нас бы не было такого формата…».

alt

«Хорошая квалификация, особенно после неудачной утренней тренировки, где у меня были сложности с машиной», говорит Ферстаппен. «Нам удалось исправить ситуацию и показать пятое время – мой лучший результат в карьере, отличное достижение для всей команды! Честно говоря, я и сам удивлен – я надеялся выйти в финал, но пятое место превзошло ожидания. Новый формат квалификации очень непрост, по сути у гонщика есть единственный круг, чтобы показать результат, но мне это понравилось. Зимой команда проделала отличную работу, теперь нужно насладиться моментом и готовиться к завтрашней гонке – жду её с нетерпением!».

alt

«Неплохая квалификация», сказал Масса. «Я показал максимально возможный результат, но, к сожалению, совсем немного уступил пятому месту – впрочем, это единственный негативный момент. Попытки удались, машина вела себя здорово – я доволен. Нелегко выступать, зная, что идет обратный отсчет секунд. К счастью, у меня не было сложностей на круге, но если оказаться в трафике, риск выбыть из борьбы гораздо выше».

alt

«С моей точки зрения, новая квалификационная система не сработала, и мы должны принести болельщикам свои извинения», говорит Кристиан Хорнер. «Очень жаль, особенно в связи с тем, что это первый этап сезона, но сегодня мы не смогли продемонстрировать им интересное шоу. Это неправильно, что когда до конца квалификации ещё пять минут, а гонщики и машины уже возвращаются в боксы – раньше борьба шла до последней секунды. Мы попробовали такой формат, он не сработал – нужно быстро учиться на подобных ситуациях. Квалификация должна завершаться мощным финальным аккордом, а не так, как мы видели сегодня».

alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt