Почему новый формат квалификации имеет право на существование
Одной из задач, которую должна была решить новая квалификация - остановить Mercedes. За последние два сезона "Серебряные стрелы" выиграли 36 поулов из 38-ми возможных - интрига по субботам уже два года как отсутствует.
Глядя на протокол квалификации перед Гран-При Австралии 2016 года, можно сказать, что новый формат благополучно провалился. Но не все так плохо.
Уже после завршения квалификации она получила в основном отрицательные отзывы. Но смотреть было интересно! Когда почти каждую минуту вылетает очередной гонщик, зрители всегда следят за происходящим на трассе. Приходится следить и командам - сейчас уже нельзя проехать быстрый круг, посидеть в боксах, и если кто-то из соперников улучшил, просто сесть машину и отправиться на трассу.
Фактически, сейчас гонщикам приходится проезжать не один, а сразу два, а то и три быстрых круга подряд, иначе исправить положение вещей времени не будет.
Дополнительной интриги вносит и тот факт, что у гонщиков нет возможности завершить свой быстрый круг по ходу сессии - это можно сделать лишь после взмаха клетчатого флага.
Не все сориентировались. Например, в Haas навярняка могли добиться большего, чем предпоследний ряд стартового поля, да и Верляйн вряд ли остался бы в замыкающих.
Неудачно сложились обстоятельства и для McLaren. Они даже не пытались побороться и пройти, например, в третью часть квалификации. Не пытались потом сделать того же и в Force India. А вот в Toro Rosso пытались и наглядно доказали, что с новым форматом можно добиться многого.
Карлос Сайнс занял седьмое место, которое он выиграл в борьбе с Риккьярдо. Чтобы пройти дальше, ему не хватило еще одного быстрого круга, который нужно было начинать сразу же после завершения первого.
Не исключено, что и Ферстаппен мог добиться большего, чем пятое место. В первой сессии он опередил Феттеля (однако там немец стал десятым, что вряд ли является реальным отражением его скорости), а во второй показал то же самое время, что и Райкконен. Учитывая, что ни Феттель, ни Райкконен на свои финальные круги не поехали, Ферстаппен имел шанс снять четыре десятые секунды и подвинуть Кими.
Что же касается отказа Ferrari от борьбы, то они, скорее всего, сделали бы то же самое и при старом формате. Очевидно, что в Mercedes сохранили былое преимущество, а потому шанса опердить их у Ferrari не было. Поэтому и при прошлом формате они бы, скорее всего, ограничились одним быстрым кругом, а Росберг с Хэмилтоном тоже не стали бы выезжать на второй при том, что их соперники отказываются от борьбы.
И хотя фактически квалификация закончилась на три минуты раньше отведенного срока, во второй и в третьей части она держала в напряжении.