В преддверии 67-го сезона «Формулы-1». Что нового?
Сможет ли в предстоящем сезоне «Феррари» навязать настоящую борьбу «Мерседесу»? Удалось ли итальянской команде за время зимнего перерыва добиться значительного прогресса, позволяющего бороться с «Серебряными стрелами», которые с момента введения нового регламента в 2014 году выиграли 32 из 38 гонок?
Этот вопрос является самым главным в предстоящем сезоне.
Многие уверены в том, что нас ждет превосходный классический сезон, где за победу будут бороться две великие команды.
Перед тем как оценивать силы команд, давайте посмотрим, какие изменения претерпела «Формула-1» в этом году. У большинства команд теперь стоят двигатели самых успешных производителей – «Феррари» и «Мерседеса».
С этого сезона болиды станут еще безопаснее благодаря более жесткому тесту бокового удара шасси. Самым важным изменением является то, что двигатель стал более мощным и громким. Были пересмотрены правила проведения квалификации и выбора шин для каждого Гран-при. Введено еще больше ограничений, касающихся радиопереговоров.
Изменения в силовом агрегате
Были ослаблены ограничения на доработку двигателей для того, чтобы «Рено» и «Хонда» имели больше шансов догнать соперников. Таким образом, все, что до этого было запрещено дорабатывать, теперь разрешено. Мощность двигателей некоторых производителей достигла 1000 лошадиных сил. В то же время «Рено» и «Хонда» смогли увеличить мощность своих двигателей на 70 лошадиных сил.
Изменения претерпела выхлопная система. Из нее был удален турбокомпрессор, не позволяющий услышать всю мощь новых двигателей. Это было сделано для тех, кому не нравились новые двигатели. На тепловую эффективность и экономичность это не повлияло.
Пять типов сликов
Чтобы в 2016 году гонки стали еще более непредсказуемыми, «Пирелли» представила новый тип сликов. К оранжевому «харду», белому «медиуму», желтому «софту», красному «суперсофту» присоединился пурпурный «ультрасофт».
Для каждого Гран-при «Пирелли» будет привозить по три типа сликов. Два из них пилоты будут обязаны использовать в гонке и один в квалификации. Кроме того, каждый пилот может сам выбирать, какое количество сликов каждого из трех типов ему нужно.
Для Мельбурна, например, Льюис Хэмилтон выбрал один комплект «медиума», шесть «софта» и шесть «суперсофта». В то время как его напарник по команде «Мерседес» Нико Росберг два комплекта «медиума», пять «софта» и шесть «суперсофта».
Идея заключается в том, чтобы пилоты могли выбирать шины на основе своего стиля пилотирования, характеристик болида и трассы.
«Пирелли» пересмотрела конструкцию шин. В определённый момент времени они все равно начнут деградировать, но при этом шины должны стать менее склонными к перегреву. Это должно позволить пилотам более агрессивно использовать шины и сделать гонку более насыщенной.
Ограничения в радиопереговорах
Еще в прошлом году был ограничен радиообмен между пилотом и гоночным инженером, но в этом году ограничений станет еще больше.
Идея заключается в том, чтобы сделать пилотов более независимыми, переложить на их плечи принятие некоторых решение, а не на инженеров.
Во время гонки радиопереговоры по-прежнему будут разрешены, но в них команда должна предупреждать пилота об опасностях, например, мусоре, масле на трассе, об изменениях погодных условий. Или о проколе колеса, перегреве двигателя. Об аналогичных проблемах у соперников. О том, когда пилоту ехать на пит-стоп, о желтых флагах на трассе или о других сообщениях от дирекции гонки.
За одну минуту до старта гонки инженерам запрещено инструктировать пилота о старте с пит-лейна или с конца стартовой решетки, обсуждать баланс машины и проверять связь с пилотом.
Однако во время прогревочного круга пилот может общаться с инженером и обсуждать свои действия на последующих кругах.
Идея заключается в том, чтобы сделать гонки более непредсказуемыми и увеличить влияние человеческого фактора. Таким образом, пилот получить больше свободы при выборе стратегии на гонку, включении разных режимов двигателя и выборе шин. Даже во время пит-стопа пилот станет больше полагаться на себя, чем на инструкции инженеров.
Например, пилоты одной команды смогут использовать определенные режимы двигателя в различные моменты гонки. Таким образом, у пилотов появится больше возможностей преследовать свои собственные цели, а не интересы команды. Вспомните, как команда «Мерседес» в 2014 и 2015 годах не раз запрещала своим пилотам бороться на трассе для того, чтобы те не совершили ошибок.
Изменения в квалификации
Уже в Мельбурне будет использоваться новая процедура проведения квалификации. Она может привести к ситуации, когда самые быстрые пилоты будут стартовать не с первых рядов.
Вот как это будет работать:
Квалификация по-прежнему будет состоять из трех сегментов. Но выбывать пилоты начнут уже с самого старта квалификации, а не по завершении первого сегмента.
В первом сегменте, длительность которого составит 16 минут, самые медленные гонщики начнут выбывать каждые 90 секунд с седьмой минуты, 15 оставшихся продолжат борьбу во втором сегменте.
Второй сегмент будет длится 15 минут, первый гонщик прекратит борьбу после шестой минуты, восемь лучших пройдут в третью часть.
В третьем сегменте протяжённостью 14 минут пилоты начнут выбывать после пятой минуты, пока не определится обладатель поула.
Чемпион мира Льюис Хэмилтон призвал всех не говорить громких слов, а дождаться квалификации в «Альберт-Парке».
«Я с нетерпением жду уик-энд в Мельбурне, где мы и протестируем новый формат. Возможно, мы все будем приятно удивлены».
Самый длинный сезон
В 2016 году «Формула-1» собирается установит рекорд по количеству Гран-при в сезоне. В «Формулу-1» вернется Гран-при Германии на «Хоккенхайме» и появится Гран-при Европы в Баку, что приведет к появлению в календаре 21 Гран-при.
Гонка в Баку пройдет 17-19 июня. Для Азербайджана – это первый Гран-при «Формулы-1» в истории.
Новые старые пилоты
Бывший пилот «Макларена» Кевин Магнуссен совершил долгожданное возвращение в «Формулу-1» на место Пастора Мальдонадо в «Рено». Также появилось три новичка. Джолион Палмер, сын бывшего пилота «Формулы-1» Джонатана Палмера, будет выступать за «Рено». Чемпион DTM и протеже «Мерседеса» Паскаль Верляйн стал пилотом «Манора». Его напарником будет Рио Харьянто – первый индонезийский пилот в «Формуле-1».
Дядя Сэм возвращается
Впервые с 2009 года команда «Рено» будет выступать в «Формуле-1», как полноценный конструктор. В то время как в эти выходные совершит дебют команда Джина Хааса. В последний раз американская команда выступала в «Формуле-1» в 1985-1986 годах.
В этом блоге вы еще раз можете вспомнить все козыри главных претендентов на титул – «Мерседеса» и «Феррари».
Но Падди Лоу уверяет, что главное оружие «Мерседеса» еще не раскрыто. Так ли это, скоро узнаем…
Гонка в неизвестность
Но повлияют ли все эти изменения на исход гонок? Нам остается только гадать, но достоверно известно только то, что истинная расстановка сил будет известна ближе к Гран-при Испании.
Нас ждет увлекательный сезон…