Райкконен показывает лучший результат в предпоследний день тестов
Райкконен проехал за 1м 22.765с еще утром. Этот результат стал лучшим за всю серию тестов. Фелипе Масса после перерыва показал второй результат, уступив времени своего бывшего напарника по «Феррари» 0,428 секунды.
«Это был один из лучших дней тестов – мы отработали без единой заминки, не считая остановок сессии красными флагами», признается Райкконен. «Пожалуй, некоторые круги можно было проехать быстрее, но в целом ощущения позитивные, мы более-менее довольны тем, как идут дела. Впрочем, всегда есть возможность прибавить. Я не раз говорил, что не люблю предположений, потому нет смысла размышлять, на каких позициях мы окажемся в Мельбурне. Мы, как всегда, приложим максимум усилий. Утром я опробовал защитное устройство Halo – разница по сравнению с пилотированием без него оказалась на удивление небольшой. Обзор впереди был немного ограничен, но это не финальная спецификация – наверняка будут улучшения».
Нико Хюлькенберг и Макс Ферстаппен с помощью шин «ультрасофт» показали третий и четвертый результат соответственно.
«Мы отлично провели тесты и на прошлой, и на этой неделе, а сегодня в очередной раз продемонстрировали высокую надежность машины, проехав еще 159 кругов», говорит Ферстаппен. «Приятно закончить предсезонные заезды хорошим результатом и чувствовать себя настолько уверенно, насколько я ощущаю себя после этих двух недель в Барселоне. С нетерпением жду первой гонки! Мы много работали, тестировали новинки – пришло время для настоящего дела!».
Нико Росберг, работавший за рулем «Мерседеса» W07 до обеда, сосредоточился на длинных сериях и на шинах «медиум». Росбергу удалось проехать более 80 кругов. Во второй половине дня Льюису Хэмилтону удалось проехать еще 63 круга и показать 11-й результат.
«Прекрасная идея – разделить каждый день между мной и Нико – в итоге чувствуешь, что работал восемь дней, а не четыре», считает Хэмилтон. «Команда потрясающе справилась с подготовкой машины, и мы, вероятно, находимся на ещё более сильных позициях, чем в прошлом году, особенно учитывая ту дистанцию, что нам удалось преодолеть. И хотя пока мы не атаковали в полную силу, лично я чувствую себя комфортно. Это похоже на пирамиду, где скорость на одном круге – вершина всей работы. Пока мы выстраиваем основу, и чем шире она будет, тем выше ты в итоге окажешься».
Фелипе Наср отработал в последний раз на тестах, показав на новом болиде «Заубера» C35 пятый результат. Фернандо Алонсо и «Макларену» вновь удалось преодолеть дистанцию в 100 кругов.
Паскаль Верляйн проехал наименьшую дистанцию из всех участников тестов – 48 кругов. Девятый результат показал пилот «Ред Булла» Даниил Квят, впервые преодолевший планку в 100 кругов.
«Заключительный день программы Даниила фактически повторил вчерашний день Риккардо», говорит Гийом Рокелен. «Мы начали утро с тренировки пит-стопов – всё прошло гладко, потом работали с аэродинамикой и проехали короткие серии кругов, а после обеда провели имитацию гонки. Днём возникли небольшие проблемы, на какое-то время задержавшие его в боксах, но в остальном всё прошло хорошо – он проехал лишь на 14 кругов меньше, чем Даниэль вчера. Если говорить о времени на круге, то сегодня многие работали над этим, а мы по ходу всех тестов решали другие задачи в рамках подготовки к Гран При Австралии, поэтому не вполне представляем расстановку сил, но очень скоро это станет понятно».
Пилот «Рено» Джолион Палмер показал десятый результат, опередив своего бывшего напарника по команде Ромен Грожана. Француз из «Хааса» трижды был инициатором остановки сессии. Еще до обеда – перед самым перерывом – он вылетел с трассы, затем это произошло еще раз после перерыва, а за считанные минуты до конца сессии его машина замерла на трассе.
«После неудач предыдущей недели, когда Джолион терял время в боксах, сегодня день выдался удачным», сказал Боб Белл. «Правда, утро началось не по плану: проблемы с коробкой передач вынудили нас отказаться от коротких серий с небольшим количеством топлива. Механики сработали блестяще и смогли починить машину ко второй сессии, что позволило в итоге проехать полную дистанцию гонки – отличная реабилитация после досадного начала!».
Завтра состоится заключительный день предсезонных тестов.
Неофициальный зачет тестов в Барселоне в четверг
1. Кими Райкконен, Ferrari SF16-H, 1:22.765, 136 кругов
2. Фелипе Масса, Williams-Mercedes FW38, 1:23.192, 119 кругов
3. Нико Хюлькенберг, Force India-Mercedes VJM09, 1:23.251, 137 кругов
4. Макс Ферстаппен, Toro Rosso-Ferrari STR11, 1:23.382, 159 кругов
5. Нико Росберг, Mercedes F1 W07 Hybrid, 1:24.126, 81 круг
6. Фелипе Наср, Sauber-Ferrari C35, 1:24.760, 116 кругов
7. Фернандо Алонсо, McLaren-Honda MP4-31, 1:24.870, 118 кругов
8. Паскаль Верляйн, Manor Racing-Mercedes MRT05, 1:24.913, 48 кругов
9. Даниил Квят, Red Bull Racing-TAG Heuer RB12, 1:25.141, 121 круг
10. Джолион Палмер, Renault R.S.16, 1:26.224, 98 кругов
11. Льюис Хэмилтон, Mercedes F1 W07 Hybrid, 1:26.488, 63 круга
12. Ромен Грожан, Haas-Ferrari VF-16, 1:27.196, 78 кругов