4 мин.

Версии прогнозов на сезон

Перед сезоном-2016 сильны предположения о том, что Феррари сделает ещё один недюжинный шаг вперёд. Согласно таким прогнозам, Райкконен, а уж тем более, Феттель бросят перчатку Хэмильтону и Росбергу. На 21 февраля (до тестов в Испании) у сторонников такой теории в аргументах было лишь: неподходящая Льюису подвеска, порча жизни друг другу пилотами Мерседеса из-за вдохновения Нико и совершенно свеженькое предание сезона-2015, где Феррари была единственной, кто бросал вызов серебристым. У реалистов, к коим я сам отношусь, складывается впечатление о сказке, что выдумали фаны Феррари, Себа и Кими. В Брэкли и Бриксуорте не стоят на месте, траты Мерседеса на прогресс ни чем не меньше трат Феррари, а сыны Висбадена и Стивенейджа захотят поделят титул исключительно между собой, приложив к этому максимум усилий. Мой прогноз на Феррари и Мерседес: Скудерия выиграет не более 7 гонок, а Нико и Льюис разыграют титул. 

Что касается борьбы за 3-4 места в Кубке конструкторов, то, естественно нет сомнений, что здесь все останется статично: Вильямс и Ред Булл разыграют 3 строчку. Спросите вы: "А почему ты так уверен, что Таг Ойер предоставит неплохой двигатель Ред Буллу, который даст возможность быкам соревноваться с клиентами Мерседеса? Средства, вложенные Рено на разработку двигателей в этом году, как вы понимаете, намного выше тех, что были в году прошлом. К лучшему шасси в чемпионате присоединят неплохой и, надеемся, надежный двигатель. Эти факторы в совокупности с большим бюджетом команды, позволяющим по ходу сезона модернизировать болид, и с двумя талантливыми пилотами, обрекают проект Матешица на шаг вперёд. Что касается Вильямса, то консервативный подход Гроува при клиентуре от Мерседеса не влекут за собой движений в сторону побед и борьбы за титул. И плюс ко всему, не первой свежести Масса с ничуть не лучшим относительно него Боттасом, как пилоты, на мой взгляд, слабее пары Квят-Риккьярдо. Мой прогноз: не более 3 подиумов у обоих команд, борьба разрешится на последних этапах. 

Как наркоману, который колется Королевой Автоспорта, мне кажется, что предстоящий чемпионат интересен в первую очередь захватывающим противостоянием в средней группе, нежели более менее прозрачным в группе лидирующей. Почему захватывающим? Форс Индия, занявшая 5 место в прошлом году, напоминает мне упрощённую версию Вильямса: клиент Мерседеса, сильный и постоянный состав пилотов, ожидаемые результаты в Гран-При, отсутствие сверх финансирования, а значит, и движения вперёд, а равно - консерватизм. Торо-Россо обладает, безусловно, самой талантливой парой пилотов. Но хорошо ли это? Шасси из Фаэнцы - великолепно. Двигатель Феррари 2015 года - отлично. Так чего же не будет хватать подопечным Тоста в новом сезоне? Я убеждён, что опыта пилотов и субординации со стороны головной команды. Вполне возможно повторение первых этапов прошлого года, когда СТР10 опережала РБ11, а потом вдруг, и перестала это делать. Ну не будет повторения 2008 года, не будет. Унаследовав базу Лотуса, Рено добавила несколько недостающих компонентов в Энстоун. В чем нуждалась конюшня Жерара Лопеса? В сильном втором пилоте, в доработке машины по ходу сезона, финансов. У Рено теперь это все есть! Едва ли не самый талантливый гонщик нового поколения - Палмер, и уже опытный, показавший себя пилот - Магнуссен. Достойная пара. Свеженький движок Рено, в которое было вбухано немало денег. Но, есть одно но: шасси было представлено самым первым, а в нужном направлении инженеры французского коллектива двигались очень мало времен (я говорю об их неведении насчёт двигателя). Исходя из этого, можно предположить, что шасси по первости будет достаточно сырым. В конце концов, хочу сказать ещё об одной команде, которая, по моему мнению, будет в этом сезоне приезжать в очки и бороться за 5 место в КК. Коллектив, когда-то основанный талантливым новозеландским гонщиком, обладает одной из самых богатых историй команд в Ф-1, имеет огромного партнера, у которого есть амбициозные планы на Формулу-1. Деньги, потраченные в разработку шасси Питера Продрому и в двигателя Хонды, принесут свои плоды. Алонсо и Баттон - лучшая пара пилотов, кто бы что ни говорил. МакЛарен поберется в средней группе. Обязательно. Мой прогноз: команды наберут не более 100 и не менее 50 очков за сезон. Распределение мест по итогам сезона придётся на американские этапы, а то и на Абу-Даби. 

И, наконец, аутсайдеры. Команда-новичок Хаас не обладает сильным составом, лучшим двигателем, и, наверняка, приемлимым шасси. Проблемы, по-любому, будут. Вопрос лишь в их размере. Роман Грожан будет движущей силой команды, а неопытность и Эстебан Гуттьерес - её балластом. Назревает вопрос: "А где Заубер?" Я бы сказал, но это будет как минимум некультурно. При всем моем уважении к Питеру Зауберу и его детищу, команда, чьи финансовые возможности и набор пилотов оставляют желать лучшего, не сможет держаться даже на том 8 месте, что было в прошлом году. Ответьте мне на вопрос: "За счёт чего Хинвиль может прогрессирвать?" Денег нет, отличных и пилотов нет, двигатель тот же. Талант Фелипе Насра закончился в первых гонках сезона, а Маркус Эриксона, может и не начинался... Мэйнор обзавёлся действительно довольно-таки лакомыми кусочками: Паскаль Верляйн, коробка от Вильямс, двигатель от Мерседеса, инженеры от Ферррари... Осталось только деньги найти, чтобы не стоять на месте, и возможность давления на Харьянто, который может и не соответствовать уровню чемпиона ДТМ. Но, хочу оставаться реалистом - Мэйнор не сделает настолько огромный шаг вперед. Мой прогноз: Заубер будет по очкам где-то между 8 и 10 местом посередине. Хаасу принесет не более 20 баллов Грожан. Мэйнор останется последним, но Верляйн заработает или будет иметь прекраснейшую возможность заработать единственное очко.