Росберг и «Мерседес» лидируют в первый день заключительной серии тестов в Барселоне
Росберг показал лучший результат дня 1м 23.022с на шинах «софт». Всего две десятых секунды ему уступил пилот «Уильямса» Валттери Боттас на резине «ультрасофт».
«Мерседес» впервые на тестах использовал шины «софт». Команда также сказала о том, что на тестах она не будет работать с самыми мягкими составами резины, а значит истинный потенциал «Серебряных стрел» еще не раскрыт.
В то время как Росберг проехал утром 82 круга, а его напарник по команде Льюис Хэмилтон 90 кругов во второй половине дня.
Утром на трассе остановился Фернандо Алонсо, что стало причиной красных флагов. Но испанец смог отыграться во второй половине дня, проехав 93 круга и показав третий результат.
Также проблемы испытывал пилот «Феррари» Кими Райкконен. У финна на болиде заклинило коробку передач. Не обошёлся день без проблем и у «Ред Булла». У Даниила Квята возникли проблемы с тормозами.
«Новая машина ведёт себя очень неплохо, но мы не можем сравнивать результаты, поскольку не знаем, по какой программе работают остальные», говорит Райкконен. «Мы точно знаем только то, что делаем сами – и вполне этим довольны. В Барселоне совсем другая трасса, чем в Мельбурне, и кто знает, что там нас ждёт?».
«После обеда много удалось сделать – это здорово», сказал Квят. «Конечно, хотелось бы проехать большую дистанцию, но у меня есть ещё один день на тестах, постараюсь сделать его максимально насыщенным».
Команда «Хаас» провела ужасный день. Из-за проблем с топливной системой Эстебан Гутьеррес смог проехать лишь 23 круга и показать 11-й результат.
«Форс Индия», как и «Торо Россо», которая показал всем новую ливрею болида STR11, продемонстрировала высокую надежность. Макс Ферстаппен и Нико Хюлькенберг проехали 144 и 121 круг соответственно.
«Очень хороший день, мы проехали много кругов и можем быть довольны!», признается Ферстаппен. «Всё прошло гладко, удалось выполнить все пункты программы, что всегда приятно. Мы тестировали разные модификации, в целом получилось результативно. Я в отличной форме и с нетерпением жду возвращения в кокпит в четверг – это будут мои финальные тесты с STR11 до отправки в Австралию!».
Фелипе Наср пилотировал новый болид «Заубера», который оказался надежным. Бразилец смог проехать более 100 кругов.
Рио Харьянто вновь оказался медленнее всех.
Тесты продолжатся в среду.
Что необычного в новом переднем крыле «Мерседеса»
В самом начале предсезонных тестов в команде говорили о намерении испытать на трассе в Барселоне ряд «нестандартных» компонентов, оценив влияние новых решений на характеристики автомобиля.
Вслед за «разрезанными» дефлекторами и вертикальными элементами по бокам понтонов оригинальной изогнутой формы в прошлый четверг «Мерседес» приступила к тестам нового носового обтекателя.
На первый взгляд, новый носовой обтекатель не отличается от предыдущей версии, однако на наших фотографиях заметно, что новая конструкция предусматривает S-образный воздуховод из нескольких каналов, скрытых по бокам обтекателя.
Наиболее заметным изменением нового обтекателя стало наличие S-образного воздуховода, входное отверстие которого (на него указывает стрелка на нижнем фото) расположенное передней части элемента. Набегающий поток воздуха затем покидает W07 через выходное отверстие, находящееся в задней части обтекателя.
Решение «Мерседеса» напоминает оригинальную конструкцию, использовавшуюся «Феррари» в 2008 году. Схема, примененная тогда специалистами из Маранелло, обеспечивала большую свободу, так как воздуховод располагался в обтекателе, тогда как схожая конструкция «Макларена» была более «зажата», находясь перед самым передним торцом носовой части шасси.
И хотя эта новинка, разумеется, привлекла наибольшее внимание, при внимательном изучении обнаружились и другие интересные решения «Мерседеса».
С точки зрения чистой теории такое крыло иначе работает под нагрузкой – что может затруднить прохождение испытания на гибкость.
Изменив геометрические параметры узла сопряжения пилотов с плоскостью крыла, конструкторы также получили иную форму возникающего в этом месте вихря «Y250». Иным стало и распределение давления.
Это позволит направить больше воздуха вниз, в область сплиттера, новых дефлекторов и воздухозаборников понтонов. Каждый из этих элементов внесет собственный вклад в повышение аэродинамической эффективности.
Под шасси можно разглядеть переработанные «лопасти»: общая концепция осталась неизменной, но нижняя горизонтальная поверхность получила множество прорезей, что также призвано добавить прижимной силы.
Общая идея выстроена вокруг наклонной формы обтекателя, в то время как пилоны переднего антикрыла получили чуть изогнутый внутрь профиль ведущей кромки – в расчете на сузившийся нос.
Бросая вызов законам физики и аэродинамическим им нагрузкам, создаваемым передним антикрылом, его пилоны смещены как можно дальше назад относительно основной плоскости крыла, соединяясь с ней лишь небольшим участком.
Это сделано для того, чтобы аэродинамическая конфигурация носового обтекателя имела как можно меньшее воздействие на центральную секцию основной плоскости крыла.
Поскольку команды «Формулы-1» используют «нейтральную» центральную секцию антикрыла одинаковой конструкции, каждая из них старается найти решение, которое обеспечит преимущество именно в этой области.
Неофициальный зачет тестов в Барселоне во вторник
1. Нико Росберг, Mercedes F1 W07 Hybrid, 1:23.022, 82 круга
2. Валттери Боттас, Williams-Mercedes FW38, 1:23.229, 123 круга
3. Фернандо Алонсо, McLaren-Honda MP4-31, 1:24.735, 93 круга
4. Кими Райкконен, Ferrari SF16-H, 1:24.836, 72 круга
5. Даниил Квят, Red Bull Racing-TAG Heuer RB12, 1:25.049, 69 кругов
6. Льюис Хэмилтон, Mercedes F1 W07 Hybrid, 1:25.051, 90 кругов
7. Макс Ферстаппен, Toro Rosso-Ferrari STR11, 1:25.176, 144 круга
8. Нико Хюлькенберг, Force India-Mercedes VJM09, 1:25.336, 121 круг
9. Фелипе Наср, Sauber-Ferrari C35, 1:25.493, 103 круга
10. Кевин Магнуссен, Renault R.S.16, 1:25.760, 119 кругов
11. Эстебан Гутьеррес, Haas-Ferrari VF-16, 1:26.661, 23 круга
12. Рио Харьянто, Manor Racing-Mercedes MRT05, 1:27.625, 45 кругов