6 мин.

Неинженерный анализ: первые тесты

В этом году у команд есть крайне мало времени для работы с машиной на трассе. При том, что в календаре значится 21 этап, на доводку машины на трассе отведено всего 12 дней в году. Помимо уже состоявшей тестовой сессии, на следующей неделе, с 1 по 4 марта, пройдет еще одна. Также две серии по два дня запланированы по ходу сезона - 17 и 18 мая в той же Барселоне, 12 и 13 июля в Сильверстоуне.

Не исключено, что именно из-за малого количества тестовых дней в Испанию приехали все команды и осадили за руль основных гонщиков. К услугам тестеров прибегли лишь в Force India, причем, весьма щедро одарили юного Альфонсо Селиша двумя полноценными днями.

Селиш

Две команды подготовить новую машину все-таки не успели - это Sauber и Toro Rosso. В швейцаркой команде привезли прошлогодний болид, а что касается Toro Rosso, то здесь версии разнятся, причем, даже внутри команды. В одном из интервью Карлос Сайнс отметил, что они хоть и работали со старой машиной, новую все же привезли. На что в другом интервью технический директор Джеймс Ки заметил, что та машина, на которой ездил Карлос, и есть новая... Только с некоторыми старыми элементами.

Как бы там ни было, заметно, что даже в условиях стабильного регламента все команды стремятся как можно лучше подготовиться к сезону и использовать для этого все возможности. А еще это говорит о том, что ни у кого нет глобальных экономических проблем.

Но главный вопрос тестов: кто быстрее? Кого уже сейчас можно назвать фаворитом, а кого аутсайдером?

Как известно, тестовые протоколы нельзя принимать за истину в последней инстанции. Реальные ответы дадут гонки. Но и сейчас кое-какие выводы сделать все-таки можно.

В этом отношении весьма полезной и показательной является общая таблица. Она учитывает, лучшие времена за все дни. Таким образом, частично удаляется элемент случайностей, таких как мокрая трасса, технические проблемы и аварии. Но кое-что исключить нельзя и приходится брать во внимание. Например, многие гонщики свои абсолютно лучшие круги показали на резине UltraSoft, а некоторые даже не выезжали на мягких составах. К тому же, кто-то целенаправлено работал над скоростью, а кто-то над надежностью.

Все это мы сейчас и учтем.

Тесты

Из таблицы видно, что тремя лучшими командами можно назвать Ferrari, Force India и Red Bull. "Красные" были быстры все четыре дня, трижды установив лучшее время. Один день у них выиграл Нико Хюлькенберг. Скорость индийской команды подтверждают и Перес с Селишем. Причем, в последнее время тестеры далеко не всегда бывают с ходу быстро. Современные машины Формулы 1 очень сложны и требуют привыкания и тонкой настройки. Поэтому гонщик, который лишь изредка оказывается за рулем фактически чужого автомобиля быстрых секунд показать не может. С Селишем же ситуация иная - он сразу поехал быстро. Это может свидетельствовать о том, что новый болид Force India с индексом VJM09 не только быстр, но и хорош в работе с настройками.

Гонщики Red Bull в итоговой таблице оказались в первой шестерке. Они не устанавливали лучших результатов, но всегда были недалеко от лидеров и прошли довольно большую дистанцию. Вопреки ожиданиям, Toro Rosso быстрее пока не поехала. И, в отичие от Red Bull, испытывала технические проблемы. Моторы Renault под брендом TAG Heuer вроде надежны.

А вот основная команда Renaut пока не может похвастаться скоростью и надежностью. Но болид "не едет" лишь в руках Джолиона Палмера. Магнуссен же ездил много и быстро. В целом, несмотря на титул в GP2, Палмер скорее является рента-драйвером. В прошлом году он регулярно уступал Мальдонадо во время пятничных тренировок. Учитывая, что по пятницам он ездил почти весь сезон, то должен был быть как минимум в одном темпе с венесуэльцем. И сейчас, будучи знакомым с командой и машиной, он уступает новичку Магнуссену.

Магнуссен

Явный разрыв между основными гонщиками наблюдается и в Manor. Избавившись от странноватового слова "Marussia" в названии, команда, похоже, перестала быть аутсайдером. Впрочем, это можно утверждать, глядя на Верляйна. Рио Харьянто пока скоростью не блещет и замыкает протокол с солидным отставанием. Ходят слухи, что у Харьянто может не хватить денег на весь сезон. Если это и вправду случится, то команде стоит все-таки подумать о быстром пилоте. Верляйн с ходу оказался 16-м в итоговой таблице. Так быстро болиды этой команды, независимо от ее названия, еще не ездили. Поэтому не самые быстрые гонщики могут так и похоронить команду на дне турнирной таблицы, где никакие деньги не спасут. Вряд ли стоит рассчитывать, что Manor в каждой гонке сможет бороться за очки, но в удачный день Верляйн за зачетную десятку зацепиться вполне может. Харьянто пока таких надежд не рождает.

Не исключено, что регулярно за очки будет бороться Haas. В один из дней Грожан даже стал вторым, но в итоговой таблице он расположился на 15-м месте, а его напарник Гутьеррес на 13-м. Не так и плохо. Будет интересно посмотреть, продвинуться ли они в протоколах повыше. Но уже сейчас понятно, что статус аутсадера им не светит.

А светит он, и я бы даже сказал сияет яркой звездой для McLaren. Да, болиды не ломались на каждом круге, в отдельные дни прославленные чемпионы даже были в серединке таблицы, но в целом они далеко позади. Скорее всего, в условиях реального Гран-При, они смогли бы опередить только Харьянто. А это означает, что в этом году McLaren будет сражаться с Manor за 11-е место в Кубке Конструкторов. Точнее, не за само это место, а за возможность на нем не оказаться.

Будет ли в лидерах Mercedes? Безусловно. Причем, скорее всего, в лидерах непререкаемых. Страшно представить, что выдаст сверхбыстрый Хэмилтон на резине UltraSoft. Пока ни он, ни Росберг на мягких шинах не ездили. Они работали над надежностью и проехали исключительно много кругов. При этом вроде бы ничего не сломалось. В этом плане особенно ценны три победы Росберга в конце прошлого сезона. Они оставляют надежду на его борьбу с Хэмилтоном. Потому что остальные потеснить трехкратного чемпиона вряд ли смогут. В первый же день Хэмилтон навязывал борьбу Феттелю. Потом тем сбавил и оказался лишь 12-м в итоговом протоколе. Росберг был восьмым. Когда наматываешь сверхдлинные серии кругов - не до скоростных рекордов. Поэтому своей истинной силы чемпионы пока не показали.

Не демонстрирует своих возможностей и Williams. В первые дни они были близки к тройке. Риккьярдо понадобилось немало времени, чтобы все-таки подвинуть Боттаса. Скорее всего, так будет и в течение сезона - команда сохранит третье место, в то время как Red Bull будет лишь иногда огрызаться и теснить пилотов британской команды на подиуме. Мы уже неоднократно видели, как Wiiliams "не едет" на тренировках, но в гонке едва ли не лидирует.

Пока нечего сказать о Sauber. Команда еще только готовит к дебюту свой болид. Что-то мне подсказывает, что он будет не очень сильно отличаться от нынешнего, а потому команда сохранит статус середняка и McLaren с Manor, вероятно, обгонит.