7 самых неожиданных презентаций болидов «Формулы-1»
Некоторые команды «Формулы-1» сильно удивили задолго до старта чемпионата мира.
«Уильямс» дебютирует с болидом, получившим прозвище «Морж», 2004 год
Нос нового болида «Уильямса» напоминал саблезубого тигра, акулу-молота или клыки моржа, но с уверенностью можно сказать только то, что этот нос был очень необычным и провальным решением. Команда показала всем свой новый болид в январе 2004 года в Валенсии в Испании.
«Не думаю, что это очень красиво, но если болид сможет помочь добиться успеха, то я его полюблю», – пошутил босс команды Фрэнк Уильямс. Увы, но гадкий утенок не превратился в прекрасного лебедя. Радикальная концепция носового обтекателя должна была улучшить прохождение воздушного потока над и под машиной, но успеха не принесла – за шесть гонок до завершения чемпионата было решено вернуться к традиционной версии носа, которая помогла добиться «Уильямсу» единственной победы в сезоне в Бразилии.
«Хонда» использует оригинальную ливрею, 2007 год
«Хонда» предупреждала о том, что в 2007 году ливрея будет «совершенно иной», и они даже намекнули на экологическую тему, но от того, что они показали, у всех отвалились челюсти. Вместо спонсорских логотипов на корпусе машины было нанесено изображение планеты Земля. Задняя часть машины была выкрашена в черный цвет, обозначающий космос. Единственный логотип шинной компании «Бриджстоун» был нанесен на носу машины. Таким образом команда хотела привлечь внимание общественности к экологическим проблемам на планете.
Кого-то графика впечатлила, но другие сравнили раскраску с болотной тиной. Всем не угодишь, не так ли?
«Макларен» идет на радикальные меры, 1995 год
Сезон-1994 команда провела ужасно, следовательно, новый болид должен был претерпеть большие изменения, но даже в этом случае, никто не ожидал таких радикальных изменений, которые претерпел болид MP4/10. Сразу же в глаза бросились необычный «нос-булавка» болида и небольшое крылышко на воздухозаборнике. Неприглядная машина, которую презентовали в Лондонском музеи науки, оказалась первой в «Макларене», оснащенной двигателем «Мерседес».
В итоге болид оказался плохо управляемым, а хуже всего то, что – и волну шуток в паддоке вызвало то, что Найджел Мэнселл с трудом влезал в кокпит…
«Феррари» презентует новую породу гарцующего жеребца, 2009 год
Взгляните на этот болид. Что в нем необычного? В 2009 году правила, касающиеся аэродинамики, претерпели значительные изменения, что привело к появлению широкого переднего и узкого заднего антикрыльев – эти изменения в болидах «Формулы-1» вызвали подлинный шок.
«Хорошая новость заключается в том, что новой болид оказался не столь отвратительным, как ожидалось», – писала газета The Daily Telegraph о болиде F60, первом представленном автомобиле 2009 года. – «Плохая новость заключается в том, что болид все равно ужасен».
Забавно ведь, что со временем восприятие сильно изменилось?
«БАР» презентует сразу две разные ливреи, 1999 год
Если учитывать их большой бюджет и заоблачные цели, то было не удивительно увидеть то, что скрывалось под покрывалом. Команда шокировала всех, когда предоставила сразу две разные ливреи для своих пилотов: Жака Вильнева и Рикардо Зонты. «Такой подход породил споры в Формуле-1, но я не понимаю почему», говорит спонсор команды Том Мозер. Но команда так и не договорилась с ФИА, и поэтому было решено соединить две разные ливреи воедино, но новая ливрея получилась довольно уродливой…
Муравьеды атакуют, 2014 год
Многие, наверное, понят как команды пытались обыграть новые правила, касающиеся аэродинамики – в результате введения правил, требующих ввести низкие носовые обтекатели. Многие шли на компромиссы, но не всегда они приводили нас к эстетическому наслаждению. Болид «Торо Россо» часто привлекал косые взгляды, как и «Лотуса». Но больше всех шокировала команда «Катерхэм»…
«Ред Булл» использует маскировочную ливрею, 2015 год
В течение долго времени ливрея команды не претерпевала никаких значительных изменений, но все были удивлены, когда в интернете появились первые фотографии болида RB11 в радикальной черно-белой ливрее. Это было сделано для того, передразнить камуфляжные ливреи, используемые в чемпионате спортпрототипов для скрытия разных технических новинок во время тестов.
«Камубык» мгновенно понравился как болельщикам, так и руководителю «Ред Булл» Кристиану Хорнеру:
«Здорово, что теперь не узнать детали машины, и фотографии в этом не помогут – в это время года все хотят сохранить как можно больше секретов. Поверьте, наша настоящая ливрея болельщиков не разочарует, но сейчас важнее всего не дать конкурентам возможности рассмотреть особенности болида на фотографиях – эта ливрея способна всех запутать».
Вопрос в том, кто последует их примеру в этом году?
Источник – официальный сайт «Формулы-1»
Фото: Gettyimages.ru/Dan Istitene, Mark Thompson; formula1.com
Злую шутку с FW26 сыграла успешная концовка сезона 2003. Теперь-то мы знаем, что в 2004 в Уилльямс начнется кризис, который продлится 10 лет, что будут времена и похуже — но тогда на волне ежегодного улучшения результатов виноватым казался именно нестандартный нос.