10 самых дорогих автомобилей, проданных на аукционе
Блог «Крутой поворот» показывает десятку самых дорогих автомобилей, проданных на аукционах.
10. «Феррари» 250LM – 17,6 млн долларов
Год выпуска: 1964
LM означает «Ле-Ман». Энцо Феррари хотел, чтобы эта машина покорила гоночные трассы в категории GT, но у Международной автомобильной федерации (ФИА) были четкие требования: для выступления в таком классе требовалось создать как минимум 100 машин. «Феррари» создала лишь 32, поэтому была вынуждена регистрироваться в группе спорткаров.
Для современных элитных коллекционеров это оказалось к лучшему – 250 LM считается потрясающей: хорошо управляемая, мощная и быстрая машина побеждала как в профессиональных гонках («24 часа Ле-Мана»), так и в любительских.
9. «Феррари» 375-Plus Spider Competizione – 18,39 млн долларов
Год выпуска: 1954
История этой модели такова: итальянская компания взяла устаревший 12-цилиндровый двигатель от своего болида «Формулы-1» и установила его в машину 375 MM. Получившийся гибрид 375-Plus оказался настоящим монстром, которому удалось выиграть престижные гонки «1000 километров Буэнос-Айреса», «24 часа Ле-Мана», а также «Каррера Панамерикана», и лишь в «Милле Милья» гонщик «Феррари» довольствовался вторым местом.
8. «Феррари» 250 GT SWB California Spider – 18,5 млн долларов
Год выпуска: 1961
Популярная серия 250 подвергалась различным модификациям, и некоторые из них выпускались очень ограниченным тиражом. Учитывая, что 250 GT SWB California Spider было выпущено всего 38 штук, а также факт, что на этой «Феррари» катались Ален Делон и Джейн Фонда (вместе), легко представить яростные торги богатеев на аукционе Artcurial.
7. «Бугатти» Royale Kellner Coupe – 20,4 млн долларов
Год выпуска: 1931
Если бы «Рояль» выставили на аукцион сегодня, а не в 1987 году, в этом рейтинге был бы другой победитель. По-правде говоря, на аукционе Christie’s эта машина была куплена за жалкие 9,8 млн долларов, но при пересчете на современные деньги получаются совсем другие цифры. Достаточно взглянуть на год выпуска, отметить, что «Бугатти» выпустила шесть таких машин, а также признать «люксовый» статус самого автомобиля, и можно уходить в нирвану.
6. «Феррари» 275 GTB/C Speciale – 26,38 млн долларов
Год выпуска: 1964
В середине 60-х Энцо Феррари регулярно конфликтовал с ФИА из-за технического регламента. Судьба модели 275 GTB Competizione Speciale (выпущенной всего в четырех экземплярах) схожа с 250 LM – Федерация отказалась омологировать машину из-за неправильного сухого веса, поэтому итальянец пригрозил уходом из автогонок.
В конце концов, компромисс был найден и «Феррари» приступила к созданию 275 GTB/C, но новые машины уже слегка отличались от первой модификации. Сегодня за раритетную технику коллекционеры готовы выложить много денег.
5. «Феррари» 275 GTB/4*S NART Spider – 27,5 млн долларов
Год выпуска: 1967
В 1966 году на автосалоне в Париже «Феррари» показала новую модификацию 275-й – 275 GTB/4. Когда эту машину увидел партнер Феррари в Америке, бизнесмен и автомобильный дилер Луиджи Чинетти, он тут же захотел сделать из нее кабриолет. Феррари не согласился, и тогда Чинетти обратился за помощью к инженеру Серджио Скальетти, который «допилил» автомобиль (Феррари на этот раз не возражал), сделав крышу складывающейся. А затем случилась интересная вещь – машина понравилась прессе и телевизионщикам, и на волне успеха Чинетти заказал еще несколько таких машин.
4. «Феррари» 290 MM – 28,05 млн долларов
Год выпуска: 1956
Итальянская автомобильная компания в 1950-х выпустила всего четыре экземпляра ММ 290. За рулем одного из них в 1956 году Эудженио Кастеллотти выиграл «Милле Милья», а на следующий год болид стал лучшим в «1000 километрах Буйэнос-Айреса».
Автомобиль, проданный в декабре 2015-го, в марафоне «Милле Милья» управлялся легендарным аргентинцем Хуаном-Мануэлем Фанхио (пятикратны чемпион «Формулы-1» финишировал четвертым), а позже в течение 34 лет принадлежал коллекционеру Пьеру Барденону.
3. «Мерседес-Бенц» W196 – 30,06 млн долларов
Год выпуска: 1954
Знакомьтесь, самый дорогой болид «Формулы-1» в истории. Чтобы понять, почему, нужно вспомнить, что давным-давно происходило с «Мерседесом»: немецкая команда успешно выступала на гоночных трассах до Второй мировой войны, но после ее окончания не спешила с возвращением в Гран-при. Вступить в «Формулу-1» «трехлучевые» решились в 1952-м, однако все приготовления завершили только спустя два года. Когда же, наконец, болид W196 появился на трассе, произошел фурор: Хуан-Мануэль Фанхио и Карл Клинг сделали дубль.
W196 был самым продвинутым гоночным автомобилем эпохи: он выиграл 9 из 12 гонок и дважды помогал Фанхио побеждать в чемпионате мира.
2. «Феррари» 335S – 35,71 млн долларов
Год выпуска: 1957
Что еще можно узнать о недавней покупке, которую приписывают Месси? Например, что это самая дорогая машина, купленная за евро, или что французскому коллекционеру Пьеру Барденону, похоже, срочно потребовались деньги (см. пункт 4). Много денег.
1. «Феррари» 250 GTO – 38,09 млн долларов
Год выпуска: 1962
По мнению многих экспертов – лучшая «Феррари» всех времен. Забавно, но именно этой модели удалось пройти омологацию ФИА для участия в гонках в категории GT – для этого Энцо Феррари провернул несколько трюков: во-первых, серийные номера для каждой машины присваивались не последовательно, а через определенные промежутки (чтобы чиновники решили, что компания действительно создала 100 автомобилей); во-вторых, когда на фабрику приехали инспекторы, им сказали, что все машины стоят в разных местах – официальной делегации пришлось совершить экскурсию, по ходу которой сотрудники «Феррари» перегоняли одни и те же машины в разные места, чтобы создать у инспекторов нужное впечатление.
На самом деле итальянская фирма создала всего 39 экземпляров 250 GTO – кстати, каждого покупателя лично одобрял сам Феррари (в США эта функция была возложена на Чинетти), – так что если бы не ухищрения, о гонках GT (а спортивные результаты, между прочим, в итоге оказались прекрасными) пришлось бы забыть.
Фото: rmsothebys.com/Courtesy of Franco Varani, Patrick Ernzen (2,3); bonhams.com (4-7, 26-29, 34-38); artcurial.com/Edward Quinn, artcurial.com (9-11, 31-33); REUTERS/Fred Prouser; rmsothebys.com/Darin Schnabel (13-15); rmsothebys.com/rmsothebys.com, Darin Schnabel (17-18), Courtesy of the owner (19-20), Tim Scott (21-25); artcurial.com/Collection Pierre Bardinon
====================================
Это - Пять! Ну и плюс, соответственно).
Там тоже куча Феррари.
"сейчас выпустим 10 штук, через двадцать лет в сто раз дороже продадим" — это вообще что за чушь ?
Их через 30 лет продают то не сами Феррари, а клиенты у которых они оказались !! Феррари никогда не гонится за продажами, они выпускают столько машин сколько считают нужным, на тот момент, после чего сразу готовят следующую модель. А то что, через многие годы – люди готовы за эти старые машины платить огромные деньги, их не волнует, напротив им это даже помогает, то же самое с Буггати и Астон Мартином.
Остальные же типа Ламборгини, Мак Ларен, Форд, БМВ, Мерс-Бенц, Порш — в этом плане далеко позади. Их шедевры 60-ых так не оценивают.