Чемпионский обгон
Самый гламурный этап сезона выдался просто замечательным. Несмотря на отсутствие осадков, несмотря на отсутствие проблем с резиной, которая стала невероятно износостойкой, позволяя «прайму» проходить всю дистанцию гонки, а опциональным покрышкам не терять кондиций вплоть до волны пит-стопов.
Четыре пейс-кара, две серьёзные аварии команды, которая доселе единственной не имела по ходу сезона механических проблем. Это Монако. Здесь всё по-другому. Особенно.
И только одно оставалось незыблемо: Марк Уэббер и «Ред Булл» были абсолютно вне конкуренции. Все пейс-кары лишь на время своего действия позволяли соперникам находиться рядом и не отставать. Едва происходил рестарт, и австралиец непринуждённо уходил в точку. И уходил от кого? От собственного напарника Феттеля! Себ, который совершенно логично, предсказываемо мной, согласно раскладам квалификации, с чистой траектории проехал мимо Роберта на старте. Даже Масса едва не прошёл поляка, но вынужден был оступиться вследствие присутствия на внешней траектории и невозможности прохождения по ней «Сен-Девота» ввиду элементарного недостатка пространства.
Но это Монако. Не обогнал на старте – больше возможности может уже не представиться... Так и провела всю гонку лидирующая пятёрка, сохраняя статус-кво. И даже привычный большой возмутитель спокойствия Льюис, её замыкающий, тоскливо сидел за спиной Фелипе.
А вот позади них перестановки были неизбежными, ибо активировался ярчайший генератор борьбы в пелетоне, Рубенс Баррикелло, который на старте с девятого места выстрелил разом на шестое! Горячий бразилец, которому в нашем веке постоянно не удавалось успешно стартовать не из первых рядов Монте-Карло, на этот раз красиво оставил позади прошлогоднего напарника, действующего чемпиона мира Дженсона Баттона, и пару «Мерседес», семикратного чемпиона и лучшего в карьере напарника Михаэля Шумахера, а также сменщика Баррикелло в команде Росса, Нико Росберга.
Однако темп «Уильямса» всё же не позволял соперничать с топ-командами, и постепенно Рубенс стал главной блокирующей силой питомцев «Брауна». В британской команде сработали верно, зазвав лидера своей команды одновременно с Шумахером, однако механики титулованного немца, как это часто бывало в его карьере, провели лучший пит-стоп гонки, выпустив Михаэля прямо перед носом Баррикелло.
Второго пилота Браун долго в боксы не зазывал, позволив выйти на оперативный простор. Нико мгновенно продемонстрировал на что способен «В01», взвинтив темп на две секунды и показав лучшее время гонки.
А ведь немец уже два десятка кругов пилотировал на «суперсофте», который за вдвое меньшую дистанцию в прошлом году абсолютно убил Феттель. Росберг же легко продержался, затянув свой пит-стоп аж до 28-го круга. И, если бы не выехавший перед ним Уэббер, из-за которого пришлось терять по 1-2 секунды на круге, то Нико, реализовав лишние девять кругов на опциональных покрышках, мог рассчитывать на гораздо большее, чем возвращение опять за спину напарника, которому был проигран стартовый рывок.
И тут на полном ходу из-за окончательной поломки задней подвески в «Массне» теряет и вдребезги разбивает свой болид Баррикелло, для которого это стал первый сход в княжестве с 1998-го года, где также подвела подвеска... Большой формульный ас ни разу не оставлял болид в рельсах по собственной ошибке, и даже сейчас, при столь опасном двойном ударе умудрился не повредить шасси. В то время как Алонсо здесь же, на тренировке в субботу, отправил 283-ю «Феррари» под списание. Из-за этого инцидента самый опытный пилот Формулы 1 не смог побить рекорд Короля Монако, Грэма Хилла, по пройденной дистанции в княжестве. Неудивительно, что горячий бразилец вспылил, выбросив руль, как и в Венгрии′03, когда у него феноменально оторвалось ведущее колесо в самой быстрой точке трассы. Произведение искусства тут же с внутренней траектории «подобрал» Чандхок – к счастью, без последствий.
На пит-стопах, кроме испытывавшего прогрессирующие проблемы с управляемостью Баррикелло, только Сутиль совершил перестановки. Причём наверх, опередив своего напарника, пересидев его на три круга и вернув должок за впервые проигранную во внутрикомандном противоборстве с Льюцци квалификацию. Для Тонио это была 50-я в карьере гонка, и всю оставшуюся её часть он замыкал очковую зону.
Но гонка отнюдь не проявляла признаков тривиальности и скучности монакской процессии! Сначала вышел третий сейфти-кар, в стиле американских гонок, «для поддержания интриги». На деле, конечно, всё было куда серьёзнее, ведь на трассе был идентифицирован опасный элемент дренажной системы! Но это не Шанхай, где куча денег и полное отсутствие гоночных традиций и предусмотрительности. Это Монако. Сердце элиты Королевских гонок. Заблаговременно до происшествий, подобных Хуану, пробившему колесо о незакрытый люк в Китае′05, гонку нейтрализовали.
Ну, и финал всего неповторимого воскресного действа подвёл «Раскасс». После аварии Хюлькенберга на первом круге, отчаянно прорывавшегося после отказа датчика сцепления на старте, аукнувшегося рокировкой 11-го места на последнее, и завершившего свой уик-энд на выходе из тоннеля, разбив болид из-за поломки крепления переднего антикрыла, повреждённого в первом повороте о Чандхока. После полного завершения Гран-при для «Уильямса» аварией Баррикелло. После проблем с дренажной системой княжеских улиц, итого трёх пейс-каров... На трассу вышел четвёртый!
И это стало самым интригующим моментом гонки, конечные результаты которой из-за чего теперь неоднозначны до сих пор.
Причиной выхода на трассу автомобиля безопасности стало столкновение, замыкавших пелетон Чандхока и Трулли, которые после синхронного схода напарников вели борьбу за почётное для команд-аутсайдеров 14-е место. Гонка близилась к завершению, и все пилоты уже однозначно попадали в классификацию, когда Ярно Трулли на 70-м круге, недовольный впервые проигранной квалификацией в княжестве напарнику, а также последней строчкой протокола для победителя Монако 2004-го года, атаковал Каруна по внутреннему радиусу в знаменитейшем медленнейшем повороте мира. Новичок в зеркала не смотрел, и обоюдный сход с перелётом «Лотуса» через «Хиспанию» был неизбежен.
Учитывая, что два «Вёрджина» один за другим (Тимо из-за поломки задней подвески, а Лукас вследствие должным образом незакручивавшихся колёсных гаек) сошли в начале гонки ещё до первого пейс-кара, столкновение аутсайдеров означало полный нефиниш команд-новичков в дебютной уличной гонке.
Но, разумеется, не это стало главным достоянием общественности. Гвоздём всей гонки стал инцидент Михаэля Шумахера и Фернандо Алонсо. Два самых титулованных гонщика современной Ф1, как и в старые добрые времена, вновь нашли друг друга. И вновь в «Раскассе»!
Но до этого следует сказать о серьёзном прорыве Фернандо на шестую строчку с пит-лейна. Реально на трассе испанцу удалось опередить только пилотов аутсайдерских команд-дебютантов, чей темп уступал великолепной «Феррари» чемпиона вплоть до пяти секунд на круге. И, тем не менее, ди Грасси, который и Шумахера не побоялся успешно контратаковать в Мельбурне и для которого Алонсо, естественно, не является авторитетом, изрядно потрепал нервы Фернандо своей жёсткой обороной.
40 кругов, как другому дебютанту-соотечественнику, Бернольди, имеющему аналогичный гандикап в скорости перед атакующим поулменом Култхардом, Лукасу защищаться не удалось, но пару кругов в последней гонке для старого «Вёрджина», которого и просто удерживать на трассе непросто, ди Грасси нам подарил.
Однако «Феррари» избрала успешную тактику переобувки в «прайм» уже на первом круге, воспользовавшись дебютным сейфти-каром. Таким образом, «суперсофт», на котором Алонсо даже не проходил квалификацию, сидя в боксах, использовался только для галочки. Выполнив обязательства по использованию двух разных комплектов, Фернандо мог без остановок ехать до самого финиша. И тут ему на руку сыграли два важнейших фактора: «Бриджстоун» впервые привёз в нынешнем сезоне в Монако покрышки через комплект по жёсткости, из-за чего всю гонку испанцу предстояло пройти на ещё более износостойком «медиуме», а также наличие сразу четырёх автомобилей безопасности за гонку, которые постоянно сжимали пелетон и позволяли экономить резину.
В итоге Алонсо не смог отстать фатально и, когда все поехали на пит-стоп, вышел на шестую позицию (!) между своими принципиальнейшими соперниками во время лучших сезонов в карьере: Хэмильтоном и Шумахером! Да, повторить пятое место Михаэля и прорыва после аннулированного поула образца Монако′06 повторить не удалось, но весьма близко...
Так, зафиксированными жёлтыми флагами за пейс-каром пилоты и шли к финишу, не предвещая ничего выдающегося. Однако за круг до окончания дирекция гонки проинформировала, что трасса очищена и пейс-кар уходит в боксы на последнем круге. Нет, не согласно статье 40.13, когда автомобиль безопасности просто даёт пилотам в гоночном темпе, но под жёлтыми приехать под клетчатый флаг, как это было в прошлогоднем Мельбурне при дубле Баттона и Баррикелло. Сейфти-кар ушёл принудительно! И пелетон финишировал уже под зелёными флагами!
Соответственно, согласно новому правилу, вступившему в силу с нынешнего сезона, обгоны разрешены не со старт-финишной линии (что означало бы запрет на борьбу, ибо за линией заканчивался последний круг), а с места ухода SLS в боксы, то есть въезда на пит-лейн. И Михаэль Шумахер, всегда прекрасно знавший правила, великолепно, в памятном «Раскассе», едва борьба была разрешена, атаковал по внутреннему радиусу Алонсо, дожав испанца в «Энтони Ногес», вырвав в последнем повороте гонки пятое место!
Блестящий момент мастерства и исключительности Михаэля, умеющего бороться до последнего миллиметра трассы, решили свести на нет стюарды, от экс-пилотов в которых присутствовал Дэймон Хилл. Четвёрка блюстителей порядка не учла тонкостей ситуации, наказав семикратного чемпиона постфактум прибавкой времени. Причём не 25-ю секундами, которые стандартно даются вместо проезда через пит-лейн, а 20-ю. Логичность квартета поражает и здесь.
В итоге, по такому рассмотрению ситуации, Михаэль откатывается на 12-е место, последним из финишировавших, ибо пелетон был скомпонован за пейс-каром, а Буэми впервые в сезоне попадает в зачётную зону, опередив напарника.
Если говорить о справедливых и неоспоримых фактах, то в очередной раз нельзя не восхититься Уэббером, который вторую гонку подряд никому не дал полидировать ни круга! Неделя Марка. Однако и второй раз исторического Большого Шлема – присутствующего в послужном списке в современном пелетоне только у Михаэля, в последний раз взявшего его в Венгрии’04 – австралийцу вновь завоевать не удалось. И на этот раз обидчиком стал не Хэмильтон, просидевший всю гонку за спиной Массы, не Кубица, так блестяще входивший в темп сразу после пит-стопов на своей «Рено», но постоянно утыкавшийся в Феттеля, ни даже кто-то из пары «Мерседеса»... впечатляющему достижению Уэббера не дал осуществиться его собственный напарник, когда лидер гонки по совету из боксов уже сбросил темп, надёжно катя к финишу. За семь кругов до финиша Феттель выстрелил 1:15.192, вернув должок за прошлогоднюю «Сузуку»!
Марк одержал 30-ю победу для австралийцев. Символично, что именно здесь счёт им открыл лучший представитель нации в Формуле 1, Джек Брэбхем, и было это 61 год назад! С 1981 года австралийцы не лидировали в первенстве, когда в последний раз это сделал действующий чемпион Алан Джонс. Неудивительно, что Джек и Алан – единственные пока чемпионы с «Зелёного континента», прочат приход в их когорту Марка.
Весь подиум оккупировали болиды с мотором «Рено». Вот уже тридцать лет мотористам подобного в княжестве не удавалось. Но тогда это были почти монополистические «Косворт», французских же моторов в современном пелетоне лишь четыре. К сожалению, последний из них принадлежал как раз Виталию Петрову, который под финиш заехал в боксы насовсем, ощутив проблемы с «кормой» болида. Гонка, и позиционная со старта борьба с Буэми, висевшим на пороге очковой зоны, продолжалась ровно до прокола заднего правого колеса, судя по всему на обломках от болида Баррикелло. Россиянину крайне не повезло, поскольку из боксов он выехал аккурат за вышедшим пейс-каром, отделившим пилота от пелетона отставанием в круг. Классификация на тринадцатой строчке явилась наглядным олицетворением финала уик-энда. Но это уже история.
Ну а главным поводом для дискуссий ещё долгое время будет «Раскасс». Последний Гран-при Шумахера в Монако перед его уходом и первый после возвращения легенды ознаменуется скандалом.
Михаэль вновь выиграл у Алонсо на трассе, однако испанец опять выиграл «в комнате стюардов».
Чем закончится это противостояние? Сможет ли кто-нибудь что-то противопоставить на трассе аэродинамики «Ред Буллу», завоевавшему уже второй дубль в сезоне? Что покажет Масса, трижды подряд выигрывавший «Истамбул», но практически растворившийся в нынешнем сезоне на фоне Алонсо? Удастся ли Дженсону вернуть своё лидерство после досадного схода из-за невытащенной заглушки понтона? Кто же из пары Уэббер-Феттель, имеющих равенство очков, склонит чашу весов после трети чемпионата в свою сторону?
Или же никто уже в третий раз подряд не сможет остановить доминирующего Марка?
Школяром для меня является тот,кто допускает такие ляпы и потом ещё упирается,утверждая,что у него написано всё правильно.А вот ежели Вы школу умудрились закончить,то тогда позор такой школе!
А если у Вас хватает способностей по одной опечатке делать выводы об общей грамотности личности, то, конечно, с Вашей истиной никто не поспорит! :)
Так бывают оказываются некоторые личности, которые своей любовью к НАСКАРу и ненависти к F1, способны перейти на свою любимую тему с другой, не относящейся прямым образом. ;)
Тоже не задумывался о том, что такое возможно)
Тут больше подходит слово «цепляться».Почему не сейчас? Именно что сейчас! Поехали.
///Алексей, если Вы не знали, что пейс-кар и сейфти-кар это одно и то же, прошу принять к сведению. ;)///
Не,это Вы втюхивайте формулистам.Речь ведь идёт об «американских гонках».А там это совершенно разные вещи.Я уже писал,но Вы внимания не соизволили обратить.»Машина безопасности» (или по-Вашему сейфти-кар) - это те технички,которые выезжают на трассу,чтобы устранять всякие препятствия,мешающие нормальному проведению гонки.А пейс-кар тем временем... Но это Вам ещё рано.
///Сравнение с F1 привёл, для того чтобы показать принципиальную разницу в причинах, побуждающих выезд автомобиля безопасности на трассу (так лучше, без вопросов? ;).///
и
///Уловка с пейс-каром для поддержания интриги, ввиду сведения на нет разрывов в пелетоне, используется в Америке под предлогом малейшего инцидента. Например, того с флагом, который я Вам привёл.///
Да мне до фени,что эфадина эта Ваша катается по обломкам и плюёт на безопасность.Где про «американские гонки» и «для поддержания интриги»? Какая такая «уловка»? Вы сами гонки-то видели? Или просто поначитались всяких ларининых и иже с ними? Будьте внимательны с ответом - я же попрошу привести конкретный пример хотя бы одной «уловки» с «ввиду сведения на нет разрывов в пелетоне». И тут Вы очень здорово сядете в лужу,уверяю Вас.
///Я назвал «бэнкинг», куда F1 пустил кататься Тони Джордж :).///
Так и пишите,про «бэнкинг». А вот «Инди» для эфадины будет слишком жирновато.А лучше пользуйтесь наклейкой «ГеПе США».
А говорил здесь, повторюсь, исключительно о «Раскассе». Поул, по факту, принадлежал Михаэлю. Его цифры остались лучшими.
Ваше мнение по поводу последнего инцидента понятно. Компромиссное решение.