6 мин.

Мы должны сохранить и приумножить то, что создавалось 65 лет

Я часто использую фразу: «В Формуле-1 либо прессингуете вы, либо прессингуют вас – промежуточных вариантов нет». Очевидно, она применима и к борьбе пилотов «Мерседеса».

Было бы интересно узнать мнение спортивных психологов по поводу перемен в борьбе Хэмилтона и Росберга, но наблюдая за их сражением, понимаешь, насколько всё зависит от мелочей.

В «Монце» изменились правила, касающиеся шин, а затем в Сингапуре «Мерседес» провалил гонку. Возможно, это сыграл в пользу Нико Росберга.  

Многие чемпионы говорят, что защитить титул сложнее, чем завоевать, и история это подтверждает, но Себастьян Феттель переписал это правило, завоевав четыре титула подряд.

Защитив титул, Хэмилтон сказал: «дело сделано». В этом году он выступал очень убедительно, с безусловной уверенностью в том, что способен обыграть любого, тем более Росберга.

Думаю, ситуацию изменила гонка в Остине, где Нико допустил ошибку, отдав Льюису победу и позволив досрочно завоевать титул. Потом они побросались кепками перед церемонией награждения, на пресс-конференции Льюис сделал несколько саркастических комментариев в адрес напарника, и на следующий этап Нико приехал совсем другим.

В интервью SkySport в Бразилии Росберг признал, что раздражение неудачей в Остине добавило ему сил. Больше ему было нечего терять, он собрался и больше до конца сезона не проигрывал.

Я считаю, что в данном случае не Хэмилтон сбавил темп, а Росберг прибавил. Два последних поворота его квалификационного круга в Абу-Даби произвели впечатление. Энтони Дэвидсон сказал мне, что это был один из лучших кругов, которые он когда-либо анализировал.

Росберг был лучшим в квалификации, отлично стартовал и контролировал преимущество в условиях прессинга со стороны одного из самых быстрых гонщиков Формулы-1 всех времён. Время от времени по его радиопереговорам было понятно, что он с трудом сдерживает спокойствие, но в итоге у него всё получилось.

Хэмилтон пробовал разные варианты, получив свободу при выборе стратегии, и я был удивлён, когда он не поставил «суперсофт» на последний отрезок из 15 кругов. Вряд ли он рисковал уступить второе место Райкконену, но даже в этом случае стоило попробовать. Роберто Мери проехал 28 кругов на одном комплекте «суперсофта», хотя и в несколько ином темпе.

Льюис не очень умеет проигрывать, его попытки оправдаться и раздражение в общении с инженером ещё больше добавили Росбергу сил.

И ещё один момент для психологов. Льюис намеренно дистанцировался от других гонщиков, особенно на параде пилотов – это говорило о том, насколько большим было напряжение в день гонки.

Реальный Льюис Хэмилтон, которого я знаю многие годы – вдумчивый, интересный в общении и привлекательный молодой человек, и я не одинок в этой оценке. Также я считаю, что в его характере больше доминирует парень из лондонского предместья, чем рэпер из Лос-Анджелеса, но уверенный в себе Росберг продемонстрировал, что он в состоянии одолеть соперника, который в последнее время разрывается между двумя континентами.

Кими Райкконен был быстр и стабилен в гонке, что очень важно, поскольку все мы ждём напряженной борьбы «Феррари» с «Мерседесом» в следующем сезоне, когда все четверо гонщиков должны выступать на максимуме своих возможностей, чтобы добиться победы.

Марк Уэббер сказал, что Фернандо Алонсо напоминает ему готовую к взрыву бомбу, и мы видели некоторые признаки этого в гонке, когда в первом повороте он попал в аварию, был оштрафован.

В какой-то момент он сказал по радио, что если на трассе не появится автомобиль безопасности, он остановит машину. В конце гонки Фернандо перешел на «суперсофт» и продемонстрировал потенциал шасси «Макларена», показав третье лучшее время в гонке. Хотя, может быть, это нечего не значит из-за малого количества топлива в баках, но все же это впечатляет. В этом сезоне Дженсон Баттон опередил Алонсо в личном зачете, как когда-то и Хэмилтона.

В Абу-Даби отличная инфраструктура, но не лучшая трасса для «Формулы-1». Она больше подходит GP2, где гонщики имеют возможность подобраться ближе друг к другу. Нужно, чтобы те, кто сейчас формулирует регламент на сезон 2017 года, обращали большее внимание не на теоретические расчёты, а на то, что происходит на трассе.

Сезон получился не самым интересным, хотя мы увидели несколько фантастических гонок. В «Мерседесе» великолепно справились со своей работой, с приходом Феттеля «Феррари» быстро прогрессирует – Себастьян продемонстрировал большую зрелость, чем его ближайшие соперники. И дебютанты произвели отличное впечатление.

С четверга на острове Яс кипела жизнь – музыка, вечеринки, бизнесмены и представители автоспорта. В «Формуле-1» больше механиков, чем в любой другой серии. В день гонки они могли бы занять все места на трибунах.

В этом году «Формула-1» отмечала юбилей – 65 лет. Мы должны сохранить ее и продолжить развивать, но в последние время все только спорят в своих личных целях, думают только о краткосрочной перспективе, боятся настоящей конкуренции. Это привело к тому, что некоторые команды и трассы испытывают огромные финансовые проблемы.  И все несмотря на то, что в «Формулу-1» вливают миллиарды.

Тем не менее, я уже с нетерпением жду сезона 2016 года!