4 мин.

Мастеркласс обгонов в Бразилии 2015

6 лучших маневров в S-ду-Сенна 2015

(перевод материала с официального сайта Formula 1)

Примечание: картинки кликабельны для просмотра видео варианта маневров

S-ду-Сенна давно уже относится к одному из знаковых обгонных мест Формулы 1 и лишь подтвердил свою репутацию в воскресной бразильской гонке. От близкого к пределу геройства Макса Ферстапена до смелого выпада Фелипе Насра рассмотрим лучшие моменты борьбы на Интерлагосе:

Наср против Баттона

Дженсон Баттон провел бессчетное число обгонов в S-ду-Сенна в его памятной чемпионской гонке 2009 года, в которой финишировал 5-ым. Но в этом году чаще обгоняли его. На этот раз британца в борьбе за 14-ую позицию в своей домашней гонке обошел Фелипе Наср на Заубере, чей маневр с дымящимися покрышками вызвал предсказуемое одобрение трибун.

Ферстапен против Переса

Ферстапен против Переса в Бразилии 2015

Пилот Торо Россо Макс Ферстапен до этой воскресной гонки никогда не выступал на Интерлагосе. Однако 18-ти летний новичок по ощущениям в гонке показывал остальным, как легко проводить обгоны в первом повороте. Какой из маневров лучший? Это зрелищный проход Серхио Переса на Форс Индии за 9-ую позицию в начале 32 круга. "Было очень трудно его пройти, потому что он отрывался на прямых все время", пояснял Ферстапен. "Затем, когда у него начались проблемы с резиной, он плохо вышел из последнего поворота, а мне это удалось сделать очень хорошо. Я попытался пройти по внешней стороне и очень удачно. У нас был небольшой контакт в конце маневра, но обошлось без повреждений".

Риккардо против Переса

Риккардо против Переса в Бразилии 2015

Даниэль Риккардо должен был использовать  DRS и небольшое преимущество в скорости на прямой, чтобы пройти Серхио Переса в первом повороте на 49-ом круге. Но небольшая ошибка австралийца на выходе из поворота могла позволить мексиканцу, за счет преимущества мощности  Мерседес под его правой ногой и DRS, вернуть себе 11-ую позицию в 4-ом повороте. И только грамотная защита позволила австралийцу сохранить позицию.

Мальдонадо против Насра

Мальдонадо против Насра в Бразилии 2015

После своего геройства в начале гонки, Наср начал терять позиции в заключительной стадии гонки, так как пошел на тактику двух пит-стопов. На 57-ом круге он был бессилен предотвратитьманевр Пастора Малдонадо, который не без помощи DRSпрошел бразильца  в 1-ом повороте за 9-ую позицию и вызвал сноп искр.

Ферстапен против Насра

Ферстапен против Насра в Бразилии 2015

Двумя кругами спустя после обгона Мальдонадой, а затем и Грожаном, Насра обогнал и Ферстапен в борьбе за 11-ую позицию. На этот раз бразилец защищал внутренню траекторию более решительно. Но явно не знал, что до этого Ферстапен уже обгонял в этом месте Переса по внешней траектории и был очевидно готов повторить этот маневр.

Ферстапен против Мальдонадо

Определенно Макс Ферстапен был настроен продлить свою серию с пятью гонками в очках в Бразилии. И за два круга до финиша он вывел себя на позицию, позволившую ему продлить эту серию, осуществив очередной обгон в 1-ом повороте. На этот раз его жертвой стал Мальдонадо. Молодой голландец полностью использовал преимущество DRS и более свежих шин, чтобы приблизиться к Лотусу. "Я подумал, что это хороший момент - бороться за очки и практиковать обгоны", сказал Ферстапен. "Если вы едите первым, то у вас нет никакой практики. Так что хорошо практиковать это сейчас".

И там, где все пошло не так:

Мальдонадо против Эрикссона в Бразилии 2015

Так или иначе, Пастор Мальдонадо давно имеет репутацию "магнита для неприятностей". И в Бразилии венесуэлец в очередной раз подтвердил ее, когда не очень умело пытался в S-ду-Сенна обойти Маркуса Эриксона. "Это было слишком поздно", сказал швед относительно маневра Мальдонадо. И судя по он-борду швед прав. Эриксон уже входил в поворот впереди него, когда Мальдонадо был вынужден резко менять траекторию, из-за чего потерял контроль над болидом, который скользнул обратно в сторону пилота Заубер. Стюарды сразу известили о расследовании эпизода и это не заняло у них много времени. 

P.S. Всего в гонке в Бразилии 2015 можно было насчитать 32 обгона.