7 мин.

Блестящая завязка

 

Открытие европейской, основной части чемпионата, вовсе не перевернуло расстановку сил. Гранды остались теми же.., но их пилоты резко диссонировали и в принципиальных противоборствах диаметрально поменялись ролями.

Видано ли дело, легендарный Шумахер уступает своему напарнику во всём четыре уик-энда, да ещё и подряд, и при Россе Брауне, и при огромной разнице в возрасте и опыте!

В Европе всё изменилось. Вряд ли основным аргументом стал тест в обход правил на трассе «Рокингем» в целях снятия фильма. Но болид кардинально изменился. Не только и не столько внешне. Хотя верхний воздухозаборник блещет индивидуальностью, а пять сантиметров увеличения колёсной базы заметны по перемещению передних треугольников подвески. Главное, в результате всех манипуляций изменился баланс, баланс шасси. Причём конкретно в угоду Михаэлю. Несчастный Нико, занимавший вторую строчку в чемпионате, отчасти был принесён в жертву.

Итог: возрастной немец опережал молодого соотечественника везде, позволив промелькнуть впереди лишь в первом сегменте квалификации. Для Шумахера это был лучший уик-энд после возвращения! Да, рекордные шесть побед в «Каталунье» так и остались незыблемы, несмотря на то, что последняя из них была одержана в двухсотом Гран-при «Красного Барона» в далёком уже 2004-м году, но шестое квалификационное время Шуми смог воплотить в четвёртое на финише, в то время как Росберг, показав худшее в сезоне, восьмое время, провалил старт и имел серьёзные проблемы в боксах, стоившие гонщику семнадцать лишних секунд. В отличие от титулованного немца, для которого был проведён рекордно быстрый (3,8 с) пит-стоп, сын финского чемпиона был вынужден останавливаться при выезде с зоны обслуживания и откатываться ручной силой назад, поскольку механики недокрутили переднее колесо… Всё что удалось Нико, так это после лишнего, дополнительного заезда на смену покрышек, после десятикруговой осады сломить сопротивление аналогично испытывавшего проблемы тёзки из бывшей команды в «Ля Кайше» и завоевать после схода Льюцци унылое 13-е место, резюмирующее первое в сезоне непопадание в очки. Весьма шокирующе после борьбы за победу на прошлом Гран-при.

Михаэль же, на, наконец, более соответствующем его предпочтениям болиде, который хоть и ещё чуть больше стал проигрывать лидерам, уступая даже не обновлявшейся комплексно к Монтмело «Рено», стал проявлять истинно шумахеровские качества. Он выжал из ситуации максимум, и, воспользовавшись шестисекундной задержкой Баттона, выезжавшего с пит-лейна, по внешнему радиусу в свойственной только ему хладнокровно-самоотверженной и жёсткой манере атакой по внешнему радиусу заставил капитулировать в «Эльф» действующего чемпиона и победителя испанской гонки. В аналогичных же ситуациях и до, и после, где сражались Льюцци с Буэми, обходившим попутно Трулли, а также Хэмильтон-Феттель, – уткнувшиеся ещё и в абсолютно нелогично и не вовремя замедлившегося прямо на апексе ди Грасси, – пилот, находящийся на внутреннем радиусе, согласно привилегии выезда с пит-лейна, отправлял более быстрого соперника с внешнего радиуса срезать первую связку по «лежачим полицейским».

Как известно, Шумахеру общепринятые традиции неписаны… Собственно, потому у нас в пелетоне только один экстраординарный, многократный чемпион.

Но сегодня властвовал другой человек. Парень, который всегда брал жизнь с Михаэля Шумахера. Пытался во всём походить и в исключительной манере себя позиционировать. И вот, кто бы мог подумать, на четвёртом десятке Марк Уэббер стал обладать потенциально чемпионской техникой и по всем статьям разгромил, казалось бы, непостижимо быстрое талантливое дарование, которое ныне все невольно называют «Бэби-Шуми»! Феттель просто не мог угнаться за Уэббером!

Ещё со старта, когда Марк на опыте упущенной победы в Малайзии жёстко прикрыл внутренний радиус от атаки Себа. Вдвоём питомцы Кристиана Хорнера смогли заблокировать, едва не взявших в клешни пару «Ред Булл», Хэмильтона и Алонсо, догнавших под точку брейкинга, благодаря ультрасовременным воздуховодам.

В дальнейшем юный немец не только не смог обеспечить дубль австрийской команде, но, ещё и пропустив Льюиса, стал жертвой отказа тормоза левого переднего колеса… Пытаясь как-то минимизировать потери, Феттель заехал на дополнительный пит для смены шин, уступив позицию даже Алонсо.

Однако всем преследователям лидера под финиш был сделан подарок, ибо Льюис Хэмильтон из-за разрушения находящегося под нагрузкой левого переднего диска, был вынужден вылететь в скоростном повороте «Рено» на предпоследнем круге... Вместо второго места в чемпионате и единственного очка дефицита от напарника ярчайший пилот нынешнего первенства теряет разом двадцать, позволяя сравниться с собой даже Массе, который весь Гран-при замыкал список пилотов топ-команд, финишировав на шестом месте, благодаря удачному старту и вопреки повреждённому при проходе Чандхока на круг переднему спойлеру.

Пошатнуть же доминирование Марка Уэббера сегодня не смог никто. Барселона по своей традиции, нарушенной лишь в прошлом году в плане явления очага серьёзной борьбы усилиями Баррикелло, принесла нам гегемонию поулмена, причём в седьмой раз подряд разного! Марк выиграл все сегменты квалификации, уверенно лидировал от старта и до самого финиша, но... уникальный Большой Шлем, имеющийся в современном пелетоне только у Шумахера и в пяти количествах, завоевать триумфатору не удалось, ибо Льюис Хэмильтон, несмотря на сход, всё же записывает второй подряд лучший круг, после такой же серии австралийца, сравниваясь как раз с ним по достижению в пять быстрейших кругов. Зато Марк превзошёл-таки рубеж в двести очков, принёс десятый дубль своей нации после десятого поула для своей команды. Прыжок на четвёртое место в чемпионате следом за напарником вполне объясним...

Если же говорить о пилотах не столь явного авангарда в виду скромности бюджета их команд, но, тем не менее, показавших на своём уровне результаты выше всяких похвал, то, непременно первым будет упомянут Сутиль. Адриан, впервые в сезоне не попав в топ-тен, на старте выиграл три места, и затем сорок кругов, вплоть до финиша, удерживал Кубицу и не слишком отставал от «Феррари» Массы (!), завоевав седьмое место. Сам Роберт, напротив, заслуживает, скорее, негативных комментариев, ибо уже на первом круге, провалив старт, сначала выдавил Росберга на траву, а затем в скоростном повороте, носящем имя марки, за которую он выступает, вытолкнул с трассы Камуи Кобаяши и повредил переднее антикрыло, чем обрёк себя на борьбу с недостаточной поворачиваемостью на всю гонку.

Следуемая же за дружным дуэтом немца и поляка пара заслуживает едва ли не больших оваций, чем все остальные участники Гран-при. Рубенс Баррикелло после беспрецедентно худшей квалификации, когда бразильцу все быстрые круги испортил трафик, выстрелил просто великолепно! Пять выигранных мест на старте (без учёта оштрафованного Петрова) и пара за счёт заминок Росберга и Альгерсуари на пит-стопах вывели Рубиньо на девятое место, притом, что «Уильямс» не ехал даже в ритме первой полуторадесятки!

И ещё эффектнее выступил у себя на родине Хайме. Пожалуй, ярче, чем его более опытные соотечественники. (Ведь не будем забывать, что Алонсо подиума добился только за счёт проблем соперников, а Педро из-за прокола и повреждения днища уже на старте в результате контакта с Буэми продолжил серию сходов на родной земле после дебютной в карьере гонки). Самый юный пилот Формулы 1 отметился лучшим, на шесть позиций вверх, стартом, вновь, как и на «Сепанге», по внешнему радиусу обставил самого титулованного новичка Хюлькенберга и, даже несмотря на штраф за подрезание Чандхока при обгоне на круг, завоевал очко! Впереди Виталия Петрова, который после внеплановой замены коробки стартовал с 19-го места и, впервые не продемонстрировав ракетного старта, откатившись на пару позиций назад, тем не менее, прорвался на одиннадцатую строчку. Смог сдержать обладателя десятой стартовой позиции, впервые финишировавшего за «Заубер» Кобаяши, и превзойти прошедшего на восемь тысячных в квале прошлогоднего обидчика Хюлькенберга, зафиксировавшего после всех своих злоключений 16-й результат.

Кстати, о коробках... которые итак по плану закончили свой цикл три недели назад у тех, кто всегда финишировал, и были изменены разом у пары «Вёрджинов» и Чандхока, сыграли свою отрицательную роль. Только намеревался сказать в начале нового обзора, что, наконец, с Австралии, у нас впервые пелетон стартовал в полном составе и без потерь, как приходится констатировать, что один пилот вновь не смог уйти в бой: Хейкки вслед за Ярно, Педро и Тимо пополнил печальный список.

Впервые в «Лотусе» основные проблемы свалились не на Трулли, который стал лучшим пилотом команд-дебютантов, в двух кругах позади лидера, на перманентной для итальянца 17-й позиции. Замкнули же пелетон пара «Вёрджинов», где серьёзно обновлённый болид Тимо Глока продемонстрировал не только традиционную потерю кусков собственной аэродинамики при обкатке новой техники Уиртса, но и стабильно более высокую скорость над ди Грасси, ожидающему новую технику лишь к Стамбулу. Первый финиш Глока в сезоне, первый финиш в полном составе для команды Брэнсона, не это ли повод для радости поклонников вычислительной гидродинамики?

Мы же в мыслях, как и весь Паддок, перенеслись в Монако, где уже в четверг, традиционно для Монте-Карло, стартуют первые тренировочные заезды. Чем удивит нас пелетон на абсолютно противоположной по характеристикам барселонской трассе, где нужно вовсе не аэродинамическое, а механическое сцепление с полотном, на котором многие пилоты обещали выстрелить?

Станет ли этим триумфатором Баттон, приучивший в этом сезоне выигрывать гонку через одну, или же, наконец, вожделенную викторию по праву завоюет Хэмильтон? Или так интригующе пытающийся удивить Алонсо, не выполнивший обещание по возвращению лидерства в чемпионате? Расстановка командных сил и узкие улочки княжества ответят нам на эти вопросы в течение четырёх дней...