12 мин.

Росберг опережает Хэмилтона и приносит дубль «Мерседесу»

 

Сегодня Льюис Хэмилтон ничего не смог поделать с Нико Росбергом, который одержал победу. Из-за доминирования «Мерседеса» Себастьян Феттель финишировал третьим далеко позади. Для Росберга – это пятая победа в сезоне, а значит немец гарантировал себе вице-чемпионство.

Росберг взял инициативу в свои руки уже со старта, но между немцем и Хэмилтоном чуть не произошло столкновение. После этого Росберга уже никто не мог остановить. В то время как Хэмилтон очень долгое время жаловался на резину. В итоге на финише их разделяло 7.7с. Но до этого момента британец долгое время дышал немцу в спину, в то время как Феттель пытался догнать их обоих. В середине гонки Хэмилтон перешел на «медиум». Британец проехал на этом комплекте очень много кругов, но это не принесло ему никакого преимущества. Между тем, Феттель провел короткий отрезок на «софте», но это также ему не помогло.

Кими Райкконен, в отличие от Феттеля, провел два пит-стопа, но это позволило финну финишировать лишь четвертым. Райкконен опередил Валттери Боттаса, но на этот раз финнам удалось избежать столкновения.

Нико Хюлькенберг и Даниил Квят боролись в течение гонки, но в итоге пилот «Форс Индии» финишировал шестым, а «Ред Булла» седьмым. Фелипе Масса на «Уильямсе» финишировал восьмым, но бразильца лишили этого результата. Перед гонкой обнаружилось, что температура в правом заднем колесе не соответствует правилам.

Этот штраф позволил Ромен Грожану набрать три очка, Максу Ферстаппену два, а Пастору Мальдонадо одно. Между тем, голландец был одним из лучших в гонке. На 32-м круге голландский новичок совершил потрясающий маневр в повороте Senna S, обогнав Серхио Переса по внешней стороне. Позже, потеряв несколько позиций, он повторил этот маневр с Фелипе Насром.

Даниэль Риккардо финишировал уже позади очковой зоны, уступив Мальдонадо. В то время как венесуэлец во время гонки еще отбывал пятисекундный штраф за столкновение с Маркусом Эрикссоном в повороте Senna S. Позади австралийца финишировал Наср.

Дженсон Баттон смог выиграть внутрикомандное сражение у Фернандо Алонсо, опередив испанца на 9.3с.

За Эрикссоном финишировали пилоты «Маруси». Но на этот раз Уиллу Стивенсу все же удалось опередить Александра Росси. Для американца – это последний Гран-при в сезоне.

В то время как Карлос Сайнс не смог финишировать в гонке из-за технических проблем.

«Я наслаждаюсь моментом», признается Росберг. «После гонки в Остине, где Льюис завоевал титул, а для меня гонка не сложилась, настроение было ужасным – я много думал об этом, очень хотел вернуться в борьбу, и рад, что это сработало. Я стал сильнее, завоевал пять поулов, выиграл две последние гонки и доминировал по ходу гоночных уик-эндов. Я очень доволен. Всё идет хорошо, и я рад, что смог переломить ситуацию. До конца сезона всего одна гонка – Гран-При Абу-Даби. Я постараюсь её выиграть, ведь эта победа поможет при подготовке к следующему сезону. Всегда лучше быть впереди, чем позади, так что я буду максимально выкладываться, а вы продолжайте меня поддерживать. Увидимся в Абу-Даби!».

«Наш темп сегодня был хорош – мы были близки к Мерседесу, а на некоторых кругах даже оказывались быстрее, хотя в целом, на большей части дистанции, их темп всё же выше.», говорит Маурицио Арривабене. «Несмотря на отсутствие автомобилей безопасности, в конечном итоге мы оказались ближе к лидерам, чем на большинстве других трасс в этом сезоне. И только наши машины не проиграли им круг! В случае с Себастьяном, мы перешли с двух на три пит-стопа, поставив софт на втором отрезке по стратегическим причинам – это позволяло ему пилотировать более агрессивно. И он действительно атаковал по ходу всей дистанции. Кими остался на стратегии двух пит-стопов, чтобы мы были готовы к любому развитию событий, и этим объясняется то, почему его шины больше износились, чем у Себастьяна. Надо отдать должное нашей машине и всем тем людям, что работали над ней весь год. Теперь мы отправляемся на следующий этап в Абу-Даби, где пройдёт последняя гонка сезона. Мы уже говорили, что хотим ярко завершить этот чемпионат, и это означает, что мы сделаем всё возможное, чтобы достичь там блестящего результата!».

«Для меня самой захватывающей частью гонки был старт, когда я отыграл несколько мест», сказал Боттас. «После этого я следил за состоянием резины, чтобы реализовать стратегию двух пит-стопов. Нам не хватало скорости – нужно всё изучить, найти причину и прибавить в Абу-Даби. Я горжусь тем, что команда завоевала третье место в Кубке конструкторов. Мы соревнуемся с командами, которые намного больше нашей, и в некоторых ситуациях даже обыгрываем их – это действительно здорово. Парни на трассе и базе отлично работают в этом году, мы должны сказать им огромное спасибо, как и партнерам из Mercedes HPP за действительно мощную силовую установку. Тем не менее, мы хотим побеждать, поэтому в следующем году должны сделать шаг вперед».

«Я рад шестому месту и очкам, гарантировавшим нам пятое место в Кубке конструкторов!», признался Хюлкенберг. «Это лучший результат в истории команды, доказывающий достигнутый за минувшие годы прогресс. В этом результате есть вклад каждого сотрудника, мы можем гордиться тем, чего добились вместе. Гонка получилась интересной, хотя я стартовал не лучшим образом, допустил пробуксовку и пропустил Боттаса и Квята. К счастью, одно место удалось отыграть за счет агрессивной стратегии с очень ранним пит-стопом, но такой подход вынудил провести два длинных отрезка на более жестких шинах, что было непросто. Впрочем, эту стратегию удалось реализовать. С нетерпением жду этап в Абу Даби и рассчитываю завершить сезон ещё одним хорошим результатом».

«Сегодня мы выжали максимум из этой ситуации», говорит Квят. «К сожалению, за счёт более раннего пит-стопа меня опередил гонщик Форс Индии, что здорово осложнило мне гонку. После этого я всё время ехал за Хюлкенбергом – найти возможность для атаки было крайне сложно. Я атаковал, но на прямых он отрывался, пару раз я сокращал отставание до интервала, позволяющего использовать DRS, но это не помогло. Так или иначе, мы можем быть довольны шестью очками, заработанными на этой трассе. Вчера я отлично контролировал ситуацию в квалификации, сегодня – в гонке, не думаю, что можно было добиться большего».

«Интересная гонка, мне понравилось прорываться через пелотон за счет обгонов и агрессивной стратегии», признается Грожан. «Было непросто преследовать соперников, но высокая мощность двигателя позволяла атаковать в первом повороте. Уик-энд выдался эмоциональным, приятно вернуться в призовую десятку. Следующая гонка для меня – последняя в составе Лотуса, финиш в Абу-Даби будет эмоциональным моментом, постараюсь добиться хорошего результата».

«Несколько лет назад я видел борьбу Райкконена и Шумахера, она мне очень понравилась, а сейчас появилась возможность её повторить», говорит Ферстаппен. «В такой ситуации если второй гонщик вытолкнет вас с трассы, то на этом всё и закончится, но Серхио действовал честно – это был отличный поединок. Оставалось немного свободного места, и я затормозил на внешнем радиусе, постаравшись не заблокировать колеса. Он пытался заставить меня проехать широко, на входе во второй поворот между нами произошёл легкий контакт, но я мог закончить начатое».