Квалификация в Бразилии – Росберг выигрывает пятый поул подряд
Пилот «Мерседеса» Нико Росберг начнет сегодняшнюю гонку с поул-позиции в пятый раз подряд. В захватывающем сражении Хэмилтон проиграл Росбергу всего лишь 0.078с. Пилот «Феррари» Себастьян Феттель на «Интерлагосе» показал третий результат.
Пилот «Уильямса» Валттери Боттас показал четвертое время, но в гонке финн потеряет три позиции на стартовой решетке за обгон под красными флагами во время пятничной практики. В то время как еще один пилот «Феррари» Кими Райкконен показал пятый результат.
Пилот «Форс Индии» Нико Хюлькенберг показал шестой результат, опередив пилотов «Ред Булла» Даниила Квята и «Уильямса» Фелипе Массу. Даниэль Риккардо смог показать девятый результат, но в гонке австралиец потеряет десять мест на стартовой решетке за смену двигателя. Пилот «Торо Россо» Макс Ферстаппен замкнул десятку.
В первом сегменте квалификации темп задавали Хэмилтон, Росберг, Райкконен и Феттель. Но для «Макларена» все началось ужасно: Фернандо Алонсо даже не успел показать времени прежде, чем сойти. Между тем, Массе удалось пройти в следующий сегмент, хотя его быстрый круг был испорчен еще одним бразильцем Фелипе Насром, который случайно его заблокировал. В итоге Наср за этот проступок потеряет три места на стартовой решетке.
В самом конце также удалось пройти дальше и его напарнику по команде Маркусу Эрикссону. В то время как Пастор Мальдонадо проехал за 1м 13.385с и показал лишь 16-й результат. Дженсон Баттон проехал за 1м 13.425с и показал 17-й результат, опередив пилотов «Маруси» Александра Росси с результатом в 1м 16.151с и Уилла Стивенса с результатом в 1м 16.283с.
Во втором сегменте лидировали Хэмилтон, Феттель и Росберг. В то время как Массе опять повезло пройти в следующий сегмент, опередив Насра на одну десятую секунды. Бразилец в свою очередь проехал за 1м 12.989с и показал 11-й результат. Пилот «Торо Россо» Карлос Сайнс проехал за 1м 13.045с и показал 12-й результат, опередив Серхио Перес с результатом в 1м 13.147с, Эрикссона с результатом в 1м 13.233с и Ромена Грожана с результатом в 1м 13.913с. Между тем, француза развернуло на предпоследнем круге. Грожан заявил, что «что-то определенно случилось».
В третьем сегменте квалификации первыми на трассу выехали пилоты «Мерседеса». Росберг проехал за 1м 11.461с, а Хэмилтон уступил 0.088с, заблокировав шины. Феттель также ошибся.
Во второй попытке Росберг проехал за 1м 11.282с. Но Хэмилтон уже не смог поддерживать темп, проехав за 1м 11.360с. Феттель с результатом в 1м 11.804с сохранил третье место. Боттас проехал за 1м 12.085с и опередили Райкконен с результатом в 1м 12.144с. Хюлькенберг проехал за 1м 12.265с и показал шестой результат, опередив Квята с результатом в 1м 12.322с.
Масса проехал за 1м 12.415с и показал восьмой результат, опередив Риккардо с результатом в 1м 12.417с и Ферстаппена с результатом в 1м 12.739с.
Предварительная стартовая решетка выглядит таким образом: Росберг, Хэмилтон; Феттель, Райкконен; Хюлькенберг, Квят; Боттас, Масса; Ферстаппен, Сайнс; Перес, Эрикссон; Наср, Грожан; Мальдонадо, Баттон; Росси, Стивенс; Риккардо, Алонсо.
«Начало квалификации было не лучшим», говорит Росберг. «Первая и вторая сессии прошли не так, как мы планировали. Но в финале я нашёл более правильный ритм, поэтому доволен, что всё сложилось удачно. Здорово, что я вновь выиграл поул на этой трассе. Это лучшая позиция для старта гонки, у меня самая быстрая машина, а в пятницу мы смогли неплохо подготовиться, поэтому я вполне уверен в наших силах. Завтра мне предстоит интересная борьба с Льюисом, а также с гонщиками Феррари, так что мне хочется поскорее выйти на старт. Впрочем, на фоне вчерашних парижских событий всё остальное отходит на второй план…».
«Мне хотелось подобраться ближе к гонщикам Мерседеса, но этот результат стал максимумом на сегодня», сказал Феттель. «Во второй сессии казалось, что мы сможем сократить отставание – по крайней мере, от Льюиса, так как Нико проехал круг не лучшим образом и в финале должен был прибавить. Но в итоге прибавили они оба, а мы не смогли ответить. Посмотрим, как всё сложится в воскресенье – в гонке мы, как правило, уступаем им меньше. Чтобы опередить Мерседес, нужен отменный старт – до первого поворота здесь короткий отрезок, так что хороший рывок с места может помочь. На длинной дистанции у нас больше шансов создать прессинг – кроме того, можно сыграть на стратегии».
«Хорошая квалификация», признается Боттас. «Сцепление с трассой выросло, так что я чувствовал себя комфортнее. Всегда приятно ощущать, что добился от машины максимума. К тому же, мне удалось оставить позади одну более быструю машину, что здорово. Из-за штрафа я буду стартовать седьмым, но и с этой позиции мы можем многого добиться – впереди длинная гонка, а у нас хороший темп на дистанции».
«Я очень доволен квалификационным результатом», говорит Хюлкенберг. «Я всегда любил выступать в Интерлагосе, мне нравится эта трасса и атмосфера в дни Гран-При. Машина отлично управлялась, я доволен своими попытками во всех сессиях. Вчера вечером мы внесли коррективы в настройки и нашли нужное направление – утром в субботу я был больше доволен поведением машины. Учитывая штраф Валттери, я стартую пятым – впереди будут только пилоты Мерседеса и Феррари, так что команда отлично поработала. Хотелось бы, по крайней мере, удержать эту позицию в гонке, но позади стартуют несколько гонщиков на быстрых машинах, которые постараются осложнить нам жизнь. Я с уверенностью жду завтрашнего дня и готовлюсь к интересной гонке».
«Сегодня я доволен своей работой, в финале я чисто проехал круг – думаю, он был одним из лучших для меня в квалификациях в этом году», признался Квят. «В Мехико я провёл свою лучшую гонку в сезоне, в Бразилии – одну из лучших квалификаций – я доволен тем, как всё сейчас складывается. Условия были непростыми, состояние трассы менялось по ходу дня – нужно было адаптироваться, но машина вела себя очень неплохо. Нам удалось найти хороший баланс, а я смог выжать максимум из машины. Борьба в квалификации была напряженной, думаю, так будет и в гонке – нужно использовать агрессивный подход и постараться опередить стартующих впереди соперников. На длинных сериях кругов на тренировках машина демонстрировала хороший темп, надеюсь, так будет и в гонке. Моя цель – чисто и хорошо провести гонку, бросить вызов соперникам и заработать много очков».
«Хорошая квалификация», сказал Ферстаппен. «Я могу быть доволен тем, что прошел в финал – не думал, что сегодня смогу этого добиться! Это не самая подходящая трасса для нашей машины, но мы все равно смогли хорошо выступить – опередили пилотов Лотуса, наших главных соперников, и не так много уступили Ред Буллу. Завтра я жду сложную гонку, в которой шинам придётся непросто. Многое решит стратегия, но у нас хорошая машина, и я с нетерпением жду старта».