Превью к Гран-при Бразилии – сможет ли Масса приехать на домашнем этапе на подиум?
«Мерседес» является основным претендентом на победу на «Интерлагосе», особенно после доминирования в Мексике, но этот Гран-при, несомненно, будет более важен для местного героя Фелипе Массы. В Сан-Паулу он чувствует себя как рыба в воде. Никто из бразильских пилотов «Формулы-1» столько раз не приезжал на подиум на родине, как Масса. У Фелипе здесь две победы и пять подиумов. Так что пилот «Уильямса» надеется, что этот год не станет исключением.
«Домашний Гран-При – самая важная гонка для любого пилота», говорит Масса, который надеется третий раз в сезоне финишировать на подиуме. «Я рад возможности выступить там, где когда-то начинал карьеру – сначала за стеной автодрома в расположенном рядом картинге, потом на основной трассе – с этим Гран-При я всегда связываю особые ожидания. Мне нравится конфигурация трассы – она отлично мне подходит, я не раз добивался отличных результатов в Интерлагосе. Надеюсь, так будет и на этот раз».
«В прошлом году мне удалось подняться на подиум, хотя в гонке произошло множество событий. Меня наказали пятисекундным штрафом, потом я остановил машину напротив боксов другой команды, но гонка получилась удивительной – с удовольствием её вспоминаю и хотел бы в этот уик-энд выступить так же здорово».
Похожее настроение и у пилота «Заубера» Фелипе Насра. Хотя Наср родом из Бразилиа, а не из Сан-Паулу, как Масса, но он все равно с нетерпением ждет предстоящий Гран-при.
«Хорошо, что в прошлом году я участвовал в первой тренировке в Сан-Паулу за рулем Уильямса, но я всегда мечтал выступать в гонке перед родными трибунами», говорит Наср. «Учитывая нашу историю в автоспорте, это не только удовольствие и честь, но и момент, который навсегда останется в памяти. Я уверен, что на всей трассе будет ощущаться энергия публики».
Может быть, он и не бразилец, но Льюис Хэмилтон всегда пользовался популярностью в южноамериканской стране, в том числе потому, что благотворил Айртона Сенну. Поэтому пилот «Мерседеса» хочет выиграть гонку в Бразилии и посвятить ее Сенне.
«Этот этап был домашним для Айртона Сенны, в детстве я мечтал гоняться в Сан-Паулу, а сейчас чувствую его дух, когда там выступаю», говорит трехкратный чемпион мира. «Айртон был настоящим героем в Бразилии, и я рад, что меня тоже там хорошо принимают. Удивительно, что ему потребовалось восемь попыток, чтобы выиграть эту гонку, и она остаётся одной из немногих, которую пока не удалось выиграть мне. Если в этот уик-энд я смогу победить, это станет ещё одним позитивным моментом этого удивительного сезона – я полностью выложусь, чтобы этого добиться».
Но Хэмилтону не так просто это будет сделать. В прошлом году его напарник по команде Нико Росберг опередил британца и сохранил интригу в чемпионате. Сейчас он также жаждет успеха.
«После отличного уик-энда в Мексике я с нетерпением жду этап в Сан-Паулу», говорит немец. «Интерлагос – одна из классических трасс, сложная и бросающая вызов гонщикам, с множеством возможностей для обгона и непредсказуемой погодой. Я с удовольствием вспоминаю бразильский этап, обычно я был там быстр, в прошлом году боролся с Льюисом и добился успеха».
«Подняться на вершину подиума после заслуженной победы в гонке, которую выигрывали многие выдающиеся пилоты, почувствовать поддержку эмоциональной бразильской публики – это было очень приятно. Я хочу вновь испытать эти чувства, поэтому цель на уик-энд – порадовать болельщиков ещё одной победой после успеха в Мексике. Всегда приятно приезжать на уик-энд победителем, я уверен в том, что и на этот раз всё сложится позитивно».
В то время как у Себастьяна Феттеля мало приятных воспоминаний о Мексике, где он и его напарник по команде Кими Райкконен сошли. Но болиду «Феррари» должна будет подойти эта трасса. Сможет ли «Феррари» одержать четвертую победу в сезоне? Если это и произойдет, то скорее здесь, чем в Абу-Даби.
Однако «Интерлагос» не подойдет болидам с двигателями «Рено» и «Хонда». Но «Ред Булл» и «Торо Россо» смогут отыграться в Абу-Даби, а вот «Макларен» с нетерпением ждем гонки, чтобы провести нормальную квалификацию, после штрафов в Мексике.
Также все хотят увидеть новый паддок, который был приведен в соответствие с современными стандартами.
Погода будет нестабильной, сегодня и завтра ожидаются грозы. Между тем, «Пирелли» привезли «софт» и «медиум» - в девятый и последний раз в сезоне.
Трасса очень короткая и закручена против часовой стрелки. Большие нагрузки будет испытывать правое заднее колесо, но также будут велики нагрузки и на все колеса. В совокупности с высокой температурой это приведет к тому, что пилотам нужно будет следить за износом резины.
«Год назад в Интерлагосе заменили асфальт, что повлияло и на работу шин – интересно понять, как изменится ситуация в этом году», говорит Пол Хембери. «Обычно в Интерлагосе нагрузка на резину весьма велика, так что мы ждём двух или трёх пит-стопов, но более точную оценку сможем дать после пятничных свободных заездов».
В прошлом году Росберг выиграл гонку с тремя пит-стопами, в то время как Райкконен провел два пит-стопа и финишировал лишь седьмым…
На трассе будет две зоны DRS.
Гонка начнется в воскресенье в 14:00 по местному времени и будет состоять из 71 круга (305.909 км).