4 мин.

Короткая передышка

Итак, расстановка сил изменилась, пусть и не так существенно, как многим бы хотелось. Однако Монако не ответит нам на вопрос, станут ли эти перемены частью общей тенденции. Поскольку уже квалификация в княжестве обещает быть абсолютно непредсказуемой.

Тем не менее, хоть до следующего Гран-При сумасшедше мало времени, я хочу взять небольшую паузу и покалякать об испанской гонке и ее последствиях.

Честно говоря, глядя на то, как жарит впереди Марк Уэббер, я был уверен, что он либо сожжет движок, либо потеряет концентрацию, как в свое время Айртон в Монако, либо произойдет еще какая-нибудь неприятность. Уж слишком быстро он летел. Издевательски быстро. Как птица прям. И настолько не в стиле Марка Уэббера эта победа получилась, что проще было предположить, что австралиец и немец поменялись на гонку шлемами и номерами болидов. Странно все это. Неужели Марк таки собрал волю в кулак?

Конечно, когда ты так долго просиживаешь комбез позади юного да шустрого напарника, поневоле приобретаешь полезный опыт – учишься ловить его на любой самой маленькой ошибке. Однако вот какая штука. Чтобы этим опытом как следует воспользоваться, нужно, чтобы ничто не отвлекало от процесса. Ни борьба с Льюисом Хэмилтоном (например), ни старт где-то в толпе таких же претендентов на победу/подиум. Про технические проблемы я вообще промолчу. Получается, что Уэбберу нет равных только тогда, когда ему ничто не мешает. Этого недостаточно, чтобы бороться за титул. А вот Себ долго расстраиваться не будет, но в этом году что-то слишком трудно складываются его отношения с капризными «малышками» Лиззи. Посмотрим, что будет в Монако-Турции. Пока что RB6 очень похож на McLaren 2005 года. Слишком быстрый, чтобы привезти своего пилота к титулу. И да, все, что сказано уже по поводу отсутствия командной тактики в Red Bull – все точно.

Продолжает гроссмейстерствовать Дженсон и сверкать Льюис. Уж не знаю, что там с его диском. Но гонку Хэмилтон выдал на славу, что и говорить. И быть бы Дженсону поверженным, но…

Фернандо на глазах становится новым кумиром миллионов фанов Ferrari, а вот Масса пока что-то свое знамя уронил. И очень злится по этому поводу. Еще бы. С самого момента дебюта в Ф1 ему вообще не приходилось думать о своем будущем, лихорадочно подыскивать место в какой-нибудь команде и переживать за свои результаты. А вот теперь он на своей шкуре поймет, каково было в прошлом году Кими. Однако – хотя слухи о Куби как партнере Нандо, конечно, не лишены фундаментов, вряд ли этой дрим-тим суждено быть. Поляк не производит впечатление человека, готового ради денег уйти в тень и сачковать позади испанца, пока не выгонят. У Ferrari плохо получается без фаворитов а-ля Шумахер; что ж, фаворит есть, а вот оруженосец что-то засбоил, да к тому же абсолютно против перехода в статус Санчо Пансы. А вообще кроме Роберта и Фелипе кого можно взять в пару к Алонсо, чтобы все совпало?

Ну и Михаэль, да. Поехал, говорят. Пока что все выглядит, как будто его осла сиииильно притянули за уши, чтоб рулить было удобней и ехалось побыстрей. Зато сразу сдал Нико. Вот такую картину ожидали со старта сезона наблюдать, господа? Понравилось? Мне – нет. Я бы предпочел хоть какое-то подобие борьбы. Надеюсь, эта гонка не почин новой тенденции, хотя скорее всего – строю зАмки на песке.

Что касается Рено, то (видимо, повторюсь) эта команда пока нравится больше других, безотносительно национальных принадлежностей ее пилотов. Спокойно делают свое дело, а главное, прогрессируют. Если переходить к патриотической патетике, то гонка Виталия понравилась. Стабильно, ровно, неплохо. Есть от чего отталкиваться.

Явно прибавили Sauber. Любопытно будет смотреть, как команда будет выкарабкиваться. Потенциал есть, думаю, все у них получится и очки уже не за горами. Может, и Force India обойдут. Или Williams, например.

Очень комфортно Рубенсу в качестве лидера – рад за него. Второе дыхание, включившееся в прошлом году, продолжает работать. Баррикелло действительно молодец. А Хюлькенберга давайте не будем спешить списывать. Хотя конечно, Вилли Вебер вместо того чтобы прохаживаться по поводу Михаэля, лучше б делами Нико занялся плотнее. Ибо пока рвано как-то у него получается.

Про команды-дебютанты почти нечего сказать. Кстати, с идеей раздельной квалификации я тоже не согласен и поддерживаю Тони Фернандеса. Чувствую, замес на стартовой решетке будет тот еще.

Продолжаем удивляться Хайме Альгерсуари. Я уже говорил, что Буэми против него не пляшет. Скорее всего, если Басти как следует не возьмет быка за рога, то не бывать ему в следующем году в роли идальго.

Вот вроде и все. Надо успеть перевести дух и перевезти оборудование перед Монако. Обновлений в княжестве будет мало, но не о них будут речи. Гран-При обещает быть очень драйвовым.

Всех с прошедшими – и тепла вам!