Испанский сушняк
Название Испанского города – Барселона по-прежнему является для меня лакомым на слух и ассоциируется с мечтами юности вживую посмотреть на архитектурный эпатаж гениального Гауди, так рано и совершенно по-глупому сгинувшего под колёсами трамвая. Однако, сколько ни крути баранку и не таскай на горбу мешки доходы не позволяют выехать дальше родного Букино, а дети, между делом и любимая женщина просят всё больше и больше, но здоровья при этом с каждым годом всё меньше и меньше. Ладно, поныл немного, как Баттон на Шумахера теперь можно со спокойной совестью обратиться к событиям пятого этапа Чемпионата мира в классе Формула 1.
Прежде чем он состоялся, в Формульной жизни произошло довольно много интересных событий, как мелкого пошиба, так и знаковых для мировой истории. Началось с извержения исландского вулкана по имени «Поломай-себе-язык», который посадил на измену всех участников ГП Китая и, особенно логистов, отвечающих за передвижение хабара команд между этапами. В общем, пока жители Европы ощущали в утреннем кофе привкус пепла, команды переезжали на следующий этап, кто как мог. Вспомнили даже Великий шёлковый путь, тропки Марко Поло, а два журналиста, говорят, рванули через Сибирь, да там и остались, так как нарвались на попутно движущуюся бригаду штукатуров, спешащих на шабашку в Олимпийский Сочи. Бригада, как и полагается в России, начала отмечать 1 Мая на две недели раньше положенного срока с плавным переходом в празднование дня Победы и всеми вытекающими отсюда последствиями..
Если ближе к автоспорту, то за это время один глубоко почитаемый общественностью финский парень набрал свои первые очки в ралли и обещал крепко подумать на тему своего возвращения в Формулу. Ник Хайтфельд, от безделья в команде Mercedes, пополнил свою семью третьим ребёнком. Ну и семикратному чемпиону мира перепал во Франции Орден Почётного Легиона.
На Sports.ru все три недели жизнь текла своим чередом. Всем известный Юрий немного не осторожно выстрелил снарядом критики в Хэмилтона, но промазал и угодил в осиное гнездо макафилов. После чего ему пришлось целую неделю, как «Варягу» сражаться с превосходящим силы противником, а когда боекомплект закончился, исчез, надеюсь ненадолго в доках Москвы пополнять запасы снарядов и латать дыры в бортах. Другой наш старейшина, Алексей из Ростова, наоборот, окончательно забросил картошку и три недели подряд строчил комментарии, в каждой новости, как из пулемёта, отстреливая инакомыслящих и заблуждающихся. Ну и нельзя не вспомнить ещё одного нашего активиста, мастера по ликбезам Андрея, который пропал как то уж совсем насовсем, видать Нобелевскую премию получил за конструктивную критику Ferrari и решил, что здесь ему больше делать нечего, а жаль.
Вот так, освятив, немного и светскую жизнь на Sports.ru добрались мы и до гоночных событий нынешнего уикенда проходившего на автодроме Circuit de Catalunya.
Скажу сразу, что если по количеству событий и обгонов предшествующий Китай напоминал «поляну» накрытую дипломниками после защиты для преподавателей, то Испанская гонка больше походила на тесный столик студенческой столовой с крошками от коржиков и пустыми солонками.
Отсматривая итоги трёх практик, можно смело сказать, что квалификационный список получился, вполне ожидаем за исключением двух моментов. Камуй Кобаяси ниндзей прокрался в первую десятку, взорвал своим появлением типичный список имён и выбросил оттуда музыканта с постоянной пропиской в ТОП-10 Адриана Сутиля. Ещё Шумахер, то ли вдохновлённый тем самым орденом, то ли благодаря новому шасси, которое выпросил-таки у Росса, наконец-то смог указать Росбергу на его истинное место.
На старте непосредственно Гран-при первым меня удивил Чарли. Не помню, чтобы огни светофора горели красным так долго. Видимо памятуя о стартовых проблемах некоторых личностей на прошедшем этапе, Уайтинг решил проверить выдержку и других пилотов тоже.
Народ, однако, не дрогнул и стартовал по регламенту. Феттель, пристроившись Уэбберу в хвост, имел некоторые шансы на обгон напарника, но Марк, к его чести довольно грамотно перекрыл траекторию не только ему, но и Хэмилтону. Вообще Уэббер оставил после этой гонки приятное впечатление и заслуженно победил. Всегда бы так, Марк. Ни суеты, ни излишних резких движений, да и суббота в сравнении с Себом осталась за ним. Что это? Локальный успех, тень Кими за спиной или запоздалое взросление - узнаем чуть позже.
Алонсо на старте не удалось повторить подвиг Трулли образца 2004 года и вырваться в лидеры с четвёртого места. Хотя в дальнейшем, по ходу пьесы он неплохо держал темп, особенно во второй части гонки, регулярно совершал эмиссию быстрых кругов и, пользуясь подарками судьбы, приехал, на радость Доменикали и жирным индюкам из Santander, на второй позиции.
Его напарник Филиппе Масса, надо отметить показал отменное упорство, в первых поворотах сражаясь, колесо в колесо с Кубицей. Более того – бразилец даже выиграл сражение у Renault, но на этом, как обычно всё и закончилось – всю оставшуюся часть гонки Масса просто ехал. И теперь абсолютно ясно, что первый круг это тот самый максимум, где Филиппе может применить свой спичечный коробок здоровой агрессии и на большее он пока не способен.
Феттелю не удалось потрусить своим знаменитым пальцем перед объективами ещё в субботу, так что воскресный итог, с учётом проблем с тормозами - большая удача для него. Вообще ещё после Китая Хорнер вещал, что его команда в Испании будет непобедима, так, в принципе оно и вышло за исключением, того, что на этом полу- картодроме быкам надо было брать дубль, а этого не случилось ввиду чёрной полосы в карьере Себастьяна. Хорнеру, моё мнение, давно нужно прикусить язык, дабы не гневить небо своими пафосными и самонадеянными изречениями. Если не поможет, то уж точно не навредит.
Стартовая эпопея, заслуживает упоминания почти каждого пилота. Кубица, например, пытаясь пролезть между двумя болидами Mercedes, настолько своей не прикрытой польской грубостью деморализовал Росберга, что тот так и не смог, несмотря на великолепный обгон Хюлькенберга на 51-м круге в повороте La Caixa принести в этой гонке своей команде очки. Учитывая, что кроме Кубицы в субботу его бесстыдным образом игнорировал также и Алонсо становится понятно, почему «сладкий мальчик» и по ходу гонки походил больше на вяленую воблу из одноимённого произведения Салтыкова-Щедрина, чем на специалиста по недавним подиумам.
Возвращаясь к Роберту, отмечу его вспышку гнева (читай снобизма) накрывшую его в тот миг, когда храбрый Педро из команды Sauber пытался, вплоть до контакта пустить поляка в откос травы по правой обочине в повороте Renault. Именно этот контакт, возможно, немного повредил болид Кубицы и, его дальнейшее выступление выглядело со стороны уж слишком серым. А ведь там, чуть тронув руль вправо можно было, и избежать столкновения, вот только в планы Роберта это, по-видимому, не входило.
Выше леса стоячего прыгнула на старте и молодая испанская поросль в лице Хайме Альгерсуари. Надо отметить, что испанчик вообще в этом сезоне по итогам выступлений шагнул сразу, примерно из первого класса в пятый. Приз за лучший обгон этой гонки я, не колеблясь, отдаю ему за разрыв Williams-а на 23 круге. И где? В тупом, как по смыслу, так и по форме повороте Elf, где показали некую, (избегая заезженной фразы) чахлость способностей и Баттон и Росберг. Кстати, Каталунья, похоже единственная трасса, на которой мы, болельщики Формулы вспоминаем заплёванного Германа Тильке добрым словом – ну хоть бы одна, нормальная зона для обгона! Но Тильке её не строил – действительно, жаль.
Что касается Дженса, то я не согласен с Поповым относительно некой теории гуманизма, которой руководствовался английский гонщик при пропуске Шумахера. Нет, там было другое. Баттон выехал с пит-лейн очень вяло и не уверенно, можно даже сказать излишне вальяжно, за что и поплатился. Михаэль преподал рыжему отличный урок на тему отношений хищников и кроликов, так что Дженс, надеюсь, усвоит всё с первого раза. Дальнейшие его нападки на семикратного хоть и были похвальны, однако напоминали большей частью Имолу 2006 года, где Шумми точно так же, пол гонки таскал за собой Алонсо, без малейшего шанса последнему на обгон.
Сам «Красный шлем на сером фоне» ((с) Попов), наконец-то порадовал свою многочисленную армию поклонников и приехал на достойном четвёртом месте. Вспомнил, наверное, либо четыре победы подряд в 2001-2004 годах, либо мемориальную табличку в свою честь на "Проспекте чемпионов". Остаётся догадываться тот ли это самый перелом в «отношениях» с Росбергом, о котором вещали специалисты или же это просто огрызки былого мастерства на фоне явного Дня сурка для Нико. Справедливости ради Михаэлю всё же стоит отнести механикам своей команды бутылку шнапса, за сверхбыстрый пит стоп, без него обгон Баттона бы не состоялся.
А вот то, что случилось с Хэмилтоном за круг до финиша, напомнило мне жуткий облом Хаккинена образца 2001-го года, когда, здесь же в Каталунье, финн сошёл за полкруга, будучи лидером. Так что, сваливая сюда до кучи ещё и былые проблемы Ковалайнена, можно сказать о наметившейся тенденции Монтмело подкидывать команде McLaren случайные, дурно пахнущие гадости. Виноват ли в случившемся Льюис? Моё мнение: и да, и нет. Не хочется устраивать британцу шемякин суд, но зачем было так гнать последние круги, увеличивая нагрузку на уже порядком изношенные шины. Да и где была команда? Неужели никто не знал, что постоянно пилотируя с двойным износом резины, да ещё и на максимуме, Льюис обязательно столкнётся с подобной проблемой? Вот инженер Феттеля, не стесняясь, на каждом круге сыпал Себастьяну лёд за шкирку, охлаждая пыл юного немца, а в McLaren никто подобного сделать, не додумался – это для них слишком сложно. Соответственно результаты на лицо. Так что двойка скорее команде, чем Льюису, жаль.
В судейскую бригаду, похоже, опять набрали добрых бабушек, нянечек из детского сада и евнухов. Безобразное судейство. Надо понимать Буэми наказали stop-and-go за срез шиканы и опасное возвращения перед дохлым Virgin? А что, лучше было сцепиться с Force India Лиуцци? Выходит, что так. Отличная логика.
Виджей Малья опять получил прибыль только от выступлений Сутиля. Рекомендую ему в предстоящих двух этапах выступать только одной машиной, а Тони сразу отправить в Канаду, так больше пользы будет.
Ну что ж. Подведём краткие итоги:
1. Уэббер, как оказалось, может ехать стабильно, качественно и без лишних движений.
2. Алонсо продолжает избивать Массу.
3. Баттон и Росберг проявили мягкотелось.
4. McLaren потерял 18 очков.
5. Хюлькенберг спущен в канализацию.
6. Передвижные шиканы угроза турнирной таблице.
7. Virgin продолжает безнаказанно сорить кусками своих болидов чуть ли не на каждой трассе.
8. Шумахер выходит из спячки.
9. Петров сумел осадить безумного японца.
10. Ну и RB6 по-прежнему рулит.
Просмотр гонки, как уже вошло в традицию, был у меня семейным, т.е. с автором «Женской логики». Она поставила на Феттеля, я на Алонсо. На кону стоял поход в магазин. На 55-м круге обречённо, под язвительные насмешки я уже начал собираться, но тут Себастьян заехал на «лишний» пит стоп. Надо ли при этом говорить, кто ходил за пивом?
Надо только спиной ни к кому не поворачиваться :-)
Спасибо любителям Формулы 1 за критику и замечания. К сожалению, нахожусь сейчас на сессии и не могу ответить всем, хотя очень хочется поспорить по некоторым моментам..
Статья написана, большей частью на коленках в перерывах между Финансовым менеджментом и АХД предприятий, так что не судите очень строго – погрешности есть.
Рад, что герои моей новой рубрики «Светская жизнь» восприняли мой стёб над ними адекватно и без обид.
Большой респект шикарной девушке с ником Iva_Nova за показательно доброе общение с коллегами по цеху, а также пользователю Ollerd за идеально правильную расшифровку моих мыслей, особенно в комменте от 11 мая 11:09, спасибо!
Только сейчас прочитал ваш позитивный комментарий на моё творчество:)
Спасибо!
Погружайтесь :)
Но нету пока запрета на рекламу виски :-)
Кстати.
А про все остальные надписи гораздо большим шрифтом на болидах вы уже сыну рассказали?
Интересно, что вы рассказывали про «MUBADALA» :-)))))
Хотя и без радиообмена, который спрашивали.
В качестве благодарности за пожелание ответный жест:
желаю вам научитесь использовать переводчик, пригодиться :-)
Т.е Вы в открытую признаете наличие у кумира инфантилизма :) ?
На счет Массы и агрессии тоже не согласен. Если не можешь заставить машинку ехать, тут не до агрессии, свой бы хвост защитить. А уж на Баттона, который заведомо быстрее, так и вовсе возможности нет бросаться.