«Как в старые добрые времена», сказал Берни Экклстоун о Гран-при Мексики
Это был седьмой Гран-При Мексики, который я посетил, пожалуй, самый динамичный из них, и первый, когда я не сидел за рулём.
Воскресную гонку не назовешь классической, но удивительно, что сама гонка была вторичной на этом празднике.
Порой на новых этапах складывается ощущение, что люди приходят только потому, что для них это какое-то новое развлечение, но в Мексике на автодром пришли настоящие поклонники автоспорта.
Обычно когда я выхожу из комментаторской кабинки после квалификации, то вижу, как болельщики покидают автодром. В Мексике в субботу этого не было – публике совершенно не хотелось уходить – они бродили вокруг, заходили в бары и кафе, общались – им нужно было продолжение.
Автодром был буквально забит. Берни сказал мне: «Как в старые добрые времена». В этот уик-энд вновь стало понятно, что Формула-1 должна выступать там, где уже много болельщиков или где их может стать много, хотя, конечно, есть страны, которые обязательно должны присутствовать, чтобы оправдывать статус чемпионата мира – вроде Китая.
Обновлённая трасса получилась медленной, её конфигурация не может поспорить с Остином и другими интересными трассами. Двенадцатый поворот оказался столь медленным и скользким, что даже одному проехать там было непросто, не говоря уже о том, чтобы пытаться сделать это вдвоём. Очень жаль, что болельщики на 40-тысячном Стадионе не увидели плотную борьбу с обгонами в шпильке.
Я впечатлён тем, как Серхио Перес справился с прессингом и высокими ожиданиями – всякий раз, когда я его видел, он был окружен морем людей.
По пути из Остина в Мехико мне напомнили, что ему всего 25 лет – он серьёзно вырос в последние годы. Правда, гонка в итоге сложилась для Серхио неудачно – ему здорово помешала машина безопасности.
Нико Росберг был очень силён. Он сумел забыть об упущенной победе в Остине и по ходу всего уик-энда был на шаг впереди Хэмилтона. Нельзя сказать, что он был безупречен – после рестарта Нико вылетал с трассы и всё могло закончиться иначе, но он завоевал поул, сохранил лидерство в первом повороте, не допускал ошибок под прессингом со стороны Льюиса и выиграл гонку, ещё раз заявив о том, что он не хочет быть вторым номером.
В их борьбе я бы всё равно поставил на Хэмилтона, но Льюису приходится бороться, чтобы побеждать.
В гонке он вполне справедливо подверг сомнению изменение стратегии, когда инженер Питер Боннингтон позвал его на дополнительный пит-стоп. Для команды не было никаких проблем с тем, чтобы его провести – гонщики лидировали с большим отрывом и в «Мерседесе» не хотели рисковать повторением того, что несколько месяцев назад произошло с Себастьяном Феттелем в Спа, когда на последних кругах у него лопнула задняя правая шина.
Зачем заставлять резину работать на пределе, если можно этого избежать? Но реакция Льюиса на решение команды ещё раз говорит о том, что он всегда нацелен только на победу.
Шесть из семи последних Гран-при Мексики закончились победным дублем одной из команд, которая смогла лучше других найти подход к сложностям проведения гонки на высоте более 2200 метров над уровнем моря.
На этот раз команды хорошо справились со своей работой – проблем с надёжностью было меньше, чем ожидалось. Правда, в гонке не финишировала ни одна из машин «Ферраари», и хотя сходы произошли из-за аварий, многие в паддоке, и я в том числе, были озадачены сходом Феттеля. Себастьян проехал прямо и врезался в барьер – обычно такое бывает, если с машиной возникают проблемы, а Феттель заявил, что ошибся сам. Мне показалось, что он просто хотел снять вину с команды.
В начале гонки Феттель столкнулся в первом повороте с Даниэлем Риккардо – это был типичный стартовый инцидент, когда один гонщик не оставил другому места.
Это же можно сказать про столкновение Райкконена и Боттаса. Мы увидели очередной инцидент с участием двух финнов, в котором Кими, вероятно, понимал, что машина Валттери находится рядом и сама собой не исчезнет.
В итоге, впервые с Гран-при Австралии 2006 года ни одна из машин «Феррари» не была классифицирована в гонке – прервалась впечатляющая серия.
По поводу «Ред Булла» и «Торо Россо» – теперь я весьма уверен в том, что в следующем сезоне они будут выступать.
А в этом осталось всего две гонки – увидимся в Бразилии.