13 мин.

Квалификация в Мексике – Росберг вновь на поуле

 

Последний раз Гран-при Мексики присутствовал в календаре «Формулы-1» в 1992 году. Но сегодня «Формула-1» вновь вернулась сюда, где в гонке с поул-позиции будет стартовать Нико Росберг. Немец опередил Льюиса Хэмилтона на реконструированном автодроме имени братьев Родригес на две десятых секунды.

В третьем сегменте квалификации пилоты показали очень плотные результаты. Так пилот «Феррари» Себастьян Феттель показал третий результат и уступил Росбергу четыре десятых секунды. Пилоты «Ред Булла» Даниил Квят и Даниэль Риккардо показали четвертый и пятый результаты соответственно, опередив пилотов «Уильямса» Валттери Боттаса и Фелипе Массу. Пилот «Торо Россо» Макс Ферстаппен опередил мексиканского героя Серхио Переса. Тот в свою очередь показал более лучший результат, чем напарник по команде «Форс Индия» Нико Хюлькенберг.

В первой сессии Хэмилтон на шинах «медиум» проехал за 1м 20.808с и показал лучший результат, но этот результат сначала побил Феттель на шинах «софт», проехав за 1м 20.503с, а затем и Росберг на «софте», проехавший за 1м 20.436с.

Это была сложная сессия для «Макларена». Фернандо Алонсо смог проехать лишь за 1м 21.779с и показать 16-й результат. Но испанцу еще в добавок придется отбыть наказание за замену двигателя и коробки передач. В то время как Дженсон Баттон даже не выехал из боксов, потому что команда еще не успела решить проблемы с двигателем на болиде британца, возникшие в третьей практике.

Баттон также должен отбыть наказание за замену двигателя, хотя на стартовую позицию это не как не повлияет.

Пилот «Заубера» Фелипе Наср с результатом в 1м 21.788с оказался впереди пилотов «Маруси» Александр Росси и Уилл Стивенса. Американец проехал за 1м 24.136с и опередил британца с результатом в 1м 24.386с. Между тем, Стивенс потерял много времени из-за проблем с болидом.

Во втором сегменте квалификации пилоты впервые смогли выйти из 1м 20с. Хэмилтон на «софте» проехал за 1м 19.829с. Феттель проехал за 1м 20.045с и показал второй результат. Росберг с результатом в 1м 20.053с стал третьим. Каждый из этих пилотов стал автором одного лучшего времени на секторе.

Карлос Сайнс показал лишь 11-й результат, проехав за 1м 20.942с. Ромен Грожан с результатом в 1м 21.038с опередил напарника по команде «Лотус» Пастора Мальдонадо с результатом в 1м 21.261с. Маркус Эрикссон проехал только за 1м 21.544с и показал 14-й результат.

Кими Райкконен на шинах «медиум» проехал за 1м 22.494с. Но затем из-за проблем с тормозами финн больше не появился на трассе.

В третьем сегменте квалификации быстрейшим уже оказался Росберг. Немец проехал за 1м 19.480с и опередил Хэмилтона с результатом в 1м 19.668с. Феттель с результатом в 1м 19.850с показал лишь третий результат.

Во второй попытке почти никто из пилотов так и не смог улучшить свой результат.

Таким образом, предварительная стартовая решетка выглядит так: Росберг, Хэмилтон; Феттель, Квят; Риккардо, Боттас; Масса, Ферстаппен; Перес, Хюлькенберг; Сайнс, Грожан; Мальдонадо, Эрикссон; Наср, Росси; Стивенс, Райкконен; Алонсо, Баттон.

 

«Я очень доволен тем, как складывается уик-энд», признается Росберг. «Я должен поблагодарить моих инженеров, нам удалось найти идеальные настройки, и машина вела себя отлично. В финале квалификации я проехал очень хороший круг, причём, во второй попытке мне не удалось улучшить результат. Но основные события предстоят в воскресенье, и между гонщиками первой пятёрки развернётся острая борьба, тем более что на тренировках у нас было мало времени для работы на длинных сериях кругов. Себастьян Феттель и оба гонщика Ред Булла показывают хорошие скорости, но я уверен, что наша машина отлично подготовлена к гонке. Также мне хотелось бы поблагодарить организаторов за прекрасный Гран-При, Стадион просто великолепен. После финальной сессии на круге возвращения в боксы у меня было время насладиться этой секцией, она совершенно невероятная, и мне хочется поскорее выйти на старт».

 

«Честно говоря, и утром, когда я проснулся, и даже после третьей тренировки, я думал, что мы будем ближе к Мерседесу, чем в итоге получилось в квалификации», говорит Феттель. «К сожалению, они вновь оказались очень сильны. В Мерседесе выбрали стратегию с двумя быстрыми кругами подряд – и не использовали всю энергию ERS на одном круге, а значит и в завтрашней гонке могут быть очень быстры. Но терять нечего, мы сделаем всё возможное. Моя первая цель – опередить Нико, чтобы закрепиться на втором месте в личном зачёте. Надеюсь, наш темп в гонке будет столь же высоким, как в пятницу, когда мы были очень быстры на длинной серии кругов, но сложно судить, с каким количеством топлива тогда работали соперники. Одним из ключевых факторов станет работа с резиной. Кажется, что ничего сложного быть не должно, но на столь скользком асфальте у многих в этот уик-энд возникали проблемы с шинами».

 

«Квалификация получилась интересной», сказал Квят. «Первая и вторая части прошли чисто, но из-за того, что трасса новая, было легко допустить небольшую ошибку, которая могла дорого обойтись. Вероятно, никому не удалось проехать идеальный круг в финале. Четвертая позиция вполне отражает нашу скорость. Возможно, в финале можно было проехать круг на несколько десятых быстрее, но, в любом случае, это не позволило бы нам квалифицироваться выше, поскольку отставание от третьего места получилось большим. Мы сделали все, что могли, и это открывает перед нами определённые возможности в гонке. В первой гонке на новой трассе может произойти всё, что угодно – посмотрим, насколько быстры мы окажемся и как сможем использовать предоставленные возможности. Не буду завышать ожидания – я просто хочу хорошо провести гонку, избежать ошибок и заработать много очков».

 

«Команда рассчитывала на большее, поэтому немного расстроена результатом», признался главный инженер Роб Смедли. «Мы отлично подготовились и считаем, что упустили возможность квалифицироваться выше. У нас неплохие шансы в гонке, так что надо сосредоточиться на стратегии и стараться воспользоваться ситуацией. Борьба в квалификации оказалась плотной, нам не хватило совсем немного».

 

«Я очень рад восьмому месту!», говорит Ферстаппен. «Не самая простая квалификация, особенно после пропуска второй сессии свободных заездов и проблем в третьей. Тем не менее, нам удалось очень быстро исправить ситуацию – пройти в финал и проехать хороший круг. Отлично получилось! Я доволен сегодняшней скоростью – здорово опередить обоих пилотов Форс Индии. Гонка будет увлекательной. Кажется, может пойти дождь, и это хорошая новость для нас, поскольку машина очень быстра на мокром асфальте. Мне нравится мексиканская трасса – здорово, что на трибуны пришло столько зрителей. Болельщики очень страстные, вы чувствуете их поддержку, особенно на Стадионе. Это здорово! Надеюсь, мы устроим отличное шоу!».

 

«Для меня большая честь выступать на родине и чувствовать поддержку болельщиков – они добавляют мне сил, и я очень хочу дать им повод для радости», признался Перес. «Сегодня мы сработали здорово, обеспечив хорошие стартовые позиции. Мы рассчитывали позже соперников выехать на финальную попытку, чтобы по максимуму воспользоваться улучшением состояния трассы, но в итоге это не имело принципиального значения. Думаю, восьмое место было вполне возможным, особенно если учесть минимальное отставание от Макса Ферстаппена. Ожидания очень высоки, но это позитивный прессинг – нужно сохранять концентрацию, выполнять привычные действия и относиться к домашней гонке, как к обычному этапу. Машина едет неплохо, спасибо команде, в воскресенье я хочу отыграть несколько мест!».