17 мин.

Хэмилтон одерживает победу в захватывающей гонке в Остине

Льюис Хэмилтон cмог выйти в лидеры только на 49 круге из 56, чтобы одержать победу и опередить напарника по команде «Мерседес» Нико Росберга. Эта победа позволила Хэмилтону выиграть второй титул подряд и стать трехкратным чемпионом мира «Формулы-1».

Единственный человек, который мог остановить Хэмилтона от коронации в Остине – это пилот «Феррари» Себастьян Феттель. Но немец в итоге смог финишировать лишь третьим. Между тем, в гонке было две виртуальных и две реальных машины безопасности, так что исход гонки был непонятен до самого финиша.

«Это величайший момент в моей жизни», сказал Хэмилтон команде по радио, когда одержал десятую победу в сезоне и 43-ю в карьере. Но Льюис стал только вторым трехкратным британским чемпионом «Формулы-1», после Сэра Джеки Стюарта. 

Наконец-то дождь на «Трассе Америк» прекратился, и пилоты стартовали на подсыхающей трассе. Но Хэмилтону нужно было еще на девять очков опередить Феттеля, чтобы точно гарантировать себе титул.

Росберг уступил лидерство Хэмилтону уже в первом повороте, но во время первого пит-стопа немец все же смог выти в лидеры гонки. Все это продолжалось вплоть до 48 круга.

Затем, под давлением Хэмилтона, Росберг ошибся в 12 повороте и пропустил британца вперед. Для Хэмилтона эта победа была очень важна, потому что она позволила ему сравнять со своим кумиром Айртоном Сенной по количеству титулов.

Но этого могло не произойти. Феттель стартовал только 13-м, но уже к концу первого круга смог прорваться на седьмую позицию. Немцу на первом пит-стопе поставили «медиум» и на нем же он собирался ехать до финиша, но ему помешала машина безопасности. Феттель решил пойти еще на один пит-стоп, где ему поставили «софт». Свежие шины позволили немцу прессинговать Росберга на заключительных кругах гонки, но Феттель так и не смог обогнать Нико. А если бы это произошло, то Хэмилтон бы не стал чемпионом в этой гонке.

Четвертым финишировал Макс Ферстаппен на «Торо Россо». Голландец вновь провел смелую гонку, где даже попытался не пропустить Феттеля вперед на более свежей резине. Позади него финишировали Серхио Перес на «Форс Индии» и Карлос Сайнс на «Торо Россо».

Фернандо Алонсо выпал из десятки на последнем круге, уступив Риккардо. Тем временем, Сайнс получил штраф за превышение скорости на пит-лейне и уступил позицию Дженсону Баттону, который в свою очередь преследовал всю гонку испанца и мексиканца.

Пилот «Лотуса» Пастор Мальдонадо финишировал восьмым, опередив Фелипе Насра, который все же смог принести «Зауберу» очки в юбилейной гонке. И это, не смотря на столкновение со своим напарником по команде Маркусом Эрикссоном на первом круге. Позже шведу придётся сойти из-за проблем с двигателем.

«Ред Булл» провел отвратительную гонку. Сначала Риккардо даже смог преследовать Росберга, а Даниил Квят Хэмилтона, но затем, когда трасса подсохла, они оба начали терять позиции.

Между тем, Квят повредил свой болид в 20 повороте на 42 круге и сошел. Пилот «Маруси» Александр Росси смог на домашнем Гран-при финишировать 12-м. Тем временем, Уилл Стивенс также сошел, как и Нико Хюлькенберг.

В свою очередь Кими Райкконен сначала врезался в стену в 7 повороте, а затем и вовсе сошел из-за проблем с тормозами. Фелипе Масса и Валттери Боттас также были вынуждены сойти из-за проблем с болидом – это первый двойной сход «Уильямса» с Гран-при Бразилии 2012 года. Пилот «Лотуса» Ромен Грожан также не смог финишировать.

«Грандиозный момент», говорит Хэмилтон. «Я помню, как выиграл свой первый британский чемпионат, мы ехали с отцом домой и пели «We Are the Champions». Я думаю о том, скольким моя семья пожертвовала – моя мама, отец, вся семья. И я думаю о своих болельщиках. Они придают мне силы, и я надеюсь, что вдохновляю их никогда не сдаваться и стремиться к своим мечтам и надеждам. Потрясающая гонка – произошло всё, что могло произойти. Последние 10-15 кругов получились экстраординарными – гонка была просто сумасшедшей. Я лидировал, затем откатился на четвертое место, а условия были очень сложными. Нико тоже очень здорово пилотировал. На протяжении дистанции я думал: «Чемпионский титул находится где-то там, но как я его получу?». Титул был близок, я даже чувствовал его запах, но ни разу не было ситуации, когда бы я подумал, что не смогу его завоевать. Это просто невероятно, что по количеству титулов я сравнялся с Айртоном Сенной. Моей целью всегда было выиграть три титула, поскольку меня вдохновлял Айртон. Теперь нет никого, с кем бы я хотел сравняться – я просто хочу продолжать выступать так долго, как только смогу. Как и любой гонщик, вы хотите выигрывать все гонки, в которых участвуете, но это конечная цель. Победа в чемпионате означает величие – ваше и команды! Это потрясающая команда, я невероятно ей благодарен. Когда я переходил в Мерседес, я думал, что смогу выиграть вместе с ними… И я это сделал!».

«Сегодня мы пытались испортить Льюису вечеринку!», признается Феттель. «Может быть, в конце нужно было рискнуть и атаковать Нико, но это оказалось непросто. Досадно, но давайте не забывать, на каких позициях мы начинали этот сезон. Сегодня мы провели ещё одну прекрасную гонку, смогли отыграться, а машина вела себя потрясающе. Вряд ли можно просить о большем, стартуя с 13-й позиции. Хороший первый круг здорово помог, после этого у нас был темп, особенно после перехода на слики в смешанных погодных условиях. Казалось, машина просто летит по трассе, отыгрывая у соперников по несколько секунд на круге. Возможно, если бы не последнее появление автомобиля безопасности, мы могли выиграть гонку, но все эти "если" и "но" в карман не положишь... Это была трудная гонка, и мы с ней отлично справились. Я могу только сказать "grazie tante" ("спасибо" по-итальянски) всем сотрудникам команды – на трассе и на базе. С одной стороны мы счастливы, хотя когда теряешь шансы на победу – это не самое лучшее чувство. Но это стимулирует нас попытаться добиться успеха в следующем году. Мы надеемся, что дадим им настоящий бой».

«Мне очень понравилась гонка!», сказал Ферстаппен. «Четвертое место – потрясающий результат, это лучшее, чего мы могли добиться – я счастлив! Мы провели несколько интересных сражений, и это была, пожалуй, самая идеальная из всех гонок – все складывалось так, как требовалось. Я не допустил ни одной ошибки, а команда отлично сработала со стратегией. Было непросто выбрать момент для перехода на слики, поскольку не хочется делать это слишком рано и терять время – мы пытались дождаться, пока это сделает кто-то из соперников. Когда команда сообщила, что гонщик, перешедший на слики, едет в неплохом темпе, я решил – отлично, поступим так же. На шинах Soft я старался не рисковать сверх меры, поскольку знал, что за ними нужно пристально следить – в итоге нам удалось очень уверенно провести концовку гонки. Очень рад, спасибо команде за этот уик-энд!».

«Я рад финишировать пятым и заработать десять очков в столь непростой с точки зрения погоды уик-энд», признался Перес. «В начале гонки трасса оставалась влажной, на промежуточных шинах не хватало скорости – машина заметно скользила, резина быстро изнашивалась, а когда мы перешли на слики, было сложно их прогреть – на каждом рестарте чувствовалась нехватка сцепления с трассой. Вокруг всё время что-то происходило, нужно было сохранять концентрацию, чтобы не допустить ошибку. На последних кругах я подобрался к Максу Ферстаппену, у которого возникли сложности на более мягких шинах, но для атаки времени уже не хватило. Я рад за команду, мы сработали здорово. Недавние результаты добавляют уверенности перед моим домашним этапом в Мексике, где я хочу подарить болельщикам повод для хорошего настроения!».

«Сегодня в гонке многое зависело от стратегии, и с этой точки зрения мы все сделали идеально», говорит Баттон. «Команда может быть довольна – мы принимали верные решения, но что касается скорости – нужно всё проанализировать и добиться прогресса. На первых кругах я получал удовольствие от пилотирования на подсыхающей трассе – я чувствовал, что в такой ситуации многое зависит от меня. Мы раньше других перешли на слики, что оказалось правильным решением, но когда трасса высохла, и все поняли, в каких точках надо тормозить, стало сложнее – я просто не мог ехать с такой же скоростью, как остальные. Тем не менее, приятно заработать несколько очков. Я получил удовольствие от борьбы, но нам не хватало темпа. В конце я хочу поздравить моего старого друга и бывшего напарника Льюиса Хэмилтона. Он вместе с командой не допустил ни одной ошибки за весь год – фантастическое достижение».

«Главное – мы вновь заработали очки», сказал Мальдонадо. «Гонка получилась насыщенной, с множеством сражений, в том числе с собственной машиной, которая вела себя не так, как ожидалось. Это было немного странно – обычно в гонке мы выглядим сильнее, чем в квалификации. Мои механики и инженеры сегодня действовали здорово – надеюсь, получится заработать очки и в оставшихся Гран-При».

«Гонка получилась богатой на события, но, по крайней мере, мы заработали два очка в 400-й гонке команды», признается Наср. «Первый отрезок был сложным – я повредил переднее антикрыло, потом слишком рано перешел на слики – на следующем круге пришлось вновь заезжать в боксы, чтобы вернуться на промежуточную резину. Можно сказать, что с того момента моя гонка началась заново. На последнем отрезке я смог отыграть несколько позиций, лучше соперников контролируя состояние шин – и в итоге заработал очки».

«Начало гонки получилось весёлым – две машины Мерседеса и две Ред Булла боролись между собой», говорит Риккардо. «Видеть машины Mercedes, которые не могли от нас оторваться, было удивительно – я наслаждался этим, а когда я возглавил гонку, то оказался достаточно быстр – это было похоже на прежние времена. Конечно, это не продлилось долго – как только мы перешли на слики, темп исчез. Возникли сложности с прогревом резины и с тормозами. Пилотировать машину на сухом асфальте оказалось непросто, а затем произошли столкновения с Хюлкенбергом и Карлосом. С этого момента ситуация только ухудшалась. Хотя мы и перешли на слики, трасса полностью не просохла. Обочины оказались скользкими, а в 9-м и 10-м поворотах оставались лужи, так что пилотировать было непросто. Прямо передо мной Даниил заехал на искусственную траву и вылетел в стену. Сумасшедшая гонка, и я надеюсь, что болельщикам она понравилась, поскольку событий было очень много. Льюис заслужил этот титул. В этом году он оказался намного сильнее всех, так что снимаю шляпу и поздравляю его с победой в чемпионате».