10 мин.

Квалификация в Остине – Росберг на поуле

Нико Росберг вместе с напарником по команде «Мерседес» Льюисом Хэмилтоном будут сегодня в гонке стартовать с первого ряда. Росберг показал лучшее время во втором сегменте квалификации. В то время как третий сегмент был отменен из-за усилившегося дождя.

Пилоты «Ред Булла» Даниэль Риккардо и Даниил Квят заняли второй ряд стартовой решетки. Между тем, пилоты «Феррари» Себастьян Феттель и Кими Райкконен смогли квалифицироваться пятым и восьмым соответственно, но получат штрафы в десять позиций на стартовой решетке.

Между ними расположились пилоты «Форс Индии» Серхио Перес и Нико Хюлькенберг. Пилоты «Уильямса» Фелипе Масса и «Торо Россо» Макс Ферстаппен замкнули десятку.

Квалификация была перенесена с субботы на воскресенье в надежде на то, что дождь ослабнет, но на самом деле все оказалось не так. Поэтому всем пилотам пришлось использовать дождевую резину «Пирелли».

Не успел начаться первый сегмент квалификации, как пилот «Лотуса» Ромен Грожан сообщил о том, что пилотировать нужно на пределе. Все выехали на трассу, чтобы показать быстрые круги, так как через 10 минут погодные условия должны были ухудшиться.

Cначала лидировали Грожан, его напарник по команде «Лотус» Пастор Мальдонадо и Квят, но Хэмилтон нанес удар по всем, проехав за 1м 59.393с. В то время как Риккардо проехал лишь за 2м 00.288с.  За 12 минут до конца первого сегмента Карлос Сайнс разбил свой болид в 4 повороте. Был показан красный флаг.

На данном этапе в шестерку смогли попасть Хэмилтон, Риккардо, Квят, Макс Ферстаппен, Валттери Боттас и Дженсон Баттон.

Но в 9:15 по местному времени квалификация возобновилась. И Хэмилтон уже заявил, что состояние трассы улучшилось. Так Росберг смог проехать за 1м 59.875с и показать второй результат. Между тем, Хэмилтон смог улучшиться до 1м 58.025с. Однако, Риккардо также смог проехать за 1м 58.185с.

В то время как Феттель коснулся стены в 10 повороте. Росберг в свою очередь смог улучшить свой результат до 1м 57.469с, как и Риккардо, который оказался быстрее с результатом в 1м 57.163с. Но затем Хэмилтон вновь вернулся на вершину, проехав за 1м 56. 871с. Росберг сначала не смог ему ничем ответить, в отличие от Риккардо, который проехал за 1м 56.495с. В то время как Росберг смог проехать только за 1м 56.671с.

Пилоты «Заубера» Маркусом Эрикссон с результатом в 2м 02.212с и Фелипе Наср с результатом в 2м 03.914с показали лишь 16-й и 17-й результаты соответственно. Местный герой Александр Росси смог выиграть квалификационное сражение у своего напарника по команде «Маруся» Уилла Стивенса, проехав за 2м 04.176с. Между тем, британец проехал за 2м 04.526с. Сайнс с результатом в 2м 07.304с остался на последнем месте.

Во втором сегменте квалификации состояние трассы улучшилось, стало меньше аквапланинга, но ожидалось через некоторое время усиление дождя.

В 10 повороте многие пилоты допускали ошибки: Хюлькенберг, Ферстаппен, Квят, Боттас, Райкконен и Хэмилтон. В свою очередь Феттеля развернуло в 9 повороте, Переса в 7. Но никто из них не повредил свой болид.

На этот раз Росберг с результатом в 1м 56.824с и Хэмилтон в 1м 56.929с лидировали, опережая Риккардо на секунду.

Фернандо Алонсо проехал за 2м 00.265с и показал лишь 11-й результат, опередив Баттона на 01.193с. Между ними расположились Боттас с результатом в 2м 00.334с и Грожан с результатом в 2м 00.595с. Мальдонадо проехал лишь за 2м 01.604с и показал 15-й результат.

К концу второго сегмента дождь усилился и третий сегмент решили отложить. Но в итоге было решено его отменить.

Стартовая решетка выглядит таким образом: Росберг, Хэмилтон; Риккардо, Квят; Перес, Хюлькенберг; Масса, Ферстаппен; Алонсо, Грожан; Баттон, Мальдонадо; Эрикссон, Феттель; Боттас, Наср; Росси, Райкконен; Стивенс, Сайнс.

«Я очень рад этому поулу – особенно если учесть, что свой быстрейший круг я проехал на прикатанных шинах», говорит Росберг. «Мне хотелось подойти к финальной сессии со свежим комплектом дождевых шин, но этот план в итоге не пригодился: ливень резко усилился и квалификацию завершили досрочно. Условия на трассе были очень непростыми, на траектории много воды – посмотрим, какой будет обстановка во второй половине дня. Машина едет неплохо, я могу выступать в любых условиях и с нетерпением жду гонку».

«Первая квалификационная сессия сложилась хорошо, мне было вполне комфортно за рулём», признается Риккардо. «Во второй сессии на трассе было уже немного больше воды, и такое впечатление, что нам пришлось несколько сложнее, чем гонщикам Мерседеса, они оказались быстрее. В таких условиях нужно идти на риск, ведь если пилотировать неуверенно, сложно рассчитывать на хороший результат. Если в условиях дождя ты будешь более осторожен, чем соперники, они тебя опередят. Третий результат – это неплохо, и в гонке мы стартуем с хорошей позиции. Несколько быстрых машин отстали от нас больше, чем могли бы, если бы трасса была посуше, поэтому нам представился шанс, и мы должны постараться в полной мере им воспользоваться. Эти условия нам подходят, и мы пойдём на риск. Не знаю, какая погода будет днём, но, по-моему, через несколько часов начнётся веселье!».

«Условия оказались сложными, мы не так много могли сделать», сказал Феттель. «Пилотировать было трудно, так что отмена третьей части квалификации – правильное решение. Нас ждёт штраф. Мы надеемся, что в гонке погодные условия окажутся подходящими, а что касается всего остального – посмотрим, как всё сложится».

«Я очень доволен своим выступлением – в таких условиях легко допустить ошибку», признается Перес. «В дождевой квалификации главное – проехать быстрый круг в оптимальный момент, поэтому важна каждая попытка, ведь в следующий момент дождь может усилиться и лишить вас всех шансов. Нужно было сохранять концентрацию – и мы сработали великолепно, сумев вывести обе машины на третий ряд! Решение об отмене финальной сессии было абсолютно верным – условия на трассе продолжали ухудшаться. ФИА и Чарли Уайтингу было непросто пойти на такой шаг, но безопасность гонщиков и маршалов – главный приоритет. У меня нет иллюзий, что гонка окажется легкой – прессинга и борьбы сегодня будет с избытком. Надеюсь, мы сможем выйти на старт – эти потрясающие болельщики заслуживают хорошего зрелища!».

«Для меня квалификация прошла успешно, особенно если учесть, что я почти не работал здесь в дождевых условиях и не знал, как поведет себя машина», говорит Ферстаппен. «Впрочем, я считаю, что отлично выполнил свою работу, пробившись в десятку и получив возможность стартовать с восьмой позиции! Пришлось нелегко, особенно в конце второй сессии, когда дождь усилился! Я доволен, но сейчас надо готовиться к гонке, в которой возможно всё что угодно. С нетерпением жду старта!».