Бывшие и нынешние пилоты «Заубера» рассказывают о своих любимых моментах со швейцарской командой
В эти выходные «Заубер» будет проводит уже 400-ю гонку в «Формуле-1». Чтобы отметить это событие, бывшие и нынешние пилоты «Заубера» решили рассказать о своих любимых моментах со швейцарской командой…
Карл Вендлингер (выступал за команду в 1993-1995 гг., 25 Гран При, 11 очков)
«В год дебюта Заубера в Формуле-1 я стал участником одного из эпизодов, ставших памятными для швейцарской команды. Дело было в четвертой гонке сезона в Имоле. К моему удивлению, по итогам квалификации я стартовал пятым, сразу позади Алена Проста, Деймона Хилла, Михаэля Шумахера и Айртона Сенны. Из-за дождя мы стартовали с более высоким уровнем прижимной силы, так что я мог бороться с Шумахером и Герхардом Бергером. Это было отличное сражение, которое я до сих пор хорошо помню. Вскоре после старта дождь прекратился, поэтому мы перешли на слики. У нас был высокий уровень прижимной силы, из-за чего на прямых машине не хватало скорости. Михаэль смог опередить Агури Сузуки, тогда как мне не удалось этого сделать. Примерно за десять кругов до финиша я занимал четвертое место, но пришлось остановиться из-за внезапного отказа двигателя. Тем не менее, я никогда не забуду прекрасные сражения с соперниками в той гонке. Мои поздравления команде и удачи».
Хайнц-Харальд Френтцен (выступал за команду в 1994-1996, 2002-2003 гг., 64 Гран При, 42 очка)
«За годы выступлений за Заубер у меня осталось много ярких воспоминаний. Самое приятное связано с подиумом в Гран-При Италии в 1995-м – я финишировал третьим позади Джонни Херберта и Мики Хаккинена. Для Заубера, как и для меня, тот подиум стал первым. Мы праздновали это достижение так, словно это была победа. Я хорошо это помню – лились не только слезы радости, но и шампанское, причём, рекой. Это был потрясающий эмоциональный момент, который невозможно забыть. Жаль, что я не смогу быть вместе с командой во время 400-го Гран-При в Остине, но я желаю ей удачи!»
Джонни Херберт (выступал за команду в 1996-1998 гг., 48 Гран При, 20 очков)
«С Заубером у меня связано много незабываемых моментов – одни из них приятные, другие не очень. Один из таких эпизодов произошел в 1997 году. В том сезоне мы провели много прекрасных гонок. В Имоле я стартовал седьмым, был быстр и боролся с Уильямсом и Феррари за подиум, но в конце сошел из-за проблем с электроникой. Еще была очень хорошая гонка на Хунгароринге. Я стартовал только десятым, но под конец Жак Вильнев, Деймон Хилл и я смогли опередить Михаэля Шумахера после отличного сражения. Это было потрясающе, один из самых ярких моментов. Желаю команде всего наилучшего».
Ник Хайдфельд (выступал за команду в 2001-2003, 2006-2010 гг., 125 Гран При, 194 очка)
«Я испытал облегчение, когда впервые поднялся на подиум в 2001-м в Сан-Паулу. После этого последовал душ из пива. В том же году вместе с Кими Райкконеном мы обеспечили команде четвертое место в Кубке конструкторов, что стало фантастическим успехом. Для меня сезон 2007 года вместе с БМВ-Заубером получился исключительным – мы были на пути к вершине, и машина подходила моему стилю пилотирования. Я раскрыл её потенциал и искал любую возможность, чтобы попасть в первую тройку. Самым ярким воспоминанием стал мой обгон Фернандо Алонсо в Бахрейне по внешнему радиусу – мы боролись колесо в колесо и выжали из машин максимум. Должен признаться, что иногда пересматриваю этот обгон и горжусь тем, что пилотировал ту машину БМВ-Заубера. Как пилот, который провёл наибольшее число гонок за Заубер, я очень рад, что команда отпразднует свой 400-й Гран-При».
Фелипе Масса (выступал за команду в 2002-м, 2004-2005 гг., 53 Гран При, 27 очков)
«Мое время в Заубере было особенным, поскольку оно пришлось на начало карьеры в Формуле-1. Я три года провел с командой, живя в Швейцарии, и смог многому научиться, особенно тому, как надо работать с машиной. Мы показывали хорошие результаты, и уже во второй гонке дебютного сезона я заработал очки. Еще можно выделить Гран-При Канады 2005 года, когда я финишировал четвертым, но было немало и других достижений за годы выступлений в Заубере. У меня много приятных воспоминаний».
Роберт Кубица (выступал за команду в 2006-2009 гг., 57 Гран При, 137 очков)
«Со временем, проведенным в Заубере, у меня связаны приятные воспоминания. Одно из самых ярких, безусловно – это мой первый подиум в Формуле-1, который я отпраздновал в Монце в 2006-м вместе с БМВ-Заубером. Я финишировал третьим в своей третьей гонке в Формуле-1, после того как провел некоторое время в роли резервного пилота Заубера. Я считаю, что это третье место имело важное значение для моей будущей карьеры. В тот момент я также смог продемонстрировать потенциал машины. Победу, добытую два года спустя в Канаде в 2008-м, разумеется, буду помнить не только я, но и команда. Я желаю всем в Заубере всего наилучшего».
Камуи Кобаяши (выступал за команду в 2010-2012 гг., 58 Гран При, 122 очка)
«Мое самое яркое воспоминание за годы выступлений в Заубере связано с тем, как я завоевал первый подиум в домашней гонке в Сузуке в 2012-м. Это был один из лучших моментов в моей жизни. Было потрясающе финишировать третьим и подняться на подиум перед своими болельщиками. После катастрофы на АЭС в Фукусиме в 2011-м вся страна переживала сложные времена. Мне сложно описать эмоции одним словом, но подиум стал особенным моментом для меня и моих болельщиков. Команда напряженно боролась, чтобы добиться этого результата. За годы выступлений за Заубер у меня были как приятные воспоминания, так и не очень, но, в целом, нам нравилось работать вместе с этой командой. Мы прикладывали максимум усилий и всегда боролись, а это самое важное. Мы всегда делали максимум возможного».
Серхио Перес (выступал за команду в 2011-2012 гг., 37 Гран При, 80 очков)
«Я хочу поздравить Заубер с достижением рубежа в 400 Гран-При в Формуле-1. Это была моя первая команда в чемпионате, и вместе мы пережили несколько фантастических моментов. Самые яркие воспоминания у меня связаны с первым подиумом в Малайзии в 2012-м – я провел одну из лучших гонок в карьере. На последних кругах я атаковал Фернандо Алонсо, и победа была в пределах досягаемости. Позднее в том же году в Монце мы отпраздновали еще одно второе место. Это был тот день, когда все сложилось как надо, и машина была идеальной. Я отлично справился с задачей по контролю за состоянием резины, что помогло мне прорваться вперёд с двенадцатого места. У нас была скорость, чтобы атаковать, и я провел несколько прекрасных сражений, но все было честно. И я смог обогнать обоих пилотов Феррари. Я получил большое удовольствие от той гонки в Монце».
Маркус Эриксон (15 Гран При за Заубер, 9 очков)
«Мои поздравления команде с этим достижением. Отметить 400-й Гран-При – это просто потрясающе. Я очень рад, что выступаю в Заубере и рад, что все в меня верят. Я уверен, что мой лучший момент вместе с этой командой еще ждет меня в будущем. Я буду выступать за неё в следующем сезоне и надеюсь, что яркий момент скоро наступит. Если говорить о том, что уже было, то больше всего мне запомнились первые очки в Формуле 1, заработанные в Австралии в первой же гонке за Заубер. Это было отличное достижение для меня и для всей команды. Я рассчитываю, что в будущем мы добьемся большего».
Фелипе Наср (15 Гран При за Заубер, 25 очков)
«Мои самые яркие воспоминания связаны с моей дебютной гонкой в Формуле-1 в Мельбурне. Я финишировал пятым – это был особенный момент и выдающийся результат. Гран-При Австралии сложился для меня и команды просто невероятно – мы все испытали облегчение и радость, так что с той гонкой у меня связаны очень приятные воспоминания. Команда Заубер уже много лет является частью Формулы-1, поэтому 400-й Гран-При – это превосходное достижение. Я горжусь тем, что тоже имею к нему отношение».
Статистика «Заубера» за 400 Гран-при
Основатель: Петер Заубер
Дебют: Кьялами, Южная Африка, 1993
Пройденная дистанция: 193,582 км
Лидерство в гонке: 20
Набрано очков: 808
Лучшая позиция в Кубке конструкторов: 2-й, 2007
Лучший финиш: 1-й, Канада, 2008 (Роберт Кубица)
Всего подиумов: 27
Лучшая стартовая позиция: поул, Бахрейн, 2008 (Кубица)
Стартов с первого ряда: 7
Быстрые круги: 5
Всего за команду имело честь выступать 27 пилотов
Карл Вендлингер, Юрки Ярвилехто, Хайнц-Харальд Френтцен, Андреа де Чезарис, Жан-Кристоф Буйон, Джонни Херберт, Никола Ларини, Джанни Морбиделли, Норберто Фонтана, Жан Алези, Педру Динис, Мика Сало, Ник Хайдфельд, Кими Райкконен, Фелипе Масса, Джанкарло Физикелла, Жак Вильнёв, Роберт Кубица, Себастьян Феттель, Педро де ла Роса, Камуи Кобаяши, Серхио Перес, Эстебан Гутьеррес, Нико Хюлькенберг, Адриан Сутиль, Маркус Эриксон, Фелипе Наср.
Фото: Gettyimages.ru/Mike Hewitt/Allsport (1,3), Alexander Hassenstein/Bongarts, Andreas Rentz/Bongarts, Clive Rose, Vladimir Rys/Bongarts; globallookpress.com/imago/Crash Media Group, imago/Sven Simon; REUTERS/Mike Stone, Gettyimages.ru/Mark Thompson