8 мин.

Гран-При F1 2015 по-сочински

Вот и прошел очередной (!!!) российский этап Формулы 1. Решил оформить в заметку некоторые свои впечатления, чтобы самому не забыть. А может быть кому-то это и пригодится, кто сам решит посетить следующий этап. Сразу оговорюсь: это не описание нюансов квалификации и гонки, которых и без этого было уже сделано не мало, а лишь попытка передать свои эмоции от посещения данного мероприятия.

Так как был на этапе и в прошлом году, то в этот раз решил приехать только на субботу и воскресенье. Прошлые свои впечатления я уже ранее описывал в другой заметке. На этот раз за началом уик-энда следил удаленно.

В четверг народу на автодром пришло не намного меньше, чем в прошлом году. Более 20 тысяч человек и в этот раз пожелали или прогуляться по пит-лэйн или возможно получить автограф у представителей команд. Судя по отзывам на форумах, у организаторов опять не очень получилось справиться с такой массой людей. Впрочем, долю вины должны разделить и сами страждущие прикоснуться к миру Формулы 1. Вернее те из страждущих, кто не готов спокойно стоять в очереди, а кто превращает очередь в неуправляемую толпу.

Если в четверг дождя не было, то в пятницу в этот раз народу с погодой не очень повезло. Мало того, что первая формульная практика была смазана разлившимся из сервисного грузовика автодрома дизтоплива, так еще и вторую практику настиг дождь. Не мудрено, что на трибунах в этот день было мало зрителей:

Пора и мне было собираться на самолет до Сочи, чтобы присоединиться к процессу. Прилетел уже поздно вечером. Благо, что успел как раз к последней электричке из аэропорта Адлер до Олимпийского Парка. Получилась персональная бесплатная электричка, т.к. на эти дни проезд сделали бесплатным, а в вагоне я был один :-)

Даже было обидно за хорошую электричку, что так мало людей оценили такое удобство.

На автодроме, несмотря на близость ночи, кипела жизнь:

Отчетливо слышались звуки репетиции на стартовой прямой песен и плясок к открытию Гран-При. Но, естественно, вход в парк был уже закрыт и можно было со спокойной совестью отправляться в гостиницу, чтобы готовиться к субботе. Вот только начавшийся сильный дождь насторожил: как бы и субботу погода не подпортила.

Субботняя утренняя атмосфера вокруг автодрома намекала на людской интерес к гонкам. Благо, обилие контрольных рамок не сильно затрудняло проход в парк.

За прошедший год парк заметно принарядился: владельцы решили потратиться на озеленение:

Подкрепившись в одной из многих закусочных, расположенных вокруг автодрома, направился к своему месту на трибуне, которое, в отличии от предыдущего года, сам и выбирал. Вид с трибуны T1 на парк:

и на трассу:

Просмотр формульной практики, к сожалению, омрачила авария Сайнса, которого увез вертолет:

Состояние болида Сайнса намекало на тяжелые последствия:

Но, к счастью, все обошлось. Чего нельзя было сказать об отмененной первой гонке GP3. Зря только персонал готовился:

Квалификация Формулы 1 прошла вовремя и, можно сказать, по плану: на первых строчках оказались Мерседесы. Как и на искусственном подиуме перед входом на главную трибуну автодрома:

Из-за холодного ветра на трибуне продрог: не ожидал такого эффекта от сочинского октября. Немного помог прихваченный с собой дождевик. Но к воскресенью решил подготовиться лучше.

В воскресенье, оказавшись на трибуне, был приятно удивлен теплом и ярким солнцем:

Время, между младшими сериями и гонкой позволило походить по парку. Посмотрел на перенесенный в другое место картодром:

Желающих кататься было много. Поэтому даже не пытался поучаствовать.

Также понаблюдал за шоу велобайкеров, чей ведущий был слышен в парке наверное не меньше, чем болиды на автодроме. Амплитуда прыжков велопрофи на подготовленной площадке впечатляла. Но пора было возвращаться на трибуну к основному зрелищу.

На этот раз парад пилотов не пропустил. Трибуна позволял посмотреть проезд парадо-мобиля как в одну сторону:

так и в другую:

Потом последовало выступление, репетицию которого слышал еще в пятницу ночью. Получилось оригинально:

Гимн России довершил торжественную часть, предваряющую главной гонке:

К началу прогревочного круга подоспел и он...виновник торжества :-)

К гонке было все готово, даже МЧС:

Стартовый круг пообещал веселую гонку:

Ожидания не обманули. Скептики, которые утверждали, что трасса необгонная и скучная, посрамлены.

На последних кругах гонки обратил внимание, что у ворот на трассу начали собираться те, кому хотелось попасть к подиуму:

Предполагал, что толпа желающих будет не очень управляема и решил в нее не вливаться, оставаясь на трибуне до конца. Процесс запуска толпы на стартовую прямую подтверждал опасения:

Но, увидев, что масса желающих не такая уж и большая, все-таки передумал. И не пожалел: удалось не только наблюдать интервью на подиуме вживую,

но и собрать на память пресловутых "червячков" с сочинского формульного асфальта.

Итак, можно сказать, что несмотря на некоторые накладки, второй сочинский Гран-При прошел удачно. Мне очень понравилось. И как любое событие, которого долго ждал, по окончании остается некая пустота. На память остались лишь снимки, билет и..... пиреллевские-"червячки" :-)

P.S. "Цена поездки?" наверняка интересующий многих вопрос. Приведу на своем примере.

Итак, поездка на Гран-При Сочи 2015:

  • билет на 2 дня на трибуну Т1 - 11560 рублей

  • отдельный номер в гостевом доме на 3 ночи - 2700 рублей

  • авиабилет туда/обратно (Трансаэро) - 13480

  • Internet: SIM-карта Мегафон 4G+ 7 GB/месяц - 290 рублей

Авиабилет покупал еще в мае. Перед поездкой были доступны и по 9000 рублей, но менять не стал.

Учитывая прошлый год, воду и еду на автодром проносить не пробовал. В парке было много точек питания: хот-доги, пицца, блины, шашлыки, пиво, напитки. Цены на блюда от 100 до 400 рублей.

В прошлом году на территории парка был павильон "Вина Кубани". На этот раз он был вне парка, недалеко от входа.

P.P.S. А неделю спустя после Гран-При погода в Сочи наладилась: солнце, воздух и вода +20 градусов. Погода немного опоздала :-)