#WonMoreTime. «Мерседес» выиграл еще один титул в Сочи
Льюис Хэмилтон одержал победу в воскресной гонке в Сочи, опередив сошедшего напарника по команде «Мерседес» Нико Росберга. Пилот «Феррари» Себастьян Феттель смог финишировать вторым и переместиться на вторую строчку в личном зачете. Пилот «Форс Индии» Серхио Перес смог финишировать третьим после драматической борьбы Валттери Боттаса и Кими Райкконена.
«Что за *** он сделал?», спросил Боттас в момент удара об стену. В итоге Райкконена за этот инцидент стюарды наказали тридцатисекундным штрафом. Таким образом, он опустился на восьмую строчку.
Много разных событий происходило по ходу всей гонки. На старте гонки уже во втором повороте столкнулись Нико Хюлькенберг и Маркус Эрикссон. Так на трассе появилась машина безопасности. В то время как пилот «Торо Россо» Макс Ферстаппен пытался избежать инцидента и проколол себе колесо. Голландцу пришлось вернуться в боксы, чтобы затем начать свой прорыв в очки. Между тем, Росберг пока смог сохранить свое преимущество.
Но на 5-м круге немец начал жаловать на проблемы с болидом. В итоге Росберг сошел на 7-м круге, отдав по сути победу в гонке и титул Хэмилтону.
Британцу нужно опередить Феттеля на 9 очков и Росберга на 2 очка для того, чтобы стать чемпионом «Формулы-1» уже в США.
С этого момента Хэмилтон больше никогда не опускался ниже первого места и это, несмотря на единственный пит-стоп и проблемы с задним крылом в конце гонки. Для британца – это девятая победа в сезоне. К концу гонки Феттель смог оживить ее, сократив отставание от лидера с 13 секунд до 5.9 секунд. В итоге немец финишировал вторым и перешел на второе место в личном зачете, опередив несчастного Росберга. Пилот «Феррари» уступает Хэмилтону 66 очков в зачете, но у него по-прежнему есть шанс на титул.
Больше всех сегодня был рад Перес. Мексиканец совершил ранний пит-стоп и, казалось, что он совершил ошибку, когда его опередили Боттас и Райкконен. Но финны столкнулись в 13-м повороте на последнем круге, что позволило Пересу финишировать на подиуме – первый для него подиум с прошлогоднего Гран-при Бахрейна.
Фелипе Масса стартовал 15-м, но в гонке смог финишировать четвертым. Бразилец стартовал на шинах «софт», что позволило ему во второй половине гонки использовать «суперсофт». Райкконен смог доехать пятым, опередив пилота «Ред Булла» Даниила Квята. Фелипе Наср на «Заубере» финишировал седьмым – это лучший результат в сезоне с Гран-при Австралии. В то время как Пастор Мальдонадо на «Лотусе» приехал восьмым. Но если учитывать штраф Райкконена, то финн уступил позиции Квяту, Насру и Мальдонадо.
Изначально оставшиеся очки доставались «Макларену». Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо финишировали девятым и десятым соответственно. Тем не менее, после гонки Алонсо наказали пятисекундным штрафом за выезд за пределы трассы. Следовательно, он уступил одну позицию Ферстаппену. Боттаса квалифицировали 12-м, впереди пилотов «Маруси» Роберто Мери и Уилла Стивенса.
Даниэль Риккардо шел на четвертой позиции до тех пор, пока не сошел из-за проблем с подвеской.
Окончательным сошедшим стал пилот «Торо Россо» Карлос Сайнс, который в третьей практике получил перегрузку размером в 46G. В гонке испанцу пришлось сойти из-за проблем с тормозами.
Положение в чемпионате после Гран-при России
В личном зачете
1. Льюис Хэмилтон, 302 очка
2. Себастьян Феттель, 236 очков
3. Нико Росберг, 229 очков
4. Кими Райкконен, 123 очка
5. Валттери Боттас, 111 очков
6. Фелипе Масса, 109 очков
7. Даниил Квят, 76 очков
8. Даниэль Риккардо, 73 очка
9. Серхио Перес, 54 очка
10. Ромен Грожан, 44 очка
В командном зачете
1. Mercedes, 531 очко
2. Ferrari, 359 очков
3. Williams, 220 очков
4. Red Bull Racing, 149 очков
5. Force India, 92 очка
6. Lotus, 66 очков
7. Toro Rosso, 45 очков
8. Sauber, 34 очка
9. McLaren, 19 очков
10. Marussia, 0 очков
«Это невероятный момент для Mercedes-Benz!», говорит Дитер Цетше. «Я поздравляю всех наших сотрудников в Брэкли и Бриксуорте, которые напряженно трудились, чтобы сделать возможной вторую подряд победу в Кубке конструкторов. После победы в прошлом году мы ещё выше подняли планку – это было необходимо, чтобы добиться успеха, ведь наши соперники серьёзно прибавили. Работа нашей команды – прекрасный пример того, что Mercedes-Benz побеждает за счёт лучших технологий – самого эффективного гибридного бензинового двигателя, который когда-либо создавала наша компания, отличной аэродинамики и интеллектуального подхода к конструированию каждого узла W06. Очень важен и человеческий фактор – у нас выступают два исключительных гонщика – Льюис и Нико, работают великолепные сотрудники – благодаря им мы выиграли 12 из 15 прошедших гонок в этом сезоне. Их работа сделала каждого служащего Mercedes-Benz чемпионом мира. Мы очень этим гордимся».
«У нас была великолепная стратегия, мы прекрасно провели пит-стоп», говорит Феттель. «Было важно сохранить шины в хорошем состоянии – у Валттери они износились, и в Уильямсе решили раньше провести пит-стоп, что неизбежно означало, что они столкнутся с трафиком. А я остался на трассе, что позволило его опередить. Потом важно было обогнать Серхио Переса, манёвр мне удался – я преподнёс ему сюрприз, атаковав в таком месте, где он, вероятно, этого не ожидал. В целом я очень доволен. Прекрасная гонка, машина по ходу дистанции постоянно прибавляла. Справедливости ради стоит сказать, что Льюис, вероятно, атаковал не так сильно, как мог. Сегодня он был самым быстрым и заслужил победу, но мы были ближе к лидеру, чем некоторые ожидали».
«Приятно вернуться на подиум и отпраздновать этот успех с командой!», признается Перес. «Мне нравится выступать в Форс Индии, а сегодняшний результат – отличная награда за нашу работу! Решение провести пит-стоп за автомобилем безопасности оказалось верным, это позволило мне оказаться впереди многих соперников. Когда за круг до финиша меня обогнали Боттас и Райкконен, я думал, что подиум упущен – было очень обидно, хотя я понимал, что выложился по максимуму. Мне было нечего им противопоставить – я ехал на одном комплекте шин более сорока кругов. Но когда я все-таки финишировал третьим, это было потрясающе! Я безумно рад разделить достижение с командой, ведь это особенный результат, который добавит нам оптимизма перед этапами в Остине и Мехико!».
«Я добился хорошего результата и отлично выполнил свою работу, отыгравшись после неудачной квалификации», сказал Масса. «В начале гонки я потерял немного времени за более медленными машинами, поскольку был на более жесткой резине, чем гонщики вокруг. Но в конце я ехал в отличном темпе на суперсофте, сократил отставание от лидеров и на финальном круге получил шанс заработать больше очков, благодаря инциденту в лидирующей группе».
«Думаю, сегодня мы сделали все, что было в наших силах, так что десять заработанных очков – хороший результат по итогам столь сложной гонки», признался Квят. «Мы можем быть удовлетворены. Вероятно, мы могли лучше сработать с точки зрения стратегии, но никогда нельзя быть полностью уверенным в том, как будет развиваться ситуация – в этом смысле вы постоянно учитесь. Было приятно видеть, что сегодня на трибуны пришло столько болельщиков, чтобы меня поддержать – это здорово, надеюсь, что так будет и дальше. Но я видел, что зрители поддерживали и других гонщиков – они проявили настоящую страсть. В России растет интерес к Формуле-1, всё больше людей приходит на трибуны – это приятно. Я уже жду предстоящий этап в Остине, поскольку считаю, что трасса должна подойти нам немного лучше, благодаря наличию быстрых поворотов».
«Я очень доволен!», говорит Наср. «Гонка от старта до финиша получилась очень напряженной, но машина оказалась быстра, особенно на шинах суперсофт – мне удавалось оставаться впереди сильных соперников. На резине софт баланс несколько ухудшился, но, в любом случае, мы сработали здорово – спасибо команде, эти очки для неё! Такие шансы нельзя упускать, и я рад, что сегодня мы полностью их использовали!».
«Сегодня мы всё сделали правильно, выложились на 100% и смогли заработать очки», сказал Баттон. «На двух первых кругах я стал лёгкой добычей для соперников – я не мог отражать их атаки, в конце прямых машина теряла темп, так что меня было несложно обогнать. Непростая ситуация – они пытались обогнать меня в 13 повороте, а это опасное место, особенно когда у тебя нет DRS, и ты не можешь оценить скорость машин позади. Но всё было не так плохо. Я сражался с Фернандо на протяжении всей гонки – это всё, что я реально мог сделать, поскольку остальные машины оказались быстрее. Мы не слишком прибавили в скорости в этот уик-энд, но провели множество экспериментов с настройками. Теперь мы всё проанализируем и поймём, окупилось это или нет».
«Я расстроен», признается Ферстаппен. «Старт получился не лучшим, из-за произошедшей впереди аварии я получил удар, после чего гонка складывалась крайне сложно. Машина получила серьезные повреждения – особенно в задней части – и вела себя не так, как обычно. Продолжать борьбу было непросто, но мы надеялись вернуться в призовую десятку, что в итоге оказалось невозможным».