11 мин.

Квалификация в Сочи – Росберг опережает Хэмилтона

Нико Росберг оказался самым быстрым в квалификации на Гран-при России. Для немца – это третий поул в сезоне. Его напарник по команде «Мерседес» Льюис Хэмилтон отказался от своей второй попытки. Британец в итоге уступил лучшем результату три десятых секунды. Пилот «Уильямса» Валттери Боттас показал третий результат.

Пилоты «Феррари» Себастьян Феттель и Кими Райкконен показали четвертый и пятый результат соответственно.  За ними расположились пилоты «Форс Индии» Нико Хюлькенберг и Серхио Перес. Ромен Грожан на «Лотусе», Макс Ферстаппен на «Торо Россо» и Даниэль Риккардо на «Ред Булле» замкнули первую десятку.

Росберг находился в хорошей форме, показав в первом сегменте квалификации первый результат. На шинах «софт» ему удалось проехать за 1м 38.343с. Боттас смог опередить Хэмилтона, но сделал он это на шинах «суперсофт», в отличие от британца на «софте». Феттель также с помощью шин «суперсофт» показал четвертый результат. Фернандо Алонсо на болиде «Макларена» решил поберечь новый двигатель. Ведь ему еще предстоит отбыть штраф. Лучший круг испанца - 1м 40.144с. 

Маркусу Эрикссону на «Заубере» удалось проехать лишь за 1м 40.660с и показать 17-й результат.  Швед опередил пилотов «Маруси». В свою очередь Уилл Стивенс с результатом в 1м 43.693с опередил Роберто Мери с результатом в 1м 43.804с. Карлос Сайнс, конечно, не принимал участия в квалификации, но по ходу сессии выяснилось, что испанец травм не получил, а значит он может приять участие в гонке. Если он и будет участвовать в гонке, то стартовать будет с пит-лейна.

В начале второго сегмента на болиде Хэмилтон пропала телеметрия, в то время как Росберг с помощью нового комплекта шин «суперсофт» проехал за 1м 37.500с. Боттас показал третий результат, опережая Феттеля.

К разочарованию российских болельщиков, пилот «Ред Булла» Даниил Квят не смог пройти в следующий сегмент. С результатом в 1м 39.214с Квят остался на 11-м месте. Ему удалось опередить пилота «Заубера» Фелипе Насра с результатом в 1м 39.323с, «Макларена» Дженсона Баттона с результатом в 1м 39.763с, «Лотуса» Пастора Мальдонадо с результатом в 1м 39.811с и «Уильямса» Фелипе Массу с результатом в 1м 39.895с. Бразилец провалил первую попытку, допустив ошибку в 8 повороте, а вторую из-за трафика.

Серхио Перес первым выехал на трассу в третьем сегменте квалификации и проехал за 1м 38.691с. А затем это сделали Райкконен (1м 38.348с), Феттель (1м 38.160с) и Боттас (1м 37.912с). Но Росберг всех опередил с результатом в 1м 37.113с. Хэмилтон ответил ему лишь 1м 37.433с.

Температура трассы понижалась и поэтому пилоты «Мерседеса» решили остаться в боксах. Таким образом, битва за поул завершилась.

Во второй попытке Райкконен и Боттас не смогли улучшить свои результаты, но это удалось Феттелю. Немец проехал за 1м 37.965с. Но этого было достаточно лишь для четвертого места.

Хюлькенберг с результатом в 1м 38.659с показал шестой результат и опередил Переса с результатом в 1м 38.691с, Грожана с результатом в 1м 38.787с, Ферстаппена с результатом в 1м 38.924с и Риккардо с результатом в 1м 39.728с.

Таким образом, предварительная стартовая решетка выглядит так: Росберг, Хэмилтон; Боттас, Феттель; Райкконен, Хюлькенберг; Перес, Грожан; Ферстаппен, Риккардо; Квят, Наср; Баттон, Мальдонадо; Масса, Эрикссон; Стивенс, Мери; Алонсо. Как уже упоминалось, он и Сайнс будут стартовать с пит-лейна.

«Непростая квалификация», признается Росберг. «Вчера у нас не было возможности поработать на трассе, поэтому настройки пришлось выбирать почти наугад. К счастью, мы справились, а в финале квалификации я уже в первой попытке проехал почти идеальный круг, чем очень доволен. Я стартую с лучшей позиции и надеюсь, что в гонке обойдётся без проблем. Уверен, борьба с Льюисом будет захватывающей!».

«Здесь мы можем бороться с Феррари, сегодня мы были более конкурентоспособны», говорит Боттас. «Приятно завоевать третье место – это отличная позиция для старта на этой трассе. Уик-энд оказался сложным для всех, но мы продуктивно поработали в третьей сессии свободных заездов. Затем мне удалось проехать несколько быстрых кругов в квалификации. Я доволен своим временем и работой команды».

«Прогреть шины сегодня было сложно, для этого приходилось проезжать много кругов подряд, но когда они работали хорошо, машина была весьма эффективна», сказал Райкконен. «В этот уик-энд никто не работал длинными сериями, никто не знает, каким окажется темп на дистанции, но у нас с этим всё должно быть в порядке. Через несколько кругов после старта шины прогреются, а потом, как мне кажется, проблем быть не должно. Посмотрим».

«Я очень доволен шестым местом и нашим выступлением в квалификации – отличный командный результат!», признался Хюлкенберг. «По ходу тренировок у нас было крайне мало времени для работы на трассе, я смог почувствовать машину, а удачный баланс добавил уверенности. Пожалуй, это максимум, чего мы могли добиться, если посмотреть, кто из соперников остался впереди, так что завтра мы стартуем с хороших позиций. Гонка обещает быть интересной. Мы не вполне представляем, как поведут себя шины на длинной дистанции, да и со стратегией определиться непросто, но я оптимизмом жду завтрашнего дня и постараюсь конвертировать сегодняшний результат в большое количество очков на финише».

«В целом неплохая квалификация», говорит Грожан. «Мы знали, что пробиться в финал вполне реально, если обойдётся без проблем. В этот уик-энд мы собрали не так много информации о работе машины, некоторые вопросы пришлось решать уже по ходу квалификации, но всё получилось. Я доволен восьмым местом, а в завтрашней гонке всякое может произойти. Я рад слышать, что с Карлосом всё в порядке».

«Прежде всего, я рад, что после серьёзной аварии на утренней тренировке с Карлосом всё в порядке», сказал Кристиан Хорнер. «Мы знали, что на этой трассе придётся непросто – её характеристики не соответствуют сильным сторонам нашей машины, так что 10 и 11 позиции на старте вполне соответствуют уровню нашей скорости в Сочи. Надеюсь, мы сможем успешно провести гонку и при старте с этих мест».