Превью к Гран-при России – «Мерседес» на пути еще к одному титулу
В эти выходные «Мерседес» может стать чемпионом «Формулы-1» во второй раз подряд, но у команды есть причины для опасений. Для это Гран-при «Пирелли» привезли самые мягкие составы шин, но у «Серебряных Стрел» в Сингапуре были с ними проблемы, а значит все может пойти не по плану. Между тем, на «Марине-Бэй» почти такой же асфальт, как в Сочи. Поэтому Ники Лауда сомневается в том, что Льюис Хэмилтон и Нико Росберг смогут сделать дубль.
«Меня беспокоит тот факт, что в Сочи такой же асфальт, как в Сингапуре», говорит австриец. «Борьба продолжается, нам приходится напряженно работать, чтобы оставаться на вершине. Да, мы конкурентоспособны, но сказать, что всё хорошо, можно будет только после того, как всё окажется позади».
В прошлом году доминирование «Мерседеса» в гонке было очевидным, но не следует опускать тот факт, что Валттери Боттас на «Уильямсе» мог стартовать с поула. Финн был самым быстрым на первом и втором секторах в третьем сегменте квалификации, но допустил ошибку на третьем секторе, которая стоила ему 0.4 секунды от времени поула.
В этом году «Пирелли» изменили свою политику и привезли в Сочи не «софт» и «медиум», а «софт» и «суперсофт». Ведь в прошлом году почти все пошли на тактику одного пит-стопа. В частности, Росберг смог на одном комплекте шин проехать 52 круга и показать для себя лучший круг в самом конце гонки.
Поэтому «Мерседес» не может быть уверен в себе на 100%. Этим и попытаются воспользоваться соперники.
«Я думаю, что шанс на победу в гонке есть всегда», говорит Себастьян Феттель, который, как и Росберг, не отказался от своих планов на победу в чемпионате. Сейчас он уступает Хэмилтону 59 очков в зачете и 11 очков своему соотечественнику.
«Всё не закончено, пока не закончено. Шанс есть, и что бы за гонщиком я был, если бы перестал верить? Но, конечно, я знаю, что сделать это трудно, ведь соперник очень силён. Сейчас они сильнее нас, а когда отстаёшь, изменить всё непросто. Но нужно продолжать верить, иначе бороться бессмысленно».
В «Феррари» также пытаются сделать все возможное, чтобы отложить коронацию «Мерседеса». «Скудерия» сейчас уступает «Серебряным Стрелам» 169 очков в зачете - «Мерседесу» нужно набрать лишь три очка, чтобы выиграть титул.
«Будучи реалистом, я думаю, что это очень тяжело, но кто знает», говорит Феттель. «Мы должны делать своё дело, это максимум. Всё остальное не в наших руках».
Хотя возможен и такой вариант, где «Мерседес» не будет испытывать никаких проблем.
«Ред Булл» также находится в сложном положении. Бывшие чемпионы мира нуждаются в хорошем выступлении на домашней трассе для их пилота Даниила Квята. В прошлом году россиянин на «Торо Россо» смог квалифицировать пятым, а значит в этом году есть шанс на подиум. Кроме того, на фоне слухов о поставщиках двигателей для команды, нынешние партнеры из «Рено» говорят о том, что «мы достаточно близко подошли к тому, чтобы полностью раскрыть потенциал силовой установки». Поэтому операционный директор «Рено» Реми Таффен ожидает хорошего уик-энда в Сочи.
В «Уильямсе» сосредоточатся на своих проблемах во время пит-стопов. Потому что в гонке команда ожидает тактику, состоящую из трех пит-стопов. В то время как за «Марусю» в эти выходные вновь будет выступать Роберто Мери. Хотя Александра Росси мы также сможем увидеть на трассе, но только на болиде «GP2».
«Сочинская трасса подходит нашей машине, ведь здесь многое зависит от мощности силовой установки и от эффективной аэродинамики», говорит Роб Смедли, главный гоночный инженер «Уильямса». «В прошлом году мы успешно и эффективно провели уик-энд и надеемся развить эти достижения».
Одним из ключевых моментов этого уик-энда является состояние асфальта. В прошлом году новый асфальт принес немало проблем командам, а в этом году ему еще пришлось пережить зиму. Но в «Пирелли» уверяют, что характеристики трассы почти не изменились.
«Мы очень рады вернуться в Сочи на второй Гран При России – этот рынок важен как для нас, так и для всех автопроизводителей», говорит Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport. «В прошлом году перед визитом в Сочи было множество вопросов – как перед этапом на любой новой трассе, но мы собрали достаточно информации и выбрали более мягкие составы, чтобы вернуться к двум или трём пит-стопам, на которые мы ориентируемся в каждой гонке».
«Мы и команды, несмотря на весьма продвинутые технологии моделирования, продолжаем знакомиться с трассой, где в разнообразных поворотах шины пройдут всестороннюю проверку, а гонщики смогут использовать преимущество в скорости, которое обеспечивает состав суперсофт».
Трасса в Сочи является третьей по протяженности в календаре - 5.848 км. Длиннее только Спа-Франкоршам и Сильверстоун. Автодром также может похвастаться одним из самых длинных поворотов в сезоне – третьим. Правильное прохождение этого поворота очень важно с точки зрения нагрузки на шины.
Как и в прошлом году, на трассе будет две зоны DRS.
Гонка пройдет в воскресенье и будет состоять из 53 кругов (310.262 км). А начнется она в 14:00 по местному времени. В то время как погода в этот уик-энд ожидается солнечной и без дождей, с температурой воздуха в диапазоне от 18 до 21 градуса по Цельсию.